Пока специальное подразделение EA Sports совершенствует принципиально новую технологию Ignite, на которой будут построены спортивные симуляторы для нового поколения игровых консолей, разработчики NHL работают, можно сказать, в штатном режиме. В отличие от FIFA, в этом году хоккей выйдет только в одной версии – на основе уже полюбившегося фанатам движка футбольной серии Player Impact Engine. Это «ядро» впервые было использовано в FIFA 12, а теперь «переехало» на хоккейные площадки. Весьма вероятно, что уже в следующем году вслед за футболом NHL тоже перейдёт на технологии Ignite и выйдет на Xbox One и PlayStation 4, но пока игра остаётся на прежних платформах — Xbox 360 и PlayStation 3.
Но это вовсе не значит, что она не шагает в ногу со временем. Напротив, каждая новая версия и каждый год напряжённой работы позволяют доводить технологии до совершенства. И уже на ежегодной международной выставке E3 можно было оценить нововведения NHL. У меня была возможность познакомиться с ними не только в роли наблюдателя, но и, что называется, попробовать на вкус.
Мы сыграли выставочный матч с одним из продюсеров NHL 14 Гунном Суналом. А начали с тренировочной сессии, чтобы оценить изменения в игровых тонкостях. Мой визави предложил начать с дуэли защитник – нападающий, и не зря: пожалуй, именно игру в обороне и затронули основные преобразования.
Михаил Тяпков за работой
Она стала более сильной, то есть атаковать и защищаться стало одинаково легко или трудно – в зависимости от уровня сложности и других нюансов. Более чётким стал отбор шайбы, стало удобнее впечатывать соперников в борт, оттеснять корпусом. Реализовано это через новую систему Collision Physics, построенную на технологиях Player Impact Engine.
Лучшее заимствуется не только из FIFA, но и из других игр EA Sports. В частности, из серии Fight Night в NHL перешла технология драк. За них отвечает Enforcer Engine, и теперь потасовка на площадке уже не выглядит вторичной, это целый боксёрский мини-поединок, в котором учитываются габариты схлестнувшихся в кулачном бою хоккеистов, а управление максимально упрощено, но в то же время позволяет наносить все основные удары и удерживать оппонента. Разбиваются носы, вокруг глаз растут синяки – анимация очень реалистична. К тому же теперь поединки показывает камера «от третьего лица», что, несомненно, делает их более зрелищными. Ну и эмоциональное отмечание победы, добавленное по окончании боя, — приятная мелочь.
Разумеется, прелесть любой игры – это всё-таки забитые голы, так что без новинок в атаке тоже не обошлось. Не может не радовать, как разработчики NHL совершенствуют само катание. Движение с шайбой и без больше не напоминает выверенные движения по прямой – это настоящий дриблинг с возможностью ошибок, сбитого шага, неверного разгона, в общем, действительно скольжение по льду в том виде, в котором мы видим его в телетрансляциях.
С системами True Performance Skating и One-Touch Dekes катание стало реалистичнее, а финты – тоньше и удобнее, поскольку выполняются фактически при помощи лишь одного джойстика и одной кнопки.
Есть нововведения и по части игровых режимов. Лично попробовать их не удалось – дело это небыстрое. Но обещают, что Be a Pro с формулой Live the Life станет невероятно увлекательным. Помимо непосредственно управления «своим хоккеистом» на площадке можно общаться с журналистами и партнёрами, завоёвывая расположение болельщиков и тренера. В общем, фанатам серии и новичкам скучать после 12 сентября, когда игра выходит в России, не придётся, какую ношу ни взвали на плечи – управлять целой командой или одним хоккеистом, помогая ему на пути к обложке NHL. На ней в этом году, напомню, будет красоваться один из вратарей – легендарный Мартин Бродо или наш Сергей Бобровский. Голосование уже завершилось, результаты должны огласить в ходе финала реального Кубка Стэнли. Однако на выставке E3 на плакатах красовался именно Бродо. Можно ли считать это утечкой информации – судите сами.
Драку заказывали?