Российское золото чемпионата мира в танцах на льду – это звучит гордо! И непривычно. Последнее было аж в 2005 году у Татьяны Навки и Романа Костомарова. Символично, что в нынешнем сезоне чемпионкой стала любимая девушка Романа Оксана Домнина со своим партнёром Максимом Шабалиным. Назвать их произвольную программу «Спартак» очень удачной, думаю, ни у кого не повернется язык.
1. Оксана Домнина – Максим Шабалин (Россия) – 100.85
2. Танит Белбин – Бенджамин Агосто (США) – 100.27
3. Мэрил Дэвис – Чарли Уайт (США) – 100.03
6. Яна Хохлова – Сергей Новицкий (Россия) – 94.39.
Танцы. Итоговый результат
1. Оксана Домнина – Максим Шабалин (Россия) – 206.30
2. Танит Белбин – Бенджамин Агосто (США) – 205.08
3. Тесса Вирчю – Скотт Мойр (Канада) – 200.40
6. Яна Хохлова – Сергей Новицкий (Россия) – 193.41.
Несомненно, преодоление трудностей, терпеливое, сквозь сжатые зубы, несмотря на больные колени Максима, вызывает всяческое уважение. Несомненно, в Лос-Анджелесе ребята показали хороший прокат, и мы все гордимся их заслуженной медалью. И всё же из шести первых пар лучшими в произвольном танце были французы Натали Пешала – Фабьен Бурза и американцы Мэрил Дэвис – Чарли Уайт. Вторые, кстати, получили самый высокий балл за технику, но компонентами их, как говорится, убрали за черту призёров, ибо давать одной стране две медали при такой конкуренции было бы скандалом. До бронзы Дэвис и Уайту не хватило четыре сотых балла. Если вам однажды захочется понять, что же такое эти четыре сотые, то знайте, что в материальном выражении их обозначить невозможно. То есть нельзя сказать, что ребята сделали хуже такой-то и такой-то элемент, и потому получили на столько-то меньше. Остаётся лишь восхищаться филигранной работой судей, умудрившихся вполне заслуженно поставить Мэрил и Чарли выше канадцев Вирчю – Мойр в произвольной, но при этом не дать им итоговой бронзы. Ловкость рук и никакого мошенничества!
Кстати, по той же причине задвинули наших Яну Хохлову и Сергея Новицкого: по неписанному правилу, чем выше поднимается первая пара страны, тем ниже задвигают вторую. Ею просто жертвуют в государственных интересах. По-человечески этого понять невозможно. А если поставить вопрос так: что лучше – российские первое и пятое места или третье и четвёртое? Думаю, 99% выберут первый вариант. Хохлова и Новицкий – классная пара, но их сильнейший прокат, к сожалению, пришёлся на чемпионат Европы. В Лос-Анджелесе им в первый же день дали понять, что в призах они будут, только если упадут канадцы и две пары из США. Быть может, это стало для ребят слишком серьёзным ударом. В оригинальном ошиблась Яна, а в произвольном в их катании исчезло самое главное – страсть, вдохновение, азарт, их настойчивость и даже боевитость, которая заставляла с ними считаться и соперников, и судей. Как итог – шестое место.
Произвольная композиция первой пары США Танит Белбин и Бенджамина Агосто, «Тоска» Пуччини, оказалась совершенно неподъёмной по восприятию, слишком тяжеловесной. Может, просто не подходящей этому дуэту. Канадцы Тесса Вирчю и Скотт Мойр выглядели тенью самих себя. Хотя для нынешнего сезона, который начался операцией на ноге партнерши и пропуском нескольких важных стартов, это был их лучший прокат. Недаром так счастливы были тренеры пары Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, успевшая перед разминкой поднять настроение своим подопечным задорным танцем собственного исполнения.
Завершая разговор о танцах на льду, хочется лишь пожалеть о том, что нам никогда больше не доведётся увидеть на соревнованиях лучшую произвольную программу сезона – «Ruled by Secrecy» группы «Muse», которую весь сезон великолепно исполняли британские танцоры Шинед и Джон Керр.
1. Ю-На Ким (Корея) – 76.12
2. Джоанни Рошетт (Канада) – 67.90
3. Мао Асада (Япония) – 66.06
11. Алена Леонова (Россия) – 58.18.
Корейской одиночнице Ю-На Ким на чемпионатах мира страшно не везёт. На юниорских она с первого же захода стала второй, а на следующий сезон – первой. А по взрослым два года подряд привозила в родную Корею почётную, но весьма обидную бронзу. Но в Лос-Анджелесе Ким придётся здорово постараться, чтобы вожделенное золото НЕ выиграть. После блестяще исполненной программы «Пляски Смерти» Сен-Санса Ю-На почти на девять баллов опережает ближайшую соперницу! Полученные ею 76,12 балла — это, между прочим, новый мировой рекорд в оценке короткой программы у одиночниц. Предыдущий, установленный той же Ким в этом сезоне на Турнире четырёх континентов, был на четыре балла меньше. Собственно, сейчас тройка лидеров после первого вида выглядит в точности как пьедестал этого турнира. За Ю-На Ким располагается Джоанни Рошетт из Канады. В этом сезоне она совершенно изменилась, от её прежней нестабильности следа не осталось, что позволило ей войти в число топ-фигуристок, пользующихся расположением судей. Проявляется это прежде всего в выставлении второй оценки. У Рошетт, например, баллы за компоненты получились выше, чем у идущей третьей Мао Асады. Тем временем композицию японской фигуристки на музыку Дебюсси «Лунный свет» ставил не кто иной, как Татьяна Тарасова, что само по себе гарантия качества. Да и с точки зрения артистизма Асада при всех своих технических ошибках откатала гораздо сильнее Рошетт. Но… В очередной раз киваем в сторону страны, принимающей турнир, и смиряемся.
Из несомненных российских приятностей – выступление нашей — в буквальном смысле единственной — Алёны Леоновой. Ей, как действующей чемпионке мира среди юниоров, выпала честь/труднейшая задача кататься в сильнейшей разминке. Да ещё и открывать её. Но ученица Аллы Пятовой, выглядевшая чудесно в новом платье насыщенного розового цвета и с темными волосами вместо привычного по началу сезона блонда, всё сделала по-максимуму. Одна небольшая заминка случилась на лутце, который Леонова совсем недавно восстановила после травмы. Но остальное – чисто и с прекрасным, светлым настроением, в удовольствие, с ясной улыбкой. Так что вполне заслуженно произвольную она откатает в предпоследней разминке, получив реальный шанс побороться на дебютном для себя взрослом чемпионате мира за десятку. А заодно и привезти России два места в женском одиночном катании на Олимпиаде и чемпионате мира следующего года.