Когда корреспондент «Чемпионата» позвонил своему другу из Казани и сообщил, что прилетает на выходные в город, то сразу же спросил, уж не на Red Bull Air Race ли. А ведь в те же выходные в Казани состоялся футбольный матч между местным «Рубином» и московским ЦСКА. Но город жил именно ожиданием зрелищной гонки в воздухе на спортивных самолётах. Это было видно уже в аэропорту, где гостей города массово встречали с табличками спонсоров мероприятия. Да и в центре Казани нельзя было не наткнуться на многочисленные афиши и плакаты с изображениями пилотов.
Столица республики Татарстан уже во второй раз принимала гонку Red Bull Air Race. И это был грандиозный успех. Несмотря на дождливую погоду, за гонкой наблюдало порядка 90 тысяч зрителей. В этом году болельщикам и самим пилотам повезло с погодой. Все выходные светило яркое солнце, и температура воздуха держалась на комфортном значении в 25 градусов. Люди заполнили всё пространство вокруг берега реки Казанка. Шоу проходило прямо над водой с удивительным по красоте видом на Казанский Кремль. Картинка –просто топ.
Фото: Red Bull Media House
Интересно, что организаторы очень давно хотели привезти гонки на воздушных самолётах в России. Сначала был вариант с Санкт-Петербургом, потом с Сочи. Но всё как-то не получалось. В последний момент возникали сложности с проведением подобного рода мероприятий в центре города. Возможно, сейчас в Питере и Сочи кусают локти, наблюдая за тем, какую возможность они упустили.
Гонки Red Bull Air Raceназывают воздушной Формулой-1. Сходства действительно имеют место быть. Взять хотя бы ангар в Казани, который базируется на трассе «Казань Ринг». А ведь это трасса проектировалась Германом Тильке, который создал львиную доля трасс, где сейчас гоняются пилоты Формулы-1. Квалификацию в Казани выиграл немецкий гонщик. В Ф-1 также имеется богатая история доминирования немецких пилотов. Да и в целом специфика спорта, где всё решают сотые доли секунды, применима и к Red Bull Air Race, и к Формуле-1.
Фото: Red Bull Media House
Зато в отличие от в целом закрытого мира Формулы-1, где гонщики очень редко имеют возможность сказать действительно то, что они думают, в воздушных гонках всё очень открыто и ориентировано на вовлечение зрителей и прессы. Вы можете спокойно поговорить с пилотами, задать им совершенно любой вопрос, посмеяться, попить кофе. Победителю квалификации МаттиасуДолдереру рассказали про известную российскую песню «Первым делом самолёты». Немец рассмеялся и признался, что не может выбрать между самолётами и девушками, отметив, что днём надо проводить время с первыми, а вечером – со вторыми.
Фото: Red Bull Media House
В воскресенье казалось, что вся Казань собралась посмотреть за Red Bull Air Race. Зрители были абсолютно везде – на трибунах, на лужайке у Казанского Кремля, на песчаных насыпях и даже вдоль оживлённой магистрали на мосту. Погода вновь не подкачала. Пилоты сполна отблагодарили болельщиков за внимание. Сначала прошли решающие заезды в классе Challenger – это что-то вроде ФНЛ в воздушных гонках.
Фото: Red Bull Media House
Там выступает единственная женщина-пилот в этом спорте – француженка Мелани Астле. Её основной работой раньше была гражданская авиация, но сейчас Мелани сосредоточилась исключительно на спор4те. Привлекательная внешность и несомненный талант сделали француженку очень популярной персоной в Казани.
Фото: Red Bull Media House
В классе Master блестящую победу одержал колоритный чех Мартин Шонка. Накануне он провалился в квалификации, не попав в топ-10, но реабилитировался в воскресенье и сократил отставание от лидирующего в чемпионате Майкла Гулиана до шести очков. Все пилоты в один голос после окончания соревнований нахваливали Казань и отмечали, что с большой радостью вернутся сюда и в следующем году.
Фото: Red Bull Media House
Что ж, Россия в очередной раз показала, что умеет проводить спортивные состязания на высочайшем уровне. Контракт с Казанью у Red Bull заканчивается в следующем году, но руководство серии уже заявило, что заинтересовано в его продлении. А ещё Россию назвали самой многообещающей страной в мире. Хотелось бы верить.