«Последний бой — он трудный самый. Ещё немного, ещё чуть-чуть». Эти строчки из старой песни очень хорошо подошли к той ситуации, в которой оказался казанский «Ак Барс», которому перед стартом игры очень многие прочили успешное завершение финала на своём льду. Впрочем, были и противоположные мнения, но детальный разбор оставлял ЦСКА очень мало шансов.
«Казанцы более разнообразно играют в атаке и за счёт этого используют свои моменты. Забивать у «Ак Барса» получается лучше. Ужасное большинство ЦСКА — следствие хорошей игры в меньшинстве у соперника и проблемы «армейцев». У ЦСКА менее вариативное большинство, по этому компоненту казанцы превосходят москвичей. Если Никитин в сегодняшнем матче попробует наладить игру в неравных составах, то у его команды появится шанс. За счёт одного большинства можно выиграть, а «Ак Барс» даёт играть в неравных составах», — сказал в интервью «Чемпионату» перед пятым матчем эксперт КХЛ ТВ Алексей Гуськов и оказался прав.
В воротах у «армейцев» вновь появился Ларс Юханссон, не игравший после первого матча серии. Возможно, выход шведа стал одним из психологических приёмов тренерского штаба, ведь этот голкипер сыграл значительную роль в успехе ЦСКА в финале Западной конференции. Кроме этого, у ЦСКА отсутствовал Валерий Ничушкин, травма которого дала возможность сыграть в финальной серии Константину Окулову.
В первом периоде казанцы сделали ставку на самые первые минуты, чему активно поспособствовало удаление Владимира Жаркова, сфолившего в средней зоне на Глухове. Уверенно расположившись в чужой зоне, «Ак Барс» создал неплохой момент для Джастина Азеведу, выстрел которого в касание уверенно отразил Юханссон, а последовавший чуть позже бросок Лукоянова в дальний угол пришёлся мимо створа. Отыграв меньшинство, ЦСКА постепенно перехватил инициативу, и ближе к середине периода провёл ответную острую атаку, когда Скотт за счёт индивидуальных действий расчистил себе дорогу к воротам, но не сумел переиграть Эмиля Гарипова.
Всплески внезапной остроты чередовались с достаточно длительными отрезками, полными вязкой борьбы и тягучих единоборств, которые команды проводили с переменным успехом. Ближе к концовке стартовой двадцатиминутки команды вновь встрепенулись: Свитов в средней зоне эффектным силовым приёмом встретил Телегина, а Андронов, подобравший отскок, побеспокоил голкипера броском по центру и затем заработал для своей команды большинство. Альберт Яруллин не пустил форварда ЦСКА на пятачок, что арбитры посчитали за атаку игрока, не владевшего шайбой, однако численный перевес «армейцы» в очередной раз реализовать не смогли.
На старте второго периода ЦСКА снова взровался острой атакой. Робинсон щёлкнул от синей линии, Андронов вылез на пятачок, но не сумел перебросить шайбу через щиток вратаря. Казанцы ответили на это нереализованным выходом три в два, а затем снова дали возможность сопернику поиграть в большинстве — свой второй малый штраф получил Яруллин. Сильнейшее, по меркам нынешнего финала, давление на ворота «Ак Барса», «армейцы» никак не могли преобразовать в острый момент. Лишь ближе ко второму перерыву Кузьменко смог отклеиться от оппонента и пытался замкнуть прострел Светлакова на дальней штанге, но броску в последний момент смогли помешать хозяева.
Ключевой эпизод финала произошёл на последних секундах второго периода, когда Роб Клинкхаммер заработал для казанцев большинство, вынудив сфолить Михаила Пашнина. На исходе этой двухминутки сам канадец реализовал численный перевес, подправив на пятачке удобный наброс Ландера, но, перед тем как гол был засчитан, хозяевам пришлось поволноваться. Наставник ЦСКА Игорь Никитин воспользовался последним шансом на спасение и сделал тренерский запрос на атаку вратаря, но арбитры не усмотрели нарушения.
Все старания ЦСКА в оставшееся до финальной сирены время оказались бесполезными. «Ак Барс» железной стеной встал на страже собственных владений, отстояв заветную победу и заслуженно стал триумфатором розыгрыша Кубка Гагарина — 2018.