"Мутко боюсь больше, чем вируса Зика. И вообще всего боюсь"
«Чемпионат»
Слюсаренко, Круглов и Телингатер
Комментарии
С детства удивлённый корреспондент, наивный обозреватель, дико испуганный зам главного редактора… Кого мы отправили освещать Олимпиаду?

Счастливое трио корреспондентов «Чемпионата» только что вылетело в направлении Рио-де-Жанейро и Олимпиады. Впереди у Александра, Григория и Евгения сутки в дороге и 19 дней в Бразилии. Перед началом многочасового путешествия каждый с удовольствием рассказал о своих личных ожиданиях от стартующих Игр-2016. О желании увидеть множество интересных состязаний, спортивном духе, братстве и единстве, вожделенной Копакабане и вкусных коктейлях, бразильских красавицах, зажигательных танцах, бронзовом загаре и, конечно, о российских победах, подъёме с колен русского спорта и веских доказательствах всем, всего и сразу.

Шутка, конечно. На самом деле наши посланцы исходили завистью к коллегам, собирались реветь горючими слезами, заявляли о беспределе начальства, врали, страдали, дико трусили и… Да вот их истории. Честное слово, словно не в Бразилию летят, а в бессрочную командировку на Таймыр. И хочется бы сказать «вы там держитесь», а получается только одно: «Зажрались!».!

Александр Круглов, корреспондент

«В школьные годы я искренне удивлялся, зачем такой умный и изобретательный человек, как Остап Бендер, грезил о Рио-де-Жанейро и белых штанах. С последним я

ещё соглашался и одно время даже сам их носил, но вот мечты эмигрировать в огромный мегаполис бедности и преступности у меня никогда не было. Популярные в 90-е годы бразильские сериалы, потрясающие по своей наивности и глупости, только укрепили это отношение к „стране диких обезьян“.

Поэтому, когда возникла угроза полного отстранения сборной России, а вместе с тем и возможная отмена моей командировки, я был готов вздохнуть полной грудью. Ведь как поётся в известной песне: „Если у вас нет собаки, её не отравит сосед“. Так и меня не ограбят, не заразят вирусом Зика и жёлтой лихорадкой. Когда же стало понятно, что поездки в Бразилию не избежать, я был готов плакать горючими слезами и рвать на себе волосы. Но не стал.

Во-первых, на американском континенте я ещё не был и по своей воле и за свой счёт вряд ли туда когда-нибудь полечу, а потому интерес будет и культурологический, и спортивный. Во-вторых, буду меньше завидовать опытным коллегам, которые счёт посещённых ОИ ведут уже на десятки. Рио-2016 станет для меня уже третьей олимпиадой, и я примерно знаю, как всё это будет работать. Наконец, это будут первые Игры, где мы не будем увлекаться тупым просмотром медальной таблицы, подсчётом завоёванных наград и утиранием носов Америке, Британии и Китаю. Давайте наконец просто радоваться любой медали, завоёванной нашими спортсменами, и ценить их как личный успех, преодоление себя, а не просто звенящий кругляш в медальной копилке».

Александр Круглов

Александр Круглов

Фото: Евгений Слюсаренко

Григорий Телингатер, обозреватель

«Мои коллеги уже ездили на Олимпиады, но ещё не бывали в Бразилии. У меня – наоборот. На Олимпиаду еду впервые. А вот в Бразилии я жил 48 дней в 2014 году (перед и во время чемпионата мира по футболу). Тогда нас всех запугивали высоким уровнем преступности. В результате за всю поездку я утратил только наушники. И то, скорее всего, сам их посеял. Вряд ли воры залезут ко мне в сумку и, увидев деньги и телефон, заберут именно наушники.

И вот снова Бразилия, и снова запугивают преступностью. Австралийцев обокрали. Китайцев обокрали. Да ещё голкипер сборной России по футболу Гилерме открыто говорил, что в Бразилии опасно. Так что, признаюсь, настороженность перед вылетом в Рио присутствует.

Ну а моё главное ожидание от предстоящей поездки достаточно наивно. Я мечтаю о том, чтобы политика ушла в сторону, и остался только спорт. Именно спорт, который мы любим. Шумихи уже было предостаточно. Надеюсь, что каждая российская медаль не будет преподноситься с отсылкой на допинговую историю. Мол, выиграли, несмотря на то что нас притесняют. Или наоборот – уступили потому, что нас притесняют. Вне зависимости от чего бы то ни было героем будет каждый россиянин, который возьмёт золотую медаль в Рио. Мы расскажем о каждом из них и о многих других. Олимпиада всякий раз приносит множество удивительных историй, наверняка будут они и на этот раз. Тем более в такой колоритной стране, как Бразилия. И мы вам эти истории расскажем».

Григорий Телингатер

Григорий Телингатер

Фото: Евгений Слюсаренко

Евгений Слюсаренко, заместитель главного редактора

«Я совру, если скажу, что лечу в Рио с предвкушением олимпийского праздника в душе. Нет, я всего боюсь. Однажды, в момент крайнего обострения, я даже почти решил остаться, но выяснилось, что мой авиабилет, купленный ещё в конце прошлого года, – невозвратный. И редакция заставила меня ехать.

Чтобы расправиться со своими страхами, я даже выделил пять главных фобий. Первый: что министр Виталий Мутко всё-таки решится приехать в Бразилию, почему-то подумав, что его поддержка нужна команде. Разумеется, в качестве официального лица его никуда не пустят, но ничто не помешает ему купить билеты, ходить на арены как простой болельщик, а потом фотографироваться с нашими чемпионами в «Доме болельщиков» ОКР. Более убийственный компромат нашему спорту сложно представить.

Я боюсь комаров, переносящих вирус Зика. Говорят, что их в Бразилии много, даже несмотря на зиму. Старожилы, побывавшие там несколько раз, советуют запасаться брызгалками, репеллентами и не носить открытой одежды. Конечно, визита министра Мутко я боюсь больше комаров, но слечь с тропической лихорадкой тоже не сильно улыбается.

Ещё я боюсь, что антидопинговые службы от нас не отстанут даже в эти три недели в Рио. Если допинг найдут у кого-то из медалистов сборной России-2016 – можно сразу собирать чемоданы, не дожидаясь, пока это сделает возмущённая общественность.

А как не бояться преступности – тем более первые новости уже пошли? Знакомая, знающая местные нравы, специально прислала несколько фотографий персонажей, увидев которых в Рио, можно смело переходить на другую сторону улицы. На фотографиях на меня дружелюбно смотрят чернокожие подростки 12-14 лет с бейсболкой, надетой наоборот.

И, конечно, я дико боюсь сборной России – точнее, того результата, который она покажет. И той истерики на всех уровнях, которая после этого начнётся. То, что к Играм-2016 у нас сформировалась не самая сильная команда, было понятно ещё прошлой зимой, даже до её сокращения на треть в результате допинговых обвинений. После дисквалификаций она стала ещё менее сильной. Самое маленькое количество побед на летних Олимпиадах в новейшей истории наши одержали в 1952 году – 22 (надо учесть, что СССР дебютировал на тех Играх, а комплектов наград было вдвое меньше, чем сейчас). В Рио антирекорд будет обновлён – и как бы не раза в полтора. Это печальная данность.

Но самый главный мой страх остаётся в России. Я боюсь, что мы вернёмся через 20 дней домой, а в нашем спорте ничего даже не подумает меняться».

Евгений Слюсаренко

Евгений Слюсаренко

Фото: Евгений Слюсаренко

Комментарии