Более всего на немецком льду российских любителей фигурного катания порадовал Константин Меньшов, показавший в Оберстдорфе второй результат как в короткой, так и в произвольной программе. Он единственный сумел в обоих видах чисто исполнить четверные прыжки, и хотя совсем безошибочным выступление не было (двойной лутц вместо тройного в короткой программе, аксель в полтора оборота вместо двойного – в произвольной), начало сезона Константин посчитал удачным.
– В целом я, конечно, доволен, а произвольной программой, можно сказать, доволен полностью. Не получился второй четверной, зато удалось сделать каскад из двух тройных тулупов. В конце программы сил, честно говоря, совсем не хватило, и я сорвал двойной аксель. Но всё же считаю, что с эмоциями справился и катался раскованно. А стоять на пьедестале приятно.
Из первых уст. Константин Меньшов:
Задачи на сезон, как всегда, одни и те же: кататься чисто, добавлять в эмоциях, и всё будет хорошо. Я ещё не видел протоколы – нужно точно знать, как оценили программу судьи, делать выводы и работать над ошибками.
– В заявке на Nebelhorn Trophy вы очень долго числились запасным, решение включить вас в основной состав было принято едва ли не в последний момент. Это не помешало подготовке к старту?
– Изначально я планировал ехать 3 октября в Словакию, на турнир Ondrej Nepela Trophy. Однако поскольку у меня запланирован этап Гран-при в Америке, куда нужно уезжать примерно 10 октября, решили вместо Братиславы выступить на другом турнире, пораньше. К тому же после прокатов в Москве я немножко болел, но рад, что за неделю не растерял форму, что, наверно, и позволило так хорошо здесь выступить.
– У вас очень интересные постановки в этом году. Если музыку к фильму «Пина» в прошлом сезоне уже использовали Савченко и Шолковы, то композиции Рене Обри фигуристы берут крайне редко. Расскажите, пожалуйста, об идее вашей новой произвольной программы.
– Всю программу я пытаюсь сказать о чём-то: о спорте, о политике или ещё о чём-то, но мне что-то мешает. Пусть зрители по ходу программы сами решают, что я хочу сказать и что мне мешает, но в конце проката признание всё-таки вырвется из меня. Правда, сегодня до конца произвольной мне сил не хватило: «докричать» не получилось.
– У вас впереди два этапа Гран-при, в США и в России. Какие цели ставите?
– Задачи на сезон, как всегда, одни и те же: кататься чисто, добавлять в эмоциях, и всё будет хорошо. Я ещё не видел протоколы – нужно точно знать, как оценили программу судьи, делать выводы и работать над ошибками.
Второй российский участник «Небельхорн Трофи» — Иван Бариев — четверной прыжок в соревнованиях пока не делает и пытается компенсировать отсутствие этого важного элемента усложнениями в других прыжках: например, флип и лутц он прыгает с поднятой вверх рукой (фигуристы называют этот вариант «тано» в честь первого исполнителя Брайана Бойтано). С практически чистым прокатом произвольной программы Иван обыграл таких сильных спортсменов, как Михал Бжезина из Чехии и Денис Тен из Казахстана, показав шестой результат. Однако невысокое 11-е место в короткой программе не позволило ему в общем зачёте подняться выше 8-го места. На вопрос о постановках к новому сезону Иван ответил:
– На прокатах в Новогорске у меня была одна произвольная программа, но так получилось, что пришлось её поменять. После возвращения отсюда я стартую в Сочи (для выступления на тестовых предолимпийских соревнованиях «Кубок Федерации — 2012». — Прим. «Чемпионат.net») и затем до турнира в Ницце буду работать над новой произвольной программой.
– То есть давнюю программу на музыку из «Призрака оперы» вы не оставите?
– Это был последний соревновательный прокат «Призрака оперы», и он удался. Чистый прокат не может не радовать.
Из первых уст. Иван Бариев:
Сравнение с Эммануэлем Сандю слышу на протяжении лет семи уже. Наверное, с тех пор, как мне исполнилось 14 лет. У него была своя особенная манера катания, своя изюминка. Поэтому сравнение с таким фигуристом не может не радовать.
