Уколова: мы могли только мечтать о таких успехах
Роман Семёнов
Евгения Уколова
Комментарии
Пляжная волейболистка Евгения Уколова в эксклюзивной беседе поговорила об отпуске, оценила прошедший сезон и поделилась планами на будущее.

— Евгения, я знаю, что вы недавно вернулись из Таиланда. Были на отдыхе?
— Да, я осталась отдохнуть ещё на неделю со своим молодым человеком после окончания заключительного этапа Мирового тура. Перелёт был таким длительным, что мы решили остаться ещё ненадолго. Отдых прошёл хорошо. Когда сезон заканчивается, первые пару дней чувствуешь опустошение. Но потом мы адаптировались к свободному графику, поэтому всё было прекрасно.

— Какие у вас дальнейшие планы до старта подготовки к новому сезону?
— Сейчас будет продолжение отпуска. Скорее всего проведу всё это время дома, поскольку в этом году было много разъездов и дома я почти не находилась. Накопились кое-какие дела, которые надо уладить.

Первый сбор начинается 5 декабря.

Если в целом оценить наши игры против сильных, топовых команд, то можно заметить, что обычно первые матчи у нас проходят не очень удачно. Я не могу назвать точную причину, почему так происходит. Возможно, нам просто необходимо время на адаптацию.

Сейчас идёт отдых, но это активный отдых. У нас есть специальная программа, по которой мы должны заниматься, чтобы окончательно не растерять физические кондиции.

— Поздравляю вас с серебряной медалью заключительного этапа Мирового тура в Таиланде. Расскажите, как всё складывалось. Насколько было тяжело вновь бороться после некоторого перерыва в выступлениях?
— Действительно, у нас перед этим был большой перерыв. До этого последний женский этап Мирового тура был в конце августа в Финляндии. Как вы понимаете, это достаточно длительный промежуток времени. И, кстати, это большая проблема. Вроде бы, понимаешь, что впереди много времени, а сезон был трудный, поэтому хочется немного перевести дух и отдохнуть. В то же время, чтобы хорошо выступить на этапе, ты должен поддерживать форму.

После Финляндии у нас был финал чемпионата России. Мы его отыграли, и затем нам дали три недели перерыва, но при условии, что мы себя поддерживаем физически. На это время составляют специальную программу, и мы по ней занимаемся. Ну а потом у нас был трёхнедельный сбор в Риме с главным тренером Марко Солюстри. Мы очень хорошо подготовились, это был замечательный сбор. Думаю, что не все команды, которые приехали в Таиланд, имели возможность так же хорошо потренироваться. Погода в большей части Европы стала гораздо прохладнее, чем летом, так что надо было куда-то выезжать.

Изначально, когда ехали на этап, мы понимали, что хорошо готовы, и были настроены взять медаль. Непосредственно когда уже прибыли в Таиланд, столкнулись с проблемой – местными погодными условиями. Климат совершенно другой – очень жарко и влажно, поэтому в первые дни нам было тяжело тренироваться и вообще находиться на улице. Два-три дня пришлось потратить на адаптацию. Пару стартовых игр на турнире из-за этого получились самыми тяжёлыми. Несмотря на то что мы считали, будто хорошо готовы, тем не менее не могу сказать, что всё получалось. Долго втягивались, но, к счастью, всё обошлось. При такой погоде идти по сетке лузеров очень непросто, ибо увеличивается количество игр. В этом формате очень важно выиграть первые три игры, так как это увеличивает шансы на попадание в четвёрку.

Игры проходят в 12 и 13 часов дня, а в это время на улице очень жарко. Как я уже сказала, если попадаешь в сетку лузеров, будет очень тяжело. Например, немки Холтвик и Земмлер на этапе были с первым рейтингом. Я считала, что это одни из главных претенденток на медали. Однако одна из девушек себя плохо чувствовала, и они проиграли второй матч. Из-за этого упали в сетку лузеров, после чего приняли решение сняться с турнира.

— В финале вы уступили серебряным олимпийским призёрам, американкам Дженнифер Кесси и Эйприл Росс, причём почти без шансов. Или же всё-таки шансы были? Как оцените их уровень?
— Если в целом оценить наши игры против сильных, топовых команд, то можно заметить, что обычно первые матчи у нас проходят не очень удачно. Я не могу назвать точную причину, почему так происходит. Возможно, нам просто необходимо время на адаптацию. С этой командой мы встречались в первый раз. Они хороший дуэт, на Олимпиаде стали вторыми. Однако не сказала бы, что мы играли совсем плохо или уступили им без шансов.

Иногда даже полезно проиграть. Безусловно, не хочется уступать в финале, но в любом случае получаешь ценный опыт и делаешь для себя выводы. В следующий раз мы будем знать, на какие моменты в игре нужно уделить большее внимание.

Если посмотреть на счёт, то он отнюдь не разгромный. У нас были возможности, хоть и небольшие. Мне кажется, если бы это был не первый наш очный поединок, то всё могло сложиться иначе.

