Каким будет будущее Tanks Blitz в киберспорте: интервью с Кириллом Нечаевым из Lesta Games
Алексей Котов
Интервью по Tanks Blitz: киберспорт, планы
Аудио-версия:
Комментарии
Представитель компании «Леста игры» делится своим опытом и будущим игры.

7 сентября в Москве произошло грандиозное событие — первый LAN-турнир по игре Tanks Blitz. Финал соревнования Лига Блиц Поинт, Часть 2 состоялся в «VK Play Арена», где четыре сильнейшие команды поборолись за звание чемпиона. В итоге первое место досталось коллективу Zombi, заработавшему внушительные призовые.

В рамках мероприятия нашей редакции удалось пообщаться с операционным директором проекта Кириллом Нечаевым. В интервью представитель Tanks Blitz рассказал о киберспортивной составляющей игры, а также поделился опытом организации LAN-чемпионата и поведал о дальнейших планах разработчиков из группы компаний «Леста игры».

Кубок Лига Блиц Поинт, Часть 2

Кубок Лига Блиц Поинт, Часть 2

Фото: «Леста игры»

Материалы по теме
Зачем нужна PS5 Pro: всё про новую консоль Sony PlayStation
Зачем нужна PS5 Pro: всё про новую консоль Sony PlayStation

Привет! Можешь рассказать про себя, свой путь и про то, чем занимается операционный директор?
— Привет. Если говорить про мой путь в гейминге, то он начался в 2018 году. Раньше я работал в рекламе, был креативным директором, арт-директором в рекламных агентствах. Потом я переехал в Минск и начал работать над танковыми и корабельными проектами с точки зрения рекламы.

С 2019 года я работал в команде как creative lead. А затем, когда команда разделилась в 2022 году, я уже принял на себя роль операционного директора.

Основная роль, которую я выполняю, — это продвижение продукта в России и Беларуси. Это создание коммуникационных стратегий продвижения, общение с партнёрами, подготовка ребят и фокусирование их на определённых бизнес-целях, которые мы должны транслировать нашим игрокам. Это и позиционирование продукта, которое было изменено. Ну и, конечно, маркетинговые составляющие.

Я всегда говорю, что я не настоящий разработчик. Я ничего не программирую и не работаю над балансом.

— В твоём понимании, в чём заключается уникальность игрового процесса Tanks Blitz? Чем игра привлекает людей?
— Я думаю, что игра привлекает своим динамичным фоном. Если мы говорим про различные танковые тайтлы, здесь есть уникальный формат «7 на 7», а сами бои длятся семь минут. Это заставляет игроков двигаться, это заставляет игроков постоянно демонстрировать свой скилл, свой опыт.

Также у нас есть множество разнообразных игровых режимов. У нас не совсем обычные танки. На одном из выступлений я говорил, что Blitz — это не танки. Объясню: у нас есть режимы, где танки могут превращаться в зомби, где танки могут летать. Мы даём танкам суперсилы, которые позволяют им перерождаться, взрываться, как бомбы.

И, в принципе, это людям нравится. Мы видим, что средний возраст нашей аудитории — это 18-24. Это люди, которые любят «пофаниться» и играть с друзьями. Именно этот момент и привлекает в нашу игру.

Плюс у нас имеется широкий выбор кастомизации. Это тоже своего рода дань той целевой аудитории, которая любит самовыражаться и показывать свою уникальность.

Кирилл (второй ряд справа) с болельщиками

Кирилл (второй ряд справа) с болельщиками

Фото: «Леста игры»

— Рассмотрим Tanks Blitz как киберспортивную дисциплину. Как ты оценишь текущий уровень конкуренции на про-сцене игры?
— Если мы говорим про киберспортивную составляющую в нашей игре, она тоже достаточно специфична, потому что войти в игру и пройти все стадии до того, как ты станешь киберспортсменом, достаточно сложно.

Если мы, например, даже говорим про аудиторные вещи и маркетинг, мы понимаем, что больше 30% людей не проходит так называемый «отборник», обучение. Дальше мы понимаем, что есть игроки, которым не так важна каждодневная «тиммейтность». Но также мы знаем, что у нас есть комьюнити, куда приходят всё новые и новые игроки и становятся претендентами на то, чтобы стать чемпионами.

Команда 7STAR не единожды становилась чемпионом на турнирах по нашей игре. Они и мировые чемпионы, и чемпионы региона, и чемпионы уже новой игры Tanks Blitz. И никто не может их переиграть.

