— В прошлом году вы уезжали с чемпионата Европы с золотой медалью, в этом – с бронзой. Не расстроены?
— Яна Хохлова: Бронза для нас в этом году не менее ценна, чем золото прошлого сезона. Конкуренция была очень высокой. Все пары здорово подтянулись к олимпийскому сезону, и, наверное, вся первая пятёрка могла бороться за золотые медали. Вопрос стоял только в том, кто и как откатается. Мы совершенно не расстроены бронзой. Это соревнование показало, что мы не зря поменяли произвольный танец.
Не многие идут на такой шаг, как смена произвольной программы посреди сезона, тем более олимпийского, поэтому эта бронза нам особенно дорога.
Конечно, он не в том пока состоянии, как если бы мы его катали с начала сезона, но то, что мы смогли за этот месяц наработать, на мой взгляд, мы сделали. Остаётся только продолжать работать.
— Сергей Новицкий: Не многие идут на такой шаг, как смена произвольной программы посреди сезона, тем более олимпийского, поэтому эта бронза нам особенно дорога.
— Сергей, расскажите о вашей травме, полученной в преддверии чемпионата России.
— С.: Обострилась моя давняя травма колена. В связи с постановкой программы, а затем её отработкой увеличилась нагрузка, и нога немного не выдержала, в связи с чем пришлось дать ей передышку. Сейчас ситуация нормализовалась, я могу кататься, но продолжаю делать уколы.
— Ваши произвольные танцы на протяжении последних трёх-четырёх лет были выдержаны в едином, характерном только для вас стиле. Они были разные, но некую последовательность в выборе образов можно было проследить. «Полюшко-поле» выглядело как неожиданный шаг в совершенно другом направлении.
— С.: Мы пытались отойти от общепринятых рамок и стандартов, сделать что-то другое.
— Я.: Есть пары, которые идут всё время в одном ключе и меняют только музыку, и даже порой кажется, что они катают одну и ту же программу. Мы решили пойти по другому пути именно в олимпийский сезон, показать, что мы разноплановые фигуристы. Но, к сожалению, сложная тема Красной Армии на интернациональном уровне была воспринята не до конца.
— Каков сюжет вашего нового произвольного танца под музыку из балета Стравинского «Жар-птица»?
— Я.: Основывались мы на всем известной сказке, где изначально ярким мужским персонажем является Иван-царевич, который ловит Жар-птицу. Но мы решили отказаться от этого образа, и Сергей играет роль птицы-Ворона, который пытается Жар-птицу захватить. В большинстве сказок присутствует тема борьбы Добра и Зла. Именно об этом программа. Сначала временную победу одерживает Ворон. Потом, когда я понимаю, что происходит, пытаюсь усыпить его Царство. В последней части между нами финальная схватка, в которой Жар-птица всё-таки побеждает, а Ворон окаменевает. Но это тоже временная победа, ведь Добро и Зло всегда будут противостоять друг другу.
— Насколько известно, костюмы для этой программы вы шили в новой мастерской.
— Я.: В этом сезоне мы продолжили работать с Вячеславом Михайловичем Зайцевым, но, поскольку нам пришлось шить новые костюмы в таком экстренном порядке, не хотелось ставить мастеров в такие жёсткие рамки. Поэтому мы обратились в ателье Dance Art, где работает молодая креативная команда, с которой уже удачно сотрудничали другие фигуристы из нашей группы. Они с большим энтузиазмом подошли к этой работе, буквально первый же эскиз пришёлся нам по душе. В очень сжатые сроки была проделана очень трудоёмкая работа, за что мы хотим сказать большое спасибо.
— Чувствуете ли вы, что сезон, который так сложно для вас начинался, после бронзы здесь в Таллине выровнялся?
— Я.: Да, поправить ситуацию удалось. Начало сезона выдалось сложным из-за произвольной программы, над которой мы много работали и дорабатывали постоянно, вплоть до первого этапа Гран-при в Китае мы меняли элементы, пытаясь довести её до совершенства. Затем мы стояли перед сложным выбором, менять ли программу под эту же музыку или создавать что-то совсем другое, и победил последний вариант.
— Как известно, постановка «Полюшка-поля» далась вам нелегко. Не возникло ли ощущения ещё тогда, что, возможно, не стоило идти на такой рискованный шаг?
Мы решили пойти по другому пути именно в олимпийский сезон, показать, что мы разноплановые фигуристы.
— С.: Подобного опыта у нас не было, поэтому мысли у нас не возникло. Думали, что играл роль фактор начала сезона, вхождения в форму.
— Я.: Мы верили тренерам, и всей командой хотели подойти к этому сезону по-особенному. Сомнений не возникало, так как если ты сам сомневаешься в своих действиях, то будут сомневаться и все остальные, кто будет на тебя смотреть.
— Впереди вас ожидают Олимпийские игры. В отличие от Турина, где вы были дебютантами сборной, в Ванкувер вы едете в качестве экс-чемпионов Европы, призёрами чемпионата мира. Каковы ваши цели?
— С.: Во-первых, нам необходимо доработать наши программы, поставить в них жирную точку. Игры эти будут сложные, говорить о медалях сейчас не имеет смысла. Мы постараемся сделать максимум от нас зависящего.
— Я.: Конечно же, медаль получить хотелось бы. Но Олимпиада – непредсказуемые соревнования, где события могут повернуться как угодно, что мы могли наблюдать в Турине в 2006 году.
— С.: Скорее всего, это будет борьба нервов. У кого они окажутся крепче, то и победит.