Ежегодная выставка игровой индустрии E3 в Лос-Анджелесе в этом году открывается ровно в полдень. Едва в основной зал запускают гостей – журналистов, разработчиков, бизнесменов, – как у павильона EA SPORTS выстраивается огромная очередь. Новые игры своих знаменитых серий компания анонсировала накануне на пресс-конференции, но одно дело – рассказать, и совсем другое – показать и дать попробовать.
Желающих сразиться в образе легендарного Брюса Ли в новом UFC, помахать кулаками и клюшкой в NHL 15, но с ажиотажем у 8 приставок, на которых можно попробовать «на вкус» рабочую версию FIFA 15, не сравнить. У виртуального футбола от EA SPORTS нет границ популярности, в него играют все и во всём мире. На E3 представляют новинки игрового процесса FIFA, о режимах, лигах и прочем пока речь не идёт.
Одна из них — система эмоционального интеллекта. Игра моделирует эмоциональное состояние всех 22 футболистов на поле. У каждого из них — свой характер, свои эмоции и своё отношение к событиям матча. Кто-то поаплодирует в ответ на удачное действие партнёра, кто-то разозлится на не отданный пас, кто-то будет пререкаться с судьёй и соперниками, а кто-то — долго страдать после промаха. Разработчики привнесли в игру порядка 600 различных ситуативных эмоций, которые передают накал страстей на поле. Вот Суарес аплодирует Джеррарду за передачу в своей красной перчатке, а Ибрагимович прикрикивает на партнёра, не поделившегося мячом.
— При этом сам игровой алгоритм мы сейчас не затрагивали. Эмоции, которые вы видите, — это реакция каждого футболиста, это визуальный ряд. На его игре она не сказывается, никаких скрытых ментальных характеристик за этим не кроется, — рассказал «Чемпионату» ведущий продюсер FIFA Ник Ченнон.
Из других визуальных новинок – вновь доработанная графика игроков. Футболки не смотрятся на игроках одинаково. На ком-то висят, у кого-то облегают мышцы. Форма пачкается после падения на поле, мокнет под дождём. Довершает картину футбольного реализма новая технология Living Pitch. Газон больше не статичен. Он изменяется с каждым шагом, падением, подкатом. На нём появляются проплешины, остаются следы от бутс и вода во время дождя.
— Что ещё мы доработали? Фанаты ведут себя разнообразнее, эмоционально болеют. Развеваются угловые флажки, на щитах мерцает реклама. Мы считаем, что в FIFA нет мелочей. Даже незначительные детали способствуют ощущению реальности происходящего на экране, — отметил в интервью «Чемпионату» Ник Ченнон.
Помимо визуального ряда был значительно усовершенствован и игровой процесс. Если в предыдущей серии симулятора переработали поведение мяча в воздухе, сделав гораздо более естественной и реалистичной технику ударов и подач, то сейчас больше внимания уделили дриблингу и ходу мяча по газону. Улучшенная биомеханика позволяет виртуальным футболистам двигаться и маневрировать без потери равновесия и мяча. Реализма добавили и технике отбора.
Как всё это выглядит на практике, можно было оценить во время тестовых матчей на E3. Теперь защитники здорово работают корпусом, придерживают за футболку, толкают плечом, идут в короткие подкаты, не просто выбивая мяч, а сохраняя контроль над ним. Например, очень технично стелется по газону Сабалета, вырывая мяч у соперника. Месси способен вытворять своими ногами настоящие чудеса, перекладывая мяч, резко убирая его – как в реальной жизни. Чем выше мастерство виртуального футболиста, тем больше ощущаешь влияние технологий Agility & Control. Левша проталкивает мяч ведущей ногой, появилась возможность уходить в рывок сразу после разворота.
Ещё одна важная составляющая FIFA 15 – командная тактика. Изменения коснулись, естественно, не выбора расстановки или ментальности в меню, а практического поведения игроков – причём как ваших, так и виртуального соперника. Оно стало более ситуативным. Футболисты реагируют на происходящее на поле. Когда надо удержать счёт в концовке, они начинают «парковать автобус», если нужно отыграться – играют по принципу навала. И это только самые простые примеры.
— У команды теперь есть краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, и тактически она подстраивается под них, — пояснил «Чемпионату» Ник Ченнон. — Естественно, вы по-прежнему играете решающую роль, даёте установку. Но футболисты стали больше руководствоваться логикой развития событий при принятии решений. Особенно актуально это для вашего соперника. Мы осознаём, что в предыдущих версиях оппоненты действовали подчас однообразно, старались спокойно атаковать через контроль мяча. Сейчас мы добавили вариативности их действиям. Ваши соперники могут нестись в атаку всей командой, могут играть на контратаках. Всё это делает картину игры более реалистичной, а игровые ситуации соответствуют настоящим матчам. Скажем, отчаянные дальние удары проигрывающей команды в концовке или попытки одним длинным пасом разрезать оборону.
Оценить нововведения можно будет, как всегда, уже осенью. FIFA 15 появится в продаже в сентябре для PC, Xbox One и PlayStation 4. Также будет выпущена версия игры для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Но надо учитывать, что на старом поколении консолей будут доступны не все тонкости, адаптированные к новым платформам. Для предзаказа же FIFA 15 доступна уже сейчас.