Геймдизайнер оригинальной Gears of War Ли Перри рассказал, что шутер чуть не лишился мультиплеера прямо перед релизом. Это могло произойти из-за небольших размеров студии.
У разработчиков первой Gears of War в то время не было отдельной команды, которая могла создавать мультиплеерные карты. При этом студия делала для онлайна локации в духе Counter-Strike и Unreal Tournament, которые не подходили для темпа шутера.
Это всегда был провал. Было начало лета, когда мы подумали: почему бы нам не вырезать мультиплеер. Игра должна была выйти осенью.
Несмотря на это, команда хотела реализовать онлайн-игру в Gears of War, поэтому упор сделали на создание подходящих карт. Разработчики заставили врагов появляться в одном месте, сделали низкие стены и препятствия, за которыми можно было укрываться и видеть поле боя.
Gears 5, последняя часть серии, вышла в 2019 году, а в следующем появился спин-офф Gears Tactics. Согласно информации журналиста Ника Бейкера из XboxEra, скоро Microsoft представит сборник серии в духе Halo: The Master Chief Collection.