Показать ещё Все новости
"Ни один актёр "Молодёжки" не катался на коньках"
Роман Чернявский
Комментарии
В гостях у "Трибуны" КХЛ-ТВ Евгений Полынских, единственный в России постановщик хоккейных сцен в кино.

— Мы продолжаем следить за развитием событий вокруг Дениса Куляша. В воскресенье у этой истории появилось неожиданное продолжение. Но мы всё равно призываем Дениса извиниться перед омской прессой. А у нас в студии необычный гость – Евгений Полынских, единственный в России постановщик хоккейных сцен в кино. Как получилось, что вы попали на эту работу?
— Я сам играл в хоккей профессионально, но закончил карьеру. Случайно попал на съёмки фильма «Легенда 17». Сначала работал ассистентом у канадцев, а потом уже сам начал ставить хоккейные сцены. Потом на меня вышли режиссёры сериала «Молодёжка», и вот уже два года мы работаем над этим проектом.

— Вы играли в хоккей, но рано закончили?
— В 20 лет. Я закончил школу «Динамо», поиграл несколько лет во второй команде, потом в Высшей лиге за «Капитан», попал во вторую команду «Витязя», а затем закончил спортивную карьеру.

— Тяжело было устроиться в сфере кино после завершения карьеры?
— Было тяжело заканчивать, а работать в кино не тяжелее, чем играть. Было сложно оставить хоккей, ведь я играл всю жизнь. Причиной была травма. Потом я увидел, что хоккей идёт вместе со мной, по-прежнему часть моей жизни. И мне нравится то, чем я занимаюсь.

— Какова специфика постановки хоккейных сцен в кино?
— Каждое действие, происходящее на площадке, должно попадать в объектив камер. Мы стараемся полностью показать детали, скрытые от глаза болельщиков, например, как катаются игроки, брызги ото льда при торможении и поворотах. Мы снимаем крупным планом, как влетает шайба в ворота. Выстроить хоккейную комбинацию под объективами камер – сложно.

— Если в хоккее не подстраиваются под камеру, то здесь получается наоборот…
— Да, мы подстраиваемся под камеры. У нас бывали случаи, когда надо забить шайбу в правый верхний угол ворот. Ребята делали это с 10-го раза, чтобы получилось чётко и красиво.

— Долго привыкали к специфике работы в кино? Нужно много света, часто много дублей.
— Привык довольно быстро, но долго обучался, около четырёх месяцев, мне помогали постановщики из Канады. В первый съёмочный день уже влился в работу и пытался схватывать всё на лету.

Автор и ведущий программы «Трибуна» Роман Чернявский

Автор и ведущий программы «Трибуна» Роман Чернявский

— Как работалось с канадцами?
— Очень легко! Они профессионалы высокого уровня, за спиной у них не один проект, в том числе и хоккейный. Канадцы объясняли все тонкости, как должен двигаться игрок, нужно ли бежать быстро, чтобы получились красивые кадры, или надо имитировать движения. В некоторых эпизодах можно просто катиться с выключенными ногами. В съёмках мы можем снимать крупные планы по пояс, актёр может разогнаться, выключить ноги и делать вид, что катится. Мы каждый вечер обсуждали план на следующий день и то, как будет проходить съёмка, кто должен выступать, дублёры или актеры.

— Часть сцен в «Легенде 17» ставили вы?
— Да, зимнюю историю на открытом льду, те матчи в Чебаркуле ставил я. Было волнение, конечно. Тут то же самое как перед хоккейным матчем. Есть волнение перед съёмками каждой сцены. Но потом успокаиваешься.

— У вас есть возможность сравнить хоккей в жизни и в кино. Разница велика?
— Стараемся свести её к минимуму. Зрителю не будет интересно смотреть сказку, стараемся работать над реалистичностью.

— Смотрели в кино «Легенду 17»?
— Да, я был на премьере. Режиссёр фильма Николай Лебедев сделал отличную работу. Но сейчас я уже не смотрю кино взглядом обычного зрителя, а вижу его изнутри, подмечаю тонкости.

— Вы работаете над сериалом «Молодёжка». С какими трудностями встречались здесь?
— Это уникальный проект сам по себе. Ни один актёр не катался на коньках никогда. Несколько месяцев мы учили ребят просто прокатиться и встать. Потом сняли пилотную серию. Полгода мы усердно тренировали ребят. Помимо меня было ещё два тренера, которые работали над катанием и учили актёров обращаться с шайбой. За полгода они достигли невероятного прогресса. Ребята молодцы! Каждый из них участвовал в столкновениях с настоящими хоккеистами. Некоторые из актёров сейчас тренируются с любительскими командами для поддержания формы.

— Сложно работать с актёрами?
— Как с детьми! Люди ничего не знают про хоккей. Но если ребёнок приходит на лёд в шесть лет, то этим ребятами уже за 20. Соответственно мы им объяснили всё: как надевается форма, как завязываются коньки, как заматывается клюшка. Среди актеров лишь один катался на роликах, так у него был самый большой прогресс на льду. Он сейчас за любителей неплохо играет, на уровне. Макар Запорожский, который играет вратаря, трудился усерднее всех. Всё-таки амплуа у него сложное, он занимался вдвое больше. И сейчас он голкипер одной из любительский команд. Сначала он учился кататься в форме полевого игрока, и лишь потом мы поставили его в ворота, работали над его растяжкой, ловкостью и гибкостью. Ребята ещё и в зале много трудились.

— Много терпения нужно при работе с актёрами?
— С ними можно на тренировках иногда говорить грубо, а вот с детьми это непозволительно. Помню, как они вышли на первую тренировку, катались, падали, вставали, бегали. Но мы их собрали, объяснили, что нас надо слушать. Но это было забавно наблюдать.

— Стали появляться фильмы и сериалы о хоккее. Это хорошо?
— Это очень хорошо. Их смотрят как дети, так и родители, кто-то хочет отдать ребёнка в хоккейную школу. Знаю, что многие ребята в хоккейных школах смотрят «Молодёжку», обсуждают её в раздевалке. Это популяризация хоккея.

— Что говорят ваши знакомые, когда узнают, что вы работали над этими картинами?
— Первое время, когда только закончились съёмки, мои друзья говорили: «Молодец», но думали, что это разовый момент. Сейчас относятся к этому по-другому, поздравляют с выходом очередного проекта. Все поддерживают очень!

Евгений Полынских в гостях у «Трибуны» Романа Чернявского

Евгений Полынских в гостях у «Трибуны» Романа Чернявского

Комментарии