Действующих чемпионов мира и Европы Оксану Домнина и Максима Шабалин могли не допустить на Олимпийских играх до исполнения оригинального танца, в связи с претензиями британской певицы Шейлы Чандры о несанкционированном использовании музыкального произведения. Как удалось отстоять участие Домининой и Шабалина в Олимпиаде, рассказала агентству «Весь спорт» начальник правового управления Олимпийского комитета России Александра Бриллиантова.
«Считаю, мы достойно выдержали юридическую оборону, не позволив ведущей в сфере защиты интеллектуальных прав английской адвокатской фирме предъявить в Международный союз конькобежцев (ISU) накануне оригинального танца судебный вердикт о запрете Оксане Домниной и Максиму Шабалину выступать под музыку Шейлы Чандры. Хотя такая вероятность, принимая во внимание английскую судебную систему, была, признаюсь, довольно высока.
Претензии по несанкционированному использованию в „Танцах аборигенов“ частей музыкального произведения британской певицы Шейлы Чандры в Федерацию фигурного катания на коньках России (ФФККР) поступила 8 февраля. Там в достаточно жёсткой форме содержались требования о запрете выступления под авторскую мелодию Шейлы Чандры и предупреждение о судебном преследовании в связи с уже имевшим место незаконном использовании и нарушении авторских прав. В такой ситуации задачей правового управления Олимпийского комитета России было максимально оградить наших спортсменов от эмоциональных потрясений, связанных с необходимостью заменять спорные музыкальные фрагменты и преградить адвокатам дорогу в суд – будь то английский или канадский для получения ими вердикта о запрете выступления. Арбитражному спортивному суду (CAS) такие дела неподсудны без соответствующей арбитражной оговорки. Другими словами, Домнину и Шабалина могли бы просто не выпустить на лёд, если бы такой вердикт английскими адвокатами был цинично представлен в ISU или в Международный олимпийский комитет, например, за день или даже за час до начала оригинального танца. На протяжении всех этих дней мы круглосуточно находились на связи с руководителями ФФККР, тренером танцоров Натальей Линичук и даже с аранжировщиком программ Алексом Гольштейном. В правовой дискуссии с оппонентами из Лондона основной задачей с нашей стороны было — выиграть время и лишить заявителей правовых и фактических оснований для получения решения суда об обеспечительных мерах. В итоге фрагменты спорной мелодии были заменены, и заменены заблаговременно.
Последнее письмо от английских адвокатов поступило 19 февраля – в день, когда на Олимпийских играх в Ванкувере начался танцевальный турнир. Но пылу у них уже поубавилось, перевести спортивное состязание в состязание судебное все-таки не удалось. Хотя оппоненты и предупредили нас строгим, не терпящим возражения тоном, что впредь будут пристально отслеживать все выступлениями российских фигуристов. Нам осталось только пожелать им получать удовольствие!» — сказала Бриллиантова.