— У вас есть тревога за матч со Словакией? Вы же им проиграли на Олимпиаде, — спросили Илью Воробьёва после победы над швейцарцами.
Главный тренер сборной России подрали нам с коллегами готовый заголовок, сравнив свою работу с DHL. Мол, почта гарантированно доставит письмо в срок, тогда как в хоккее всегда есть место непредсказуемым результатам, а значит и тревоге.
Да только беспокоиться тренерскому штабу сборной России стоило вовсе не из-за соперника и точно не из-за результата очной встречи в Пхёнчхане. Матч со словаками был первым на олимпийском турнире. Стартовое волнение и не самая уверенная игра Василия Кошечкина привели к единственному поражению команды Олега Знарка в Корее.
Спустя три месяца нет уже ни Знарка на тренерском мостике, ни Кошечкина в воротах. Василий хоть и приехал в Копенгаген в статусе первого номера, в игре со Словакией уступил место в раме Игорю Шестёркину. Да и словаки, по сравнению с Олимпиадой, совсем не те. Состав нашего соперника поменялся ровно наполовину.
Скажем, капитан олимпийской сборной Словакии Томаш Суровы до Копенгагена не добрался. Капитанские обязанности на чемпионате мира исполняет Андрей Секера – один из немногих словацких энхаэловцев. Помимо него до Дании добрался лишь Томаш Юрчо. Впервые сборной России предстояло встретиться и с вратарём Мареком Чильяком, представляющий чешский «Брно».
* Турнирная таблица чемпионата мира по хоккею 2018
Так что если кого и надо было опасаться Воробьёву, то только своих проблем. А их у сборной России, несмотря на 20:0 в трёх стартовых матчей, немало. Что с чехами, что со швейцарцами вылезали наружу невынужденные индивидуальные ошибки, в основном за авторством защитников. В игре со Швейцарией терпение тренеров не выдержало, и они посадили на лавку Никиту Трямкина.
Тренерский штаб сборной России недоволен не только Трямкиным, но и, судя по всему, Павлом Бучневичем. Форвард «Рейнджерс» начинал турнир во втором звене, но постепенно спустился в третье, а на игру со Словакией и вовсе вышел в роли тринадцатого нападающего. Поначалу мы жалели Павла, которому достались не самые креативные партнёры, но теперь стоит признать, что он сам виноват в том, что выпал из топ-6.
Ну а новую порцию мигрени Воробьёву принесла травма Сергея Андронова, которую он получил прямо на утренней раскатке. Центр третьего звена хромая ушёл со льда, досрочно закончив тренировку. Потеря Андронова вынудила передвинуть в центр Максима Шалунова. Несмотря на то, что московский «армеец» не первый сезон играет на позиции центрального нападающего, в сборной его видели исключительно на родном для него правом краю.
Как и на Олимпиаде, довольно-таки быстро стало понятно, что Россия и Словакия – команды принципиально разного класса. Что может быть показательнее, чем соотношение бросков 17:2 после первого периода? Первый словацкий бросок вряд ли кто-то воспроизведёт в памяти, а второй состоялся незадолго до перерыва. Да и то момент создали не соперник, а мы сами: при счёте 2:0 выйдя на большинство, Кирилл Капризов упустил шайбу на синей линии.
Собственно, обыграть Россию словаки могли только так – воспользовавшись нашими же ошибками. В остальном команда Воробьёва всецело доминировала. Уже в первой смене звено Дацюка закружило такую карусель, что стало понятно: первый гол этого сочетания не за горами. Отличились они, правда, не первыми. К тому моменту, когда Никита Гусев в касание приложился по шайбе после паса Волшебника, россияне уже вели в счёте, а сам Дацюк проверил на прочность перекладину.
Открыть же счёт удалось Максиму Мамину. Он сначала бросил в правый угол, а уже через мгновение оказался на левой штанге, откуда и отправил шайбу за ленточку ворот. Гол как награда за настойчивость. Владислав Гавриков хоть и не попал в ассистенты Мамина, во многом стал творцом этой шайбы. Защитник-домосед сыграл в несвойственной себе манере и пошёл вперёд, смутив словаков.
Другие наши защитники также не стеснялись подключаться к атакам, а Богдан Киселевич ещё на первых минутах выдал роскошную разрешающую передачу через всю площадку. Никита Нестеров с Егором Яковлевым, сами того не желая, принесли сборной России двойное большинство. Обоим досталось от словаков по лицу, но реализовать «5 на 3» нашим парням не удалось.
* Календарь игр чемпионата мира по хоккею 2018
Отчасти помешал перерыв, который разбил большинство на два отрезка. Выйдя из раздевалки, Гусев выводил на бросок Нестерова, пытаясь сотворить ремейк гола в ворота Швейцарии, но в действиях наших парней было слишком много сумбура. Интересно, что Гусев то ли не успел смениться, то ли намерено выходил сразу в двух спецбригадах.
Во многом из-за того, что Гусев не сменился, игровое время Бучневича во втором периоде составило 0 минут и 0 секунд. Павла использовали только в большинстве. И если в первом периоде на его счету была почти минутная смена, за которую он толком ничего не успел сделать, то во втором отрезке опальный нападающий смотрел за игрой со стороны.
Быть может, Бучневича боялись выпускать, держа в голове скользкий счёт? 2:0 и без того считается самым неприятным для тренеров, так ещё и сборная России как раз такое преимущество не удержала в игре со словаками на Олимпиаде. Справедливости ради, после перерыва наш соперник заметно прибавил. Подопечные Крэйга Рэмзи не только подравнялись по броскам, но и стали активнее играть. Причём не только с шайбой, но и без шайбы, действуя более агрессивно при отборе.
Впрочем, несмотря на сравнительный прогресс словаков, ближе к голу были всё равно игроки сборной России. После одного из бросков от синей линии шайба угодила в штангу. Уже который раз на этом турнире. Если собрать воедино все штанги, перекладины и крестовины, которые обстучали наши парни в Копенгагене, можно насобирать на очередной разгром.
Долгое время счёт на табло не соответствовал расстановке сил на площадке. Сборная России разобралась со словаками уверенно, на классе и без лишней нервотрёпки. Чуть больше везения, и всё могло быть решено ещё по итогам первого периода. Справедливость была восстановлена в самой концовке матча, когда Михеев с Шалуновым по разу поразили пустые ворота. Не мытьём, так катанием россияне добились вполне заслуженного разгрома.
Единственное, что омрачило этот в целом удачный матч, это травма Максима Мамина. Словаки с первых же минут третьего периода начали играть против наших парней жёстко. Досталось Гаврикову, прилетело Капризову, но Мамин пострадал вовсе не от словаков, а в результате несчастного случая, ударившись об борт. Если он пропустит игру со Швецией, свой шанс получит Бучневич, доигрывавший матч в третьем звене.