— Великолепное сооружение, — восхитился тушинской ареной первый вице-премьер Российской Федерации. – Отрадно, что построено оно частными инвесторами без поддержки государства. Убеждён, что у этой площадки есть перспектива развития. Нам показали план, как земельный участок осваивается инвесторами. Надеюсь, это будет хорошая новая Москва, построенная по лучшим стандартам – без безликих спальных микрорайонов. В том, что к 2018 году это место получит совершенно другое значение для города и будет намоленным среди болельщиков, у меня нет никаких сомнений.
— Какова ситуация с другими стадионами, которые примут ЧМ-2018: в Волгограде, Калининграде, Самаре?
— Самая важная для нас арена – «Лужники» — находится на стадии реконструкции, но правительство Москвы подготовило грандиозный проект, и мы считаем, что решение, которое они предложили, наилучшее. Там было несколько вариантов, один из которых – полностью снести и построить заново. Хорошо, что исторические стены в итоге не стали трогать, хотя это довольно сложно.
Насчёт «Лужников» я полностью уверен, стадион «Спартак» на месте – он уже готов. По арене в Петербурге Виталий Мутко недавно докладывал президенту – там тоже всё по срокам. На реконструкцию стадиона в Сочи выделены деньги, чтобы адаптировать его к футболу.
По остальным стадионам всё достаточно сложно. Где-то, как в Самаре, уже приступили к работам. В Нижнем Новгороде на следующей неделе проводим совещание. Там уже работают подрядные организации, но мы будем дорабатывать этот проект. Повторюсь, ситуация сложная, но мы уверены, что справимся.
Виталий Мутко, Игорь Шувалов и Леонид Федун
— Со стадионами каких городов пока больше всего трудностей?
— В Ростове-на-Дону и Калининграде. В Калининграде это связано не столько с финансированием, сколько со сложностью работ. Там сложные грунты. Эти инвестиции оправданы: нам это будет стоить дороже, но, главное, чтобы это было безопасно для людей. Там ещё к работам не приступили, но Виталий Леонтьевич в ближайшее время отправится в командировку в Калининград, чтобы окончательно определить, поддержим ли мы то место строительства, о котором просит губернатор, и выделим ли мы в полном объёме средства на этот стадион или будем что-то придумывать: либо другое место, либо
другой проект.
— А что с Екатеринбургом?
— Там тоже были определённые сомнения. Но благодаря решению ФИФА о возможности сокращать вместимость стадиона до 35 тыс. можно сохранить то, что является культурным или архитектурным наследием. Мы сохраним, при этом адаптируем к требованиям ФИФА. Проблем со спортивным сооружением нет за исключением одного сложного объекта в Калининграде. А в остальном сами видите, в каких условиях мы живём. Экономика растёт не так быстро, как бы нам хотелось. Есть бюджетные ограничения, а чемпионат мира — это не только спортивные сооружения, но и хорошие аэропорты, дороги, транспортная инфраструктура, то есть развитие городов. И то, как города с этим справятся, будет зависеть от нашего экономического состояния.
Несмотря ни на какие сложности, главное, что мы остались в пределах тех бюджетных ассигнований, которые были первоначально озвучены в 2010 году. Несмотря ни на какие сложности, мы программу не сокращаем. Это около 300 миллиардов рублей. Уверен, это будет достаточно успешный проект. Наверное, не такой затратный, как был в Сочи. Но для болельщиков чемпионат мира по футболу – самое крутое мероприятие.
Леонид Федун, Игорь Шувалов и Виталий Мутко