Первая часть беседы с швейцарским фигуристом.
У Стефана Ламбьеля никогда не было недостатка в поклонниках. Но, пожалуй, именно с его уходом из любительского спорта стало очевидно, какое место швейцарец занимал в фигурном катании. «Легенда», «звезда», «уникум» — газеты и журналы не скупятся на титулы. И все они соответствуют действительности. Не спорят с этой аксиомой и журналисты «Чемпионат.ру», с которыми тет-а-тет побеседовал швейцарский фигурист.
Стефан Ламбьель
Родился 2 апреля 1985 года в Мартиньи (Швейцария). Гражданство – Швейцария. Вид спорта – фигурное катание. Спортивный клуб – «Патинёр де Женев» (Лозанна, Швейцария).
Титулы: чемпион мира (2005, 2006), победитель финала Гран-при (2006, 2008), чемпион Швейцарии (2001-2008), серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в Турине. Завершил любительскую карьеру в 2008 году.
— Во время тренировок с Виктором Петренко и Галиной Змеевской вы не пробовали учить русский язык (кроме родного французского, Ламбьель говорит на английском, немецком, итальянском и португальском языках. — Прим. «Чемпионат.ру».)?
— Ой, нет, нет. Вовсе нет (произносит с лёгким акцентом). Я не говорю по-русски! Мне жаль, но нет.
— В шоу Art on Ice вы предстаёте в довольно необычном образе. Расскажите об идее этого номера, кто его ставил?
— Постановщик шоу — Марвин. Вы видели танцоров на сцене? Он работал со мной, он и Саломе (Саломе Брюннер — хореограф Ламбьеля. —Прим «Чемпионат.ру»). Идея была довольно странная — я изображаю в ней этакого фрика, странного типа, и манипулирую танцорами – вы видели видео, которое демонстрируется во время этого номера?
— Да, конечно.
— Так вот, я управляю танцорами, как марионетками, но мой разум… мой разум постепенно выходит из-под контроля, зато у них появляется контроль надо мной — и в конце программы на меня надевают смирительную рубашку. А я хочу вырваться из-под этого контроля, вырываюсь и снова свободен.
Концепция, в общем-то, немного дикая. После первого шоу я даже сказал Марвину: «Нет, мне это не нравится». Мне говорили: «Но это же потрясающая программа, интересный эффект». Тем не менее теперь мы не будем делать этот номер со смирительной рубашкой, я считаю, что это не имеет смысла. Я предпочитаю делать что-то своё.
— Мы видим в шоу вашу произвольную программу, танго, а что же короткая Summertime, ведь она тоже была готова к сезону?
— Последний раз Summertime я катал в октябре. Я не могу концентрироваться на всех программах сразу. Подготовка к данному шоу отнимала много времени, к тому же у меня были и другие выступления. Нужно было что-то выбирать, расставить приоритеты. А я всегда считал, что для шоу короткая программа не столь интересна. Она слишком короткая. Поэтому в ней нет места для хореографии, только элементы. Думаю, что когда я на льду, мне нужно немного больше времени, чем две минуты 40 секунд.
На Рождество у меня было много шоу, а сейчас я выступаю в турне по городам Швейцарии. В марте я бы хотел взять небольшой перерыв, а вот после, в апреле, наверняка будут другие выступления. Возможно, и в России тоже.
— К сезону вы готовили и показательный номер. Его будете использовать?
— Не знаю. Это номер на музыку Дэмиена Райса. Очень медленный. Очень хорошая музыка. Но я не знаю, буду ли его катать. Он мне нравится, но хочется чего-то нового, хочется двигаться дальше, есть много новых идей. Например, у меня сейчас на примете есть пять песен, на которые я хотел бы поставить программы.
— Какие, если не секрет?
— Я бы не хотел говорит, так как пока ещё не всё с ними определено. Наберитесь терпения, хорошо?
— Всех ваших российских поклонников интересует, приедете ли вы с выступлениями в Россию. Вас ещё не приглашали в российские шоу?
— Нет. Ещё нет. Хотя я знаю, что на Art on Ice приехал Ари Закарян, агент Плющенко, он разговаривал с моим менеджером. Но я пока ещё не в курсе, что они обсуждали. Я бы приехал с удовольствием. На Рождество у меня было много шоу, а сейчас я выступаю в турне по городам Швейцарии. В марте я бы хотел взять небольшой перерыв, а вот после, в апреле, наверняка будут другие выступления. Возможно, и в России тоже.