Когда мы встречаемся с незнакомыми командами, нам тяжело сразу показать свой уровень. Возможно, поскольку мы не очень хорошо знаем их тактику. К сожалению, на этот раз подобное случилось в финале, и у нас снова не получилось выиграть. Повторюсь, да, у нас были ошибки, и да, американки тоже играли не очень чисто, но в важные моменты они были сильнее нас. Прежде всего, наверное, Дженнифер и Эйприл были сильнее тактически. Их действия на площадке в плане набора очков были выставлены очень хорошо. У нас в этом смысле не всегда всё шло гладко. На своём съёме мы допускали ошибки, а забрать у них очко было очень тяжело.

— Зато этот матч может быть хорошим заделом на следующий сезон.
— Да, кое-что мы для себя вынесли. Иногда даже полезно проиграть. Безусловно, не хочется уступать в финале, но в любом случае получаешь ценный опыт и делаешь для себя выводы. В следующий раз мы будем знать, на какие моменты в игре нужно уделить большее внимание.

— Это ваш лучший сезон в карьере. Вы, наверное, всем довольны?
— Вне всяких сомнений, это наш самый удачный год. Мы очень довольны тем, как всё сложилось. Если вернуться к началу этого сезона, то мы не предполагали, что всё закончится таким образом. Хотя, конечно, мечтали об этом.

— Насколько сильно вы сумели поднять свой уровень игры?
— Нам сложно это оценить. Наверное, лучше пусть это сделают специалисты со стороны. Если судить чисто по собственным ощущениям, то да, я считаю, что наша игра очень сильно поменялась. Мы почувствовали уверенность на площадке. Очень показателен тот момент, что во многих матчах если дело доходило до третьих партий, то большинство из них мы выиграли. Это свидетельствует о том, что, попадая в экстремальные условия, ты способен справляться со стрессом и нагрузкой. Наверное, мы действительно почувствовали игровую уверенность в себе.

— Расскажите про сотрудничество с итальянским тренером Марко Солюстри. Что он привнёс нового в тренировочный процесс? Ранее он, кстати, уже работал с нашими мужскими «пляжниками».
— Как говорится, работа с мужчинам и работа с женщинами это совершенно разные вещи. Я считаю, что он дал нам очень многое. Если вернуться к нашим первым тренировкам, то изначально мы немного побаивались того, что будут какие-то трудности во взаимопонимании. Это всегда происходит, когда ты начинаешь работать с иностранцем. Разные менталитеты, языки, подходы к работе и прочее. Мы этого опасались, но в итоге всё прошло достаточно гладко. Марко — очень открытый и позитивный человек. Он всегда прислушивается к нашему мнению, поэтому нам было легко найти контакт. У нас почти не ушло времени на так называемую притирку. Мы сразу же начали плодотворно работать.

Я считаю, что наша игра очень сильно поменялась. Мы почувствовали уверенность на площадке. Очень показателен тот момент, что во многих матчах если дело доходило до третьих партий, то большинство из них мы выиграли. Это свидетельствует о том, что, попадая в экстремальные условия, ты способен справляться со стрессом и нагрузкой.

Дело в том, что было очень мало времени – всего около трёх месяцев на подготовку. За этот срок человек должен был изучить нас, а мы должны были привыкнуть к нему.

Марко понимал, что у него очень мало времени и за этот период придумать что-то новое крайне тяжело. В итоге он принял решение сделать ставку на какие-то азы игры, чтобы закрепить у нас определённые элементы. Нужно было, чтобы у нас была чёткая схема игры. Да, пускай она самая простая в данный момент, но чтобы она всё равно работала. Если говорить о дальнейшем сотрудничестве, то я думаю, что он будет вносить изменения в нашу игру в тактическом и техническом планах. К настоящему моменту его главная заслуга в том, что он сумел за то короткое время, которое у него было, наладить схему нашей игры, которая принесла результат. Марко — опытный тренер, он сам играл, поэтому хорошо разбирает другие команды. Он умел хорошо находить слабые места в игре наших соперников. С помощью чего мы выигрывали многие матчи и набирали очки.

— Аппетит приходит во время еды. На следующий год вы ставите более высокие задачи, чем на этот сезон, не так ли?
— Конечно. Мы сами для себя ставим более высокие цели. Когда ты почувствовал вкус побед, тебе уже не хочется возвращаться назад. Ты жаждешь идти только вперёд, не оглядываясь. Теперь у нас будет другая цель. Наверное, это будут медали на всех турнирах, где мы участвуем. Нам бы и самим хотелось закрепить этот уровень, а потом пойти дальше. Но я думаю, что теперь и все окружающие будут оценивать более низкие места как неудачное выступление. Мы будем себя настраивать на высокие цели, чтобы не обмануть ваших ожиданий, ну и своих тоже.

Комментарии