Но тем не менее мы изменили подход в киберспорте. Мы придумали так называемые лиги. Это не новость в целом для киберспорта, но для нашей игры это новая составляющая. Мы их придумали для того, чтобы расширить воронку входа и отделить суперпрофессионалов от новичков.

Сейчас в нашем киберспорте всё подразделяется на различные сезоны — всего их три, — и в каждом сезоне существует свой «грейд» по уровню игры. В самом сложном дивизионе, у нас он называется «Хардкор», существуют 16 команд, которые ранжируются. Ранжируются из-за чего? Из-за того, что люди приходят как новички, но хорошо прокачиваются и попадают в верхний дивизион.

И мы видим, что при изменении этой логики всё начало двигаться. Люди начали больше тренироваться, люди начали находить время и всё больше проявлять интерес.

Tanks Blitz

Tanks Blitz

Фото: «Леста игры»

Также раньше у нас только четырём командам вручались призы. А сейчас, когда проходит сезон лиги, 16 команд получают денежные призы. И, естественно, у них увеличивается мотивация играть и даже говорить своим друзьям с родителями: «Нет, сегодня я тренируюсь. У меня на кону такая-то сумма денег».

Буквально две-три недели назад мы устраивали большую встречу с киберспортивным направлением, где хотели сделать такую ретроспективу того, что мы сделали на данный момент и чего нам не хватило. И для нас в следующем сезоне одним из фокусов будет выход на более массовый рынок.

Мы хотим, чтобы у нас были информационные партнёры. Возможно, это даже какие-то стриминговые сервисы или спортивные телеканалы, на которые мы сможем давать контент и получать интерес со стороны пользователей. Также рассматриваем возможность привлечения учебных заведений, где можно устраивать локальные мероприятия.

— Кстати, мы всё говорим про игру, а сам ты играешь в Tanks Blitz?
— Я, наверное, самый счастливый человек в этом плане. Я сам с 2014 года начинал играть в эту игру и тогда же писал в поддержку, чтобы придумали какой-нибудь камуфляж или что-то изменили. А теперь я один из руководителей команды.

Я играю минимум, наверное, 300 боёв в месяц. На протяжении всего времени, которое я играю, у меня, думаю, 20 тыс. боёв есть. Не так много, как, например, у киберспортсменов. Иногда ты смотришь — 100 тыс. боёв — и думаешь: «Ты отдыхаешь или нет?». Но на то они и киберспортсмены.

Так что, да, я играю в нашу игру и безумно люблю её. Я очень люблю общаться с игроками в чате игры. Они мне могут свободно написать, спросить у меня что-то. Я с интересом слушаю их предложения и выслушиваю критику. Чаще критику, надо сказать. Но тем не менее мне нравится комплексно отвечать даже на непростые вопросы.

Мне хочется показать игрокам, что на том конце провода тоже человек. Он тоже думает, не отвечает односложно по типу «да, в будущем будет» или «мы подумаем». Мне хочется покопаться в этом и уделить время. Пускай я, может быть, отвечу меньшему количеству людей, но зато сделаю это более глубоко.

Участники Лиги Блиц Поинт, Часть 2

Участники Лиги Блиц Поинт, Часть 2

Фото: «Леста игры»

— Поговорим про данный ивент. Для тебя это первый LAN-турнир. С какими новыми вызовами ты столкнулся в процессе организации? И как тебе этот опыт в целом?
— Это опыт для всей команды. Мы на самом деле очень сильно переживали. Мы ещё в феврале хотели сделать онлайн-турнир, но решили повременить, потому что не были готовы. Плюс там параллельно шли Игры будущего — это тоже конкуренция за зрителей. К тому же лето — это солнце, жара, хорошая погода — то, что нужно для ивента.

В итоге мы себе дали такой наказ: да, в феврале мы сделаем онлайн-турнир, но потихоньку начнём готовиться к офлайн-соревнованию. Для всех это был вызов. Это огромная нагрузка для всей команды.

В основном команда от нашего продукта, которая сейчас здесь задействована, приехала из Минска. Люди летали сюда, чтобы освоить площадку, посмотреть, что и как здесь сделать, договориться с партнёрами, понять, что нужно, а что не нужно.

Понятно, что это полузакрытое мероприятие. Мы транслируем его в интернет и видим, что бьём пики онлайна на VK Play — в пике у нас было 78 тыс. зрителей. То есть напряжены не только люди, но и микросхемы.

Какие ещё вызовы были? Вызовы даже с тем, чтобы привезти сюда игроков. У той команды, которая сейчас занимается продуктом, не было опыта привоза, поэтому, конечно, мы искали партнёров, которые нам помогли бы организовать всех киберспортсменов. Привезти 40 человек, некоторые из которых несовершеннолетние, — это испытание. Но мы всё это преодолели.

