— Сергей Владимирович, довольны ли вы проведением и организацией матча за Суперкубок?
— На мой взгляд, Суперкубок прошёл очень организованно. Мы достигли главных целей, которые перед собой ставили. В Ростове удалось создать атмосферу настоящего праздника, футбол был самого высокого уровня, болельщикам было комфортно и интересно.
С другой стороны, люди, задействованные в организации и проведении матча, приобрели опыт, который, на мой взгляд, так пригодится всем нам при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Особенные слова благодарности я хотел бы высказать губернатору Ростовской области Голубеву В.Ю., вице-губернатору Горбань С.И., правительству области, сотрудникам полиции и всем тем, кто участвовал в организации матча.
Все болельщики, приехавшие в город, чувствовали себя желанными гостями. Клубы позаботились о том, чтобы атрибутики и сопутствующих товаров хватило на всех. Как говорили коммерсанты: " Смели всё!" А всё почему? Высокое качество материалов, появление новой формы у ЦСКА и «Зенита». Всё это подстегнуло болельщиков! Почитайте отзывы на фанатских форумах, у всех остались яркие впечатления! Погода, жара, возможность отдохнуть, музыкальные коллективы, которые развлекали людей на подступах к стадиону, – всё это создало обстановку праздника! Ну и, конечно, само открытие! Какой колорит! Конечно, нас огорчило то, что не удалось на 100 процентов реализовать билетную программу и дать возможность всем ростовчанам посмотреть суперматч. Но мы эти недоработки учтём.
— Почему город перекрывают перед каждым матчем?
— Это не совсем так. Перекрывается несколько улиц, и эта схема действует на каждом матче чемпионата.
В дни игр в городе вводится специальная схема движения транспорта, которая позволяет конкретно, в зависимости от того, за какую команду ты болеешь, подъезжать к стадиону с соответствующей стороны. Но с точки зрения существующей инфраструктуры города это оптимальный вариант.
— Как были распределены билетные квоты?
— Очень просто. Мы по традиции исходили из того, что активные болельщики будут находиться за воротами. Номинальные хозяева – ЦСКА – выбрали одну трибуну, «Зенит» — другую. Мы были ограничены рядом условий. Болельщики обоих клубов приезжали фактически в день игры, и мы надеялись, что все билеты будут реализованы. Кто-то не доехал, кто-то передумал, и поэтому на фанатских трибунах были свободные места.
— Как оцените логистику болельщиков на трибуны? На входе к секторам для фанатов ЦСКА возникла давка.
— Вы же прекрасно знаете, что существует определённая технология по проносу пиротехнических средств. Мы отработали специальный алгоритм, туда направились наши сотрудники, и ситуация была решена. Думаю, там какая-то группа фанатов просто надеялась пронести на трибуны что-то запрещённое
— Так что нужно сделать, чтобы не случались затруднения при входе на сектор?
— С введением СКУД (система контроля управления доступом) нам удастся изменить и порядок подхода на трибуны по аналогии с аэропортами и вокзалами с помощью турникетов. Мы постараемся сделать так, чтобы масса людей рассредоточивалась на нескольких этапах, где будет осуществляться проверка.
— А как быть с многочисленными сотрудниками полиции на стадионе?
— Дело в том, что пока закон не принят, мы ничего кардинально изменить не сможем. Хотя стюардов мы уже готовим.
— То есть в законе это уже прописано и как только он будет принят, полиция уйдёт со стадионов?
— Да.