Большое интервью с Егором Сурковым: о роли тренера, The International и состоянии Dota 2
Алексей Котов
Егор JotM Сурков, тренер по «Доте 2»
Аудио-версия:
Комментарии
Опытный профессионал и наставник поделился своими мыслями перед финалом сезона.

Недавно завершился грандиозный турнир Riyadh Masters по Dota 2, ставший одним из крупнейших событий в мире киберспорта, с внушительным призовым фондом в $ 5 млн. Однако на этом сезон не заканчивается, и впереди у игроков и поклонников игры главное событие года — The International 2024, который обещает стать кульминацией всего киберспортивного года по «Доте».

В преддверии этого значимого события мы провели интервью с Егором JotM" Сурковым, известным игроком и аналитиком, который поделился с нами своими впечатлениями о текущем состоянии Dota 2, о положении дел на профессиональной сцене, а также раскрыл детали о своей будущей команде и планах на ближайшее время. Сурков рассказал, как изменился мир Dota 2 за последнее время, какие вызовы стоят перед профессиональными игроками и на что стоит обратить внимание в предстоящих турнирах.

Материалы по теме
The International 2024 уже совсем скоро! Всё о главном турнире «Доты 2»
The International 2024 уже совсем скоро! Всё о главном турнире «Доты 2»

— Привет! Riyadh Masters 2024 ты смотрел в рамках «Старпёрхаба» вместе с NS — какие впечатления остались после турнира и ивента?
— Турнир… Я не думаю, что он сильно запомнится на года, его быстро забудут. Потому что в финале Gaimin Gladiators с Liquid, опять «гладиаторы» доминировали — как это было весь предыдущий год, не считая Рияда и Инта. А ивент… Слушай, да как обычно. Хорошо провёл время, пошутили, насладились игрой. Ничего плохого сказать не могу, от подобных ивентов всегда только положительные эмоции.

— Окей. Как ты думаешь, в чём была проблема этого Riyadh Masters? Сам турнир не того формата, чтобы потеснить легендарный The International, или дело всё-таки в мете, и из-за этого не хватило зрелищности?
— Не всегда какие-то есть объективные причины тому, запомнится турнир или нет. Часто ивент запоминают благодаря каким-то играм с переворотами, или даже мемам — как мэйджор в Шанхае. Может, матчей оттуда и не помнят, зато все знают, что турнир был мемный, что там была куча всяких косяков и форс-мажоров.

На турнире в Эр-Рияде с организацией было всё в порядке, а игры… тут как повезёт, это вообще не от меты зависит, всегда могут происходить какие-то курьёзы. На Riyadh Masters ничего подобного не было, поэтому не думаю, что через несколько лет его будут часто вспоминать. Обычный рядовой турнир.

— Что касается вашей студии освещения — насколько этот каст был похож на предыдущие подобные ивенты? Были ли какие-то кардинальные отличия и что больше всего понравилось?
— Так, ну из отличий — мы ввели формат общения со зрителями. Они заходили в Discord, их проверяли на адекватность и пускали к нам в эфир. Интересный формат, думаю, его можно будет доработать, чтобы было больше взаимодействия. Потому что иногда бывало, что человек попадает в эфир и будто ждёт от нас какого-то контента, при том что мы про него ничего не знаем.

Из того, что понравилось, — точно шахматы. Мне живая доска непривычна, потому что я в детстве не занимался шахматами и максимум, что делал — это в интернете играл, а тут живые фигурки. Накал борьбы, интересно.

JotM и NS вместе выступали за Virtus.pro, а теперь организуют альтернативные эфиры топ-турниров по Dota 2`

JotM и NS вместе выступали за Virtus.pro, а теперь организуют альтернативные эфиры топ-турниров по Dota 2`

Фото: Virtus.pro

— Шахматы, кстати, часто сравнивают с Dota 2. Как ты к этому относишься?
— Слушай, сравнение с «Дотой» ну очень сильно натянуто. Всё-таки Dota 2 — это игра с неполной информацией, игра в реальном времени, и игра командная. Это очень сильные отличия, чтобы как-то сравнивать шахматы и «Доту». Мне кажется, что у «Доты» больше общего с покером, чем с шахматами.

— Вернёмся к «Старпёрхабу». Насколько сложно тебе даются такие марафоны по 10 часов в прямом эфире неделю подряд?
— Да довольно легко даются. Бывает, конечно, что прям накапливается недосып — это сказывается. Но если удаётся спать хотя бы по семь-восемь часов, то никаких проблем с этим нет. Люди так же ходят на работу — да, понятное дело, что они не всё время на виду, на камерах, но я работаю не так