Нужно правильно составить сетку, провести репетиции. Вчера весь день был медиадень, всех отфотографировали. Всех заселить, всех покормить. Это сложно, но интересно. Я вижу, как у людей горят глаза, потому что они видят, что продукт развивается и идёт вперёд. И чем больше будет заинтересованных, тем лучше пройдёт следующий финал.

Всем интересно этим заниматься. Это наша жизнь. Так пускай она будет интересной каждый день.

Материалы по теме
Бесплатные коды для игры «Мир танков» в сентябре 2024 года
Бесплатные коды для игры «Мир танков» в сентябре 2024 года

— Какую оценку турниру ты можешь дать на данном этапе? Довольны тем, что у вас получилось?
— Я очень доволен. Ко мне подходят ребята, которые достаточно давно с нами сотрудничают, например, в роли модераторов, и они говорят, что данное мероприятие для нашего продукта, если сравнивать его развитие, — это лучшее, что было.

Я вижу положительный отклик и от самих игроков, которые рады встретиться, потому что кто-то из них не виделся пять лет — то есть люди играют в одной команде, но не могли встретиться пять лет. Самое главное, чем я доволен, — это то, что игроки увиделись.

Мы в августе этого года тоже провели два офлайн-мероприятия, но они не были посвящены киберспорту. Однако туда приходило комьюнити, и люди общались друг с другом — это самая главная для меня награда.

В Минске на одном из музыкальных фестивалей у нас был свой стенд. И туда из Нижнего Новгорода приехал 14-летний парень со своей мамой. То есть он узнал, что у нас в Минске будет такое событие, сказал маме, мама села за руль, и они из Нижнего Новгорода приехали. Он там выиграл телефон, увидел блогеров, за которыми следит в социальных сетях. Он стоял, и у него руки тряслись от радости.

Наверное, это самая главная награда. Когда ты видишь своего игрока, который может тебя и поругать, и похвалить вживую, — это самое главное.

Лига Блиц Поинт, Часть 2 — первый LAN-турнир в истории Tanks Blitz

Лига Блиц Поинт, Часть 2 — первый LAN-турнир в истории Tanks Blitz

Фото: «Леста игры»

— Напоследок поговорим о будущем. Что нам ждать от Tanks Blitz дальше — и в плане игры, и в плане киберспорта?
— Если говорить про планы разработки, то, конечно же, нам хочется соответствовать технологическим конкурентам и переходить со второго Python на третий. Это позволит быстрее выпускать какие-то «фичи» для игры.

Если мы говорим про внутриигровую составляющую, то нам хочется выпускать больше своих карт, на которых будут играть обычные игроки и киберспортсмены, больше новых режимов, новых танков.

Мы понимаем, что 95% нашего контента, если мы говорим про танки, это историческая техника или техника, которая была нарисована на чертежах. Но нам интересно и свои танчики рисовать.

Например, в мае мы придумали свою ветку танков. Нам, конечно, напихали пользователи за это: «Это что такое?» Но я, например, инженер по образованию, и у нас много таких ребят-инженеров. Поэтому мы решили: «Почему бы нам не быть теми самыми инженерами, которые придумывают эти машины?»

Мы не хотели никого обидеть тем, что добавляем вымышленную технику. Нам хотелось вот так взглянуть на нашу игру, потому что Tanks Blitz всегда отличался экспериментальностью в том, что можно сделать.

Наши геймдизайнеры придумывают новые режимы и ивенты. Нам хочется делать и какие-то интересные вещи, направленные на продвижение нашей культуры — например, привязанные к нашим сказкам. Мы уже работаем над этим.

В июле у нас было сотрудничество с ребятами, которые создали сериал «Кибердеревня», и мы вставили героев этого сериала к себе в игру. В июне у нас было сотрудничество с издательством Bubble Comics, которое придумало «Майора Грома», в честь чего у нас было событие в стиле комикса про «Майора Грома». В будущем хочется продолжать устраивать подобные события.

Хочется сотрудничать с другими играми и делать коллаборации. Для нас это будет новый уровень. Сейчас мы активно общаемся с различными партнёрами для того, чтобы придумать что-то интересное и подружить аудитории разных игр.

Вот такие у нас планы на следующий год. А киберспорт — это одно из генеральных направлений, куда тоже хочется прикладывать усилия для того, чтобы делать его интересным для новой аудитории.

Материалы по теме
World of Tanks Blitz заработала больше $ 1 млрд за 10 лет существования
Комментарии