ДА ИЛИ НЕТ?
Дмитий Зеленов на страницах издания «Спорт-экспресс» рассуждает о том, нужны ли Питеру матчи Евро и кто выиграет от их проведения или непроведения. Автор ставит два вопроса: «Каковы наши шансы и насколько это вообще нам нужно?»
Зачем Петербургу четыре матча чемпионата Европы всего через два года после мирового первенства? Запустить новый виток развития инфраструктуры? Так ведь к 2018 году все важное и необходимое уже будет построено.
«С вопросом номер один дело, как мне кажется, обстоит проще. Разумеется, Санкт-Петербург достоин занять почетное место среди 13 европейских городов, что примут главные матчи лета-2020. Более того, если бы стадион в западной части Крестовского острова был построен в соответствии с заявленными сроками, то Северная столица могла бы принять футбольное событие любого уровня уже сегодня. Питер ничем не уступает многим европейским туристическим центрам. Нет смысла описывать многочисленные достопримечательности, достаточно сказать, что иностранная речь на Невском уже давно не считается чем-то диковинным. Туристы охотно едут в Петербург, чувствуют себя там комфортно и безопасно, поэтому искать какие-то дополнительные ходы, чтобы привлечь болельщиков, не придется ни УЕФА, ни городской администрации», — отвечает автор на один из них.
«Зачем Петербургу четыре матча чемпионата Европы всего через два года после мирового первенства? Запустить новый виток развития инфраструктуры? Так ведь к 2018 году все важное и необходимое уже будет построено. Подарить людям футбольный праздник? Но Евро, тем более в его обновленном и расширенном формате, после чемпионата мира вполне может показаться школьной дискотекой в сравнении с шумным фестивалем на Ибице. Заработать? Вот это больше похоже на правду, только не очень понятно, кто и как извлечет выгоду — город в целом или только избранные его жители. Среди тех, кто также претендует на проведение матчей Евро-2020, назывались Баку, Ереван, Минск, София, Тбилиси, Бухарест, Белград, Загреб. Все это города, мягко говоря, не избалованные большим футболом ни на уровне сборных, ни в еврокубках. Города, которым этот чемпионат во многих отношениях нужнее, чем Петербургу. Не стоит забывать, что УЕФА не раз подчеркивал социальную значимость своей деятельности», — пытается найти ответ на второй вопрос Зеленов".
В конце, правда, у журналиста возникают и другие вопросы: «Правда, отдавать турнир целиком на откуп темным лошадкам — рискованное предприятие, и тут, надо полагать, ведомство Мишеля Платини выдержит некий баланс. В конце концов, Лондон, Париж и Мадрид — вполне себе благополучные футбольные столицы, и у них было намерение принять игры чемпионата. „Уэмбли“, например, не прочь провести финал. То же самое хочет и „Стад де Франс“. Не меньшие амбиции после поражения испанской олимпийской заявки и у „Сантьяго Бернабеу“. Многое, кстати, будет зависеть и от желания жителей городов-кандидатов — это тоже, между прочим, один из постулатов УЕФА. Интересно, проводили ли среди петербуржцев хотя бы закрытый опрос на тему Euro -2020? Что думают горожане? Как отнесутся к этой идее? Исполкому РФС предстоит ответить на эти вопросы всего за одно заседание».
УТКИН: «ЭТО'О – ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ ХАРИЗМОЙ»
Василий Уткин поделился с «Советским спортом» своим мнением о возможном конфликте между Роберто Карлосом и Самуэлем Это'О.
О Роберто Карлосе: «Я не очень хорошо знаком с Роберто Карлосом как с человеком. Да и ситуации изнутри не знаю. Но мне ближе остальных мнение, высказанное в „Советском спорте“ Андреем Червиченко. У него возникла версия, что бразилец хотел занять иное место в клубе „Анжи“. Но не получилось. В
Уткин: По Карлосу получается, что злобный и властолюбивый человек Это’О боролся с праведным Хиддинком. Но, уверен, ситуацию можно представить иначе.
приведенных цитатах от имени Роберто сквозит обида на Это’О. Мол, тот укреплялся в своих правах – чем дальше, тем сильнее. А разве это для кого-то секрет? Все официальные лица об этом говорили. А в одном из матчей, как рассказал в недавнем интервью Герман Ткаченко, Это’О даже предложили принять некие решения за главного тренера. Но ведь это дело клуба – выбрать лидера и поставить на него. В общем, дисгармония какая-то возникла. По Карлосу получается, что злобный и властолюбивый человек Это’О боролся с праведным Хиддинком. Но, уверен, ситуацию можно представить иначе».
