Показать ещё Все новости
Станет ли Слуцкий топ-тренером? Зачем нужен был сбор в Бад-Рагаце
Антон Матвеев
Леонид Слуцкий
Комментарии
Рассказываем, что хорошего было на сборе национальной команды в Швейцарии. И не только хорошего.

Слуцкий пикируется со СМИ: матч с Сербией – повод для увольнения

Райское наслаждение — это история не про сбор национальной команды. Понятно, что и Фабио Капелло не был добрым дедушкой, совсем не «грузившим» подопечных. Однако от Слуцкого, пожалуй, такой нагрузки мало кто ждал. Чего говорить, если даже Василий Березуцкий искренне удивлялся, сколько сборная занималась физикой. Другие игроки сборной признавались, что «еле доходят до постели вечером и с трудом встают с утра». И днём обычно не общались с родными и не сидели в соцсетях. А спали, просто спали.

Собственно, поэтому кричать «о Господи, мы не готовы к Евро!» после матча с чехами, мягко говоря, не имеет смысла. Слуцкий уже откровенно устал вдалбливать журналистам, что «матч проходил под огромными нагрузками». Вроде бы штамп, но более чем справедливый. Другое дело, к чему эти нагрузки приведут. Понятно, что Паулино Гранеро не первый день в футболе, как и Слуцкий.

Только вот Леонид Викторович ни разу не готовил именно сборную, именно к крупному турниру. В такой ситуации всегда есть риск «загнать» подопечных. Или, например, не вывести их на пик формы к первому матчу. Возможно, это скорее правильно — к Англии быть готовым не на 100 процентов, а Словакию и Уэльс зато «разорвать». Или, по крайней мере, перебегать.

Оратор в этой сборной почти каждый. Сборная России постепенно привыкает жить в европейском медийном пространстве, а не за железным занавесом. Конечно, за пару недель Игорь Денисов не стал каждый вечер проводить тет-а-тет с журналистами. Как и Игорь Акинфеев не превратился в огромного любителя говорить на камеру.

Но почти все «молчуны» сборной довольно покорно появлялись в обязательных микст-зонах — и Акинфеев, и Денисов, и, скажем, Шатов. Адекватно, без раздражения отвечали на вопросы коллег (даже, будем честными, если они были совсем примитивные). Это история не про довольных или не довольных журналистов — разумеется, вам подобные вещи особо не интересны. Но вот про микроклимат, при котором игроки выполняют даже не самые любимые вещи (то бишь говорят с прессой), рассуждать можно. С осторожным оптимизмом.

Главное — чтобы после какой-нибудь неудачи на Евро Шатов и Ко тут же не забились в угол, разозлившись на весь мир.

Состав сборной предсказать на 100 процентов сейчас нельзя. Хотелось бы сказать: здорово, у нас такая конкуренция! Но это не совсем так. Пока Слуцкий пытается закрыть скорее проблемные позиции. Вроде бы попробовали Торбинского слева, но вряд ли Дмитрий убедил в своей необходимости в основе. Провалы в обороне у краснодарца случались перманентно, пусть атаку он и поддерживал здорово. Но такая опция очевидна для Торбинского. Комбаров? Щенников? Опять-таки варианты, про которые нельзя сказать: да, он точно закроет фланг.

Так и с «клоном Дзагоева». Иванов, Мамаев, Головин? Одна игра с чехами не ответила на этот вопрос. Боюсь, что и в глазах Слуцкого — тоже. Хватит 90 минут тестирования с Сербией? Сомнительно, учитывая ещё и авантюрный вариант с трио Смолов — Дзюба — Кокорин впереди. Пожалуй, за несколько дней до старта Евро определённости хотелось бы больше.

Слуцкий, похоже, устал от общения с прессой — что на него совсем не похоже. На вчерашней пресс-конференции Леонид Викторович выглядел откровенно раздражённым и искал провокации там, где их не было и в помине (о чём уже писал «Чемпионат»). Естественно, любые мини-конфликты с главным тренером все журналисты забудут, если сборная добьётся того или иного успеха на Евро.

Но здесь вопрос ментальный. Вопрос, выдержит ли Слуцкий такой пресс? Столько журналистов не окружало его никогда. Столько про него не писали и не рассказывали никогда. Столько от него никогда не требовали. Топ-тренеры подобную ситуацию выдерживают. Готов ли Слуцкий к такой роли?

Интервью за один день сбора Роман Нойштедтер раздал больше, чем за всю жизнь. Русский немец — самый популярный человек в команде. Его хотят абсолютно все журналисты. В Германии к интервью относятся крайне серьёзно, потому Роман и не отказывает никому. Сразу видно — до конца русским он пока не стал.

Но на языке Достоевского Нойштедтер говорит осторожно. Видно, что стесняется, внимательно подбирает слова. Однажды Роман час говорил с журналистом местной, чуть ли не деревенской, газетёнки. И был в сотни раз раскрепощённее, чем в беседах с российскими журналистами. А всё потому, что общался по-немецки.

На тренировках тоже трудно не заметить, что «немец» почти не участвует в диалогах и командных шутках. И снова, в сотый раз, приходится говорить о времени. Если сейчас Нойштедтер в команде «не свой» — станет ли он таковым за 10 дней? Если нет, то мы получим «чужого» в команде человека на чужой для себя позиции центрального защитника.

Якин. Только ради этого человека Россия должна смачно выступить на чемпионате Европы. Сбор — штука настолько рутинная, что «взорвать» его почти невозможно. Но «русскому Бобу Марли» это удалось. Если вы не знаете, о ком речь, — обязательно прочтите текст коллеги. Не пожалеете — как не жалеет Якин о своей жизни в режиме «автостоп».

«Мой» билет на матч в Рио отдали проститутке»

Комментарии