Показать ещё Все новости
«Я солдат: пошёл и проиграл». Откровения пойманных на допинге
Андрей Шитихин
Комментарии
Тренерские решения, тарелочка вместо награды, невезение со жребием, сгоревший компьютер – пекинские эмоции россиян, лишённых медалей.

Международный олимпийский комитет лишил медалей Игр-2008 ещё троих россиян – борца Хасана Бароева и штангистов Хаджимурата Аккаева и Дмитрия Лапикова. После этого число российских спортсменов, лишённых наград после проверки допинг-проб, достигло 12 человек. «Чемпионат» решил вспомнить, что говорили тогда в Пекине уличённые сейчас в нарушениях спортсмены.

Золотая тарелочка

«Я потрогала у Татьяны Лебедевой серебряную награду, думала, поможет мне завоевать как минимум такую же. К сожалению, не получилось – только бронза. За последние два года у меня уже есть серебро из Осаки и бронза из Пекина. Может быть, в следующий раз будет золото? Привезу из Пекина всякие традиционные майки, игрушки и золотую тарелочку. Хоть что-то у меня будет золотое», – Анна Чичерова, бронза в прыжках в высоту.

Пекинскую тарелочку у Чичеровой точно никто не отнимет.

Послали проиграть – проиграл

«Хотите знать, что я думаю на самом деле? Тренеры сборной ошиблись, заявив меня в слабейшую группу, я готов был побеждать. У меня в сумме до Игр было 420 кг, а Ильин победил с результатом 406 кг. Повлиять на решение тренеров я не мог. Я – как солдат. Мне говорят – я выполняю. Меня посылают на вес – я иду и поднимаю. Меня послали проиграть – я пошёл и проиграл», — Хаджимурат Аккаев, бронза в тяжёлой атлетике.

Материалы по теме
Медальный расчёт. Почему идея возвращения наград — это цирк
Медальный расчёт. Почему идея возвращения наград — это цирк

Неприятный жребий

«Так сложилось, что Лопес победил, и это справедливый результат. Но о чём можно говорить, если в дело вступает жребий? Не буду говорить, что был достоин победы больше, но сегодня жребий оба раза отдал преимущество в партере именно ему.

Привезу из Пекина всякие традиционные майки, игрушки и золотую тарелочку. Хоть что-то у меня будет золотое.

Если бы во втором периоде судья вытащил из мешочка не синий шар, а красный, я почти наверняка отстоял бы партер, схватка перешла бы уже в третий период. А там бы – кто знает, как всё сложилось… В общем, действующие правила совсем не кажутся мне объективными», – Хасан Бароев, серебро в греко-римской борьбе.

Насчёт золота Афин-2004 Бароев точно может не волноваться, титул олимпийского чемпиона у него никто не отнимет.

Пороховая бочка

«Я сидела как на пороховой бочке – вроде и лидирую, и результат улучшаю в каждой попытке, но и расслабиться нельзя. Не хочу набивать себе цену, но могла метнуть и дальше, если бы перед последней попыткой чуть больше времени было, чтобы опомниться… В последние дни перед Олимпиадой буквально всё из рук валилось – компьютер сгорел, телефон сломался, лампочка перегорела, штаны порвала… До чего ни дотронусь — всё летит в разные стороны! Здесь уже успела потерять ключ от комнаты в Олимпийской деревне. Только после финала обо всём тренеру рассказала», — Мария Абакумова, серебро в метании копья.

Материалы по теме
Макларен делает доклад. Ждёт ли Россию сущий ад?
Макларен делает доклад. Ждёт ли Россию сущий ад?

Неизвестный вес

«Настроен был бороться за золотую медаль после результатов, показанных на чемпионате России. Но после двух срывов на рывке сделать это было нереально. Штанга была не такая уж тяжёлая. Скорее речь следует вести о чисто технических помарках. Тренер объяснил, что меня постоянно тянуло вперёд, на носки.

В последние дни перед Олимпиадой буквально всё из рук валилось – компьютер сгорел, телефон сломался, лампочка перегорела, штаны порвала…

А перед толчком сказал тренеру, чтобы ставил любой вес, но медаль была! Сколько именно килограммов на штанге в последней попытке, не знал. А пока ждал подходов соперников, так волновался, словами не описать», — Дмитрий Лапиков, бронза в тяжёлой атлетике.

Удар по сладостям

«После сгонки веса я могу позволить себе сладости! Ещё утром перед стартом пришлось в бане сгонять 600 лишних граммов. Зато как выступила, тут же отметила серебро тортами и мороженым. Ничего алкогольного я себе не позволяю, даже выпить традиционное в Русском доме шампанское отказалась. Вообще, конечно, безумно приятно, что у нас в Пекине есть такое место, где тебя всегда рады видеть родные, русские люди», — Марина Шаинова, серебро в тяжёлой атлетике.

Материалы по теме
Спи спокойно. МОК не смог отнять медаль у погибшего борца
Спи спокойно. МОК не смог отнять медаль у погибшего борца

Мечтали о бронзе, получили серебро

«На последний этап у меня не было никакой тактики, как взяла палочку, так сразу побежала изо всех сил. Конечно, хотела добежать первой до конца, но Саня Ричардс на данный момент сильнее. У меня нет к себе никаких вопросов, я сделала всё возможное. Мы ещё перед стартом договорились за палочкой следить особо и из рук ни в коем случае не отпускать. Мечтали зацепиться за бронзу, а получилось даже серебро.

Не буду говорить, что был достоин победы больше, но сегодня жребий оба раза отдал преимущество в партере именно Лопесу.

Так что нет причин расстраиваться», — Анастасия Капачинская, серебро в эстафете 4 х 400 м.

Олимпийские эмоции

«Мне кажется, все эти олимпийские эмоции будут приходить с годами, сейчас я до сих пор не осознаю всего, что с нами произошло. Дойдёт, может быть, только лет через пять, на следующей Олимпиаде. Я пока успела только три дня побыть дома, в Химках. Мама, слава богу, успокоилась, больше не плачет, потихоньку приходит в себя. Никаких изменений я за собой не замечаю, да вроде бы и близкие люди ко мне относятся по-прежнему. Но появилось много новых знакомых по Интернету – люди, кого я совсем не знаю, пишут, поздравляют с победой. Очень приятно», — Юлия Чермошанская, золото в эстафете 4 х 100 м.

Именно Юлия Чермошанская после сенсационного победного финиша отправилась на допинг-контроль, пока Юлия Гущина, Евгения Полякова и Александра Федорива раздавали интервью.

Комментарии