– А что с короткой программой?
– Короткую я менял: в прошлом году был Бах, сейчас у меня Паганини. Но программу надо доделать, она ещё немного сырая. Нужно отработать её с хореографом, сделать более насыщенной.
– Вы сами выбираете такую музыку: Бах, Паганини?
– Для короткой программы музыку выбирал Николай Морозов. Мы, конечно, советуемся с ним, и думаю, что к «произволке» сопровождение буду выбирать я. У меня сейчас много идей.
– Подготовка к новому сезону…
– …проходила в жёстких условиях в Америке в течение двух месяцев. Было очень тяжело, хотелось домой. Когда вернулись в Москву, стало полегче. Дома всё-таки намного лучше, чем за границей, тем более столь долгое время.
– А здоровье?
– Всё в порядке, теперь остаётся только работать. В Америке мы каждый день занимались ОФП с Леонидом Райциным. Уставали, конечно, но теперь эти усилия приносят свои плоды.
– В этом году при виде вас на трибунах перешёптываются: неужели Эммануэль Сандю решил вернуться в любители?
– Я это сравнение слышу на протяжении лет семи уже. Наверное, с тех пор, как мне исполнилось 14 лет. У него была своя особенная манера катания, своя изюминка. Поэтому сравнение с таким фигуристом не может не радовать.
Неожиданно неудачным оказался турнир для одного из фаворитов — Михала Бжезины. В короткой программе он упал с четверного прыжка, вместо тройного акселя сделал прыжок всего в полтора оборота, а в произвольной и вовсе заработал три штрафных балла за падения и занял итоговое пятое место. К тому же бросалось в глаза, что спортсмен очень сильно похудел. Именно об этом корреспондент «Чемпионат.net» задал первый вопрос новому тренеру чеха, Виктору Петренко:
– Что случилось с Михалом? Вы его в Америке совсем не кормите?
– Я лично его не кормлю. На самом деле просто идёт привыкание к новой системе тренировок. К сожалению, в последнее время Михала беспокоило плечо, поэтому результат примерно тот, которого мы и ожидали. Четверной сальхов у него получился на разминке. Теперь будем работать над тем, чтобы получался в соревнованиях.
Из первых уст. Виктор Петренко:
В последнее время Михала беспокоило плечо, поэтому результат примерно тот, которого мы и ожидали. Четверной сальхов у него получился на разминке. Теперь будем работать над тем, чтобы получался в соревнованиях.
– В прошлом году у Михала было два разных четверных прыжка в произвольной. Что планируете в этом году?
– Всему своё время. От двух четверных мы не отказываемся.
– А что случилось в произвольной?
– Михал подвернул ногу при приземлении с тройного флипа. Поэтому и упал со следующего прыжка — тройного риттбергера, а лутц получился лишь двойным. Но с ногой ничего страшного.
– С Михалом вы работаете один или вместе с Галиной Змиевской?
– У нас разделение, Галина Яковлевна в основном работает с Джонником (Джонни Вейр. — Прим. «Чемпионат.net»), а с Михалом – я. Но если нужно, то мы всегда друг другу поможем.
– Кстати, как дела у Джонни? Он ведь решил возвратиться в любительский спорт?
– От Джонни я в шоке, в хорошем смысле слова. Он так не работал даже в предолимпийский сезон.
– Что же на него повлияло?
– Возможно, сказался перерыв. Может быть, он что-то переосмыслил. Сейчас он буквально зубами лёд грызёт.
А победил в мужском одиночном разряде Нобунари Ода из Японии. Итоговая сумма в 233 балла говорит сама за себя: спортсмен восстановился после травмы, из-за которой пропустил всю вторую половину прошлого сезона. При этом, несмотря на разрыв в 21 балл между первым и вторым местом, Ода был не очень доволен своим выступлением:
– Моей целью было набрать 80 баллов в короткой программе и 160 в произвольной, но это мне не удалось. Впрочем, я очень рад, что вернулся на лёд и снова соревнуюсь с лучшими фигуристами.