На этот раз рассмотрим сразу две буквы – Л и М.
ЛАГ (Loose-aggressive)
ЛАГ — это сокращение от лузово-агрессивный стиль. Игроки-ЛАГи агрессивно разыгрывают много рук. Такой стиль может быть прибыльным, если оппоненты в основном тайтовые игроки и их можно выбить из банка. На низких лимитах, где многие предпочитают с любой рукой идти до шоудауна, такой стиль будет убыточным.
Лимитный покер (Fixed Limit)
Лимитный покер — это вариант покера, где размер ставки или рейза ограничен определённой величиной. В лимитном холдеме различают большую и маленькую ставки, например, за столом со ставками $1/$2 малая ставка составляет $1, а большая — $2. В начальных раундах торговли (префлоп и флоп) размер ставки и рейза ограничен размером малой ставки, а в следующих раундах (терн и ривер) — размером большой.
Лимп (Limp)
Лимп — это заход в банк на префлопе путём уравнивания большого блайнда, без рейза.
Линия (Line)
Линия — это тактика, обуславливающая последовательность ставок в раздаче. Например, линия чек-кол. Придерживаясь такой линии, игрок не совершает в рейзов в раздаче, а лишь чекает или уравнивает ставки других игроков.
Лузовый (Loose)
Если говорят, что кто-то играет лузово, это означает, что он играет много стартовых рук. Противоположный стиль — тайтовый, при тайтовой игре разыгрывается малое количество сильных рук.
М
МТТ (multi-table tournament)
Многостоловый турнир — это покерный турнир, который начинается на многих столах. Например, если в нём принимают участие 100 человек, то формируется 10 столов, где игра идёт одновременно. По мере вылетания игроков из турнира производится балансировка столов — оставшихся игроков рассаживают за столами так, чтобы за столами не оставалось пустых мест (уменьшается число столов). Например, после вылета 10 человек останется 90, и будут сформированы 9 столов по 10 человек.
Майнинг (Data mining или просто mining)
Mining — это сбор информации о других игроках с помощью специального программного обеспечения. Как правило, такие программы одновременно открывают много столов и записывают всю полученную информацию. Затем эта информация обрабатывается, и составляется статистика на каждого игрока, который участвовал в наблюдаемых раздачах. Таким образом, можно иметь статистику даже на тех игроков (а соответственно и делать выводы об их стиле игры), с которыми никогда не встречался. В большинстве покер-румом подобный автоматизированный сбор информации запрещён.
Маленькая ставка (Small Bet)
Маленькая ставка — это разновидность ставки в лимитном холдеме. Например, при игре со ставками $0.5/$1 размер большой ставки — $1, а маленькой — $0.5. Большая ставка используется в поздних раундах торговли (терн и ривер), в ранних раундах (префлоп и флоп) используется маленькая ставка. Игроки могут объявлять ставку или рейз только в размере маленькой или большой ставки в зависимости от раунда торговли.
Малый блайнд (small blinde)
Малый блайнд — это один из двух блайндов в техасском холдеме. Блайнды — это обязательные ставки, которые должны быть проставлены ещё до раздачи карт. Игроки, которые должны проставить блайнды, определяются исходя из положения дилера. Игрок, который ставит малый блайнд, находится сразу по часовой стрелке за дилером, а следующий за ним игрок (второй по часовой стрелке от дилера) должен поставить большой блайнд. Как правило, большой блайнд в два раза больше малого.
Маньяк (Maniac)
Маньяком называют крайне лузово-агрессивного игрока. Он очень агрессивно играет большое число стартовых рук, часто повышает, пытается забрать банки путём чистой агрессии (блефа).
Математическое ожидание (Expected Value, EV)
Математическое ожидание позволяет определить, будет ли какое-либо действие прибыльным (положительное мат. ожидание) или убыточным (отрицательное мат. ожидание). Для того чтобы рассчитать математическое ожидание, надо сложить произведения вероятностей исхода на выигрыш при этом исходе (для всех возможных исходов). Тогда формула принимает вид:
< выигрыше. в оставаться будете вы дистанции длинной на то — нуля больше число полученное Если Вероятность_исхода_n*Выигрыш_при_исходе_n +… Вероятность_исхода_2*Выигрыш_при_исходе_2 EV=«Вероятность_исхода_1*Выигрыш_при_исходе_1» ?>
Классический пример расчета мат. ожидания — это игра с подбрасыванием монетки. Допустим, мы ставим $1 при каждом броске, и если выпала решка, то выигрываем $2. Вероятность выпадения орла или решки — 50%. Таким образом, при выпадении решки мы выигрываем $1, а при выпадении орла — проигрываем $1. Тогда формула принимает вид:
EV = 50%*($1)+50%*(-$1) = 0.5 + (-0.5) = 0
По этим расчётам видно, что по результатам достаточно большого числа подбрасываний мы останемся в нуле (не выиграем и не проиграем).
Мёртвые деньги (Dead Money)
Мёртвыми деньгами называют фишки, которые внесли в банк игроки, уже не участвующие в раздаче. Зачастую в мёртвые деньги попадают блайнды.
Младшая пара (Bottom Pair)
Младшей парой называют пару, в которую входит одна из карт игрока и самая младшая из общих карт.
Пример:
Карты игрока: А-5
Общие карты: J-K-10-5-9
В данном примере у игрока пара пятёрок — младшая пара.
Монстр (Monster)
Монстр — это либо очень сильная стартовая рука, например, АА или КК. Или сильная покерная комбинация, вероятность выигрыша которой в раздаче стремится к 100%, например, каре.
Монстр-дро (Monsterdraw)
Монстр-дро — это самое сильное из всех возможных дро. Монстро-дро имеет черты флеш-дро и стрит-дро одновременно, то есть из своих карт и карт стола игрок может составить оба вида дро. Монстр-дро имеет 15 аутсов на улучшение.
Пример:
Игрок: K-Q буб
Флоп: 10 треф-J буб- 4 буб
Мусор (Muck)
Мусор — это любые пять карт, не составляющие ни одну покерную комбинацию.