Об Это'О: «Давным-давно взял у него автограф… Неожиданно перед началом сезона меня пригласили на командный ужин „Анжи“. На то самое мероприятие, на котором новичкам предписано залезть на стул, чтобы прочитать стихи или спеть песню. Я почувствовал и увидел, что Это’О органично вписан в эту „банду“. Он заправлял весельем за столом, был настоящим лидером. В какой-то момент Самуэль подсел ко мне. Назвал меня Базилем. Не знаю, откуда он узнал мое имя, наверное, спросил у одноклубников: кто тот огромный человек? Наверняка Самуэль был в курсе, что я много лет комментировал матчи испанского чемпионата… О чем говорили? Совершенно на разные темы. Он произвел на меня большое впечатление как человек. Впрочем, не сказал бы, что я готов ему доверить управление семейными активами. Я немножко разбираюсь в людях. Много раз принимал на работу журналистов, о которых прежде ничего не знал. Первое впечатление во многих случаях очень важно. За 15 и 30 минут можно узнать о человеке что-то существенное. Это’О – человек с поразительной харизмой. Я редко с такими сталкивался. Интриган? Не знаю. Это нельзя почувствовать».
РОССИЯ. ГРЕЧЕСКИЙ ВАРИАНТ
Главный редактор газеты «Спорт день за днём» Иван Жидков сравнил Фабио Капелло с Отто Рехагелем во времена его работы со сборной Греции.
Расставляя игроков по позициям, тренер наделяет каждого определенным функционалом, за рамки которого ни один не имеет права выходить. В данный момент Капелло более интересны и важны «понятные» футболисты.
«Немца с колючим взглядом верховного судьи в Греции тоже поначалу не сильно любили. Его же раздражало греческое „сига-сига“ — кредо каждого честного эллина, переводящееся как что-то вроде „потихоньку-полегоньку“. В отборочных турнирах греки утомляли стерилизованным футболом, брали очки, но после матчей, по признанию одного коллеги из Афин, ни у кого и близко не было эмоций, положенных организму после побед. Но, наверное, одно дело томить душу в отборочных встречах, и совсем другое, пить кровь соперников в финале чемпионата Европы. Когда Греция навязла в зубах у португальцев (дважды), французов и чехов, возражений в стране ни у кого не возникло. Рехагель стал героем на веки вечные, и отменить это не способны ни последующие годы стагнации (а что еще могло наступить после победы на Евро в Греции?), ни Ангела Меркель. Пойдя самым, что ни на есть, рациональным путем — достань из игроков все лучшее, и запрети им все худшее — немецкий тренер одушевил самую расхожую фразу с пресс-конференций о том, что слабых соперников в мире не осталось», — пишет Жидков.
Также автор поднимает всё тот же вопрос о жесткой схеме игры и Дзагоеве: «Россия Капелло (да, эта Россия — Капелло, а не просто наше всеобщее достояние, нравится это кому или нет) движется по тому же самому направлению, пусть футбол у греков был несколько другой. Расставляя игроков по позициям, тренер наделяет каждого определенным функционалом, за рамки которого ни один не имеет права выходить. В данный момент Капелло более интересны и важны „понятные“ футболисты, вроде крайних хавбеков линейных защитников, чем тот же трудноуправляемый Дзагоев. И если в клубах индивидуальные качества игроков еще бросаются в глаза, то, скажите, много ли вы сможете вспомнить эффектных действий отдельных личностей в игре с тем Израилем, который, по сути, после голов в начале второго тайма зажмурился и ждал конца? За процессом воспитания из Дзагоева солдата интересно наблюдать. И у тренера, и у игрока своя правда. Алан решил совершить дополнительную обводку в центре, потерял мяч, и Капелло вытянулся на бровке, как гончая перед атакой. Когда „армеец“ в своей эксцентричной манере „заплясал“ в штрафной, мяч нашел руку соперника, и был пенальти. При лучших раскладах именно Дзагоев в состоянии „делать разницу“ в этой сборной, как это и угадывалось на смазанном Евро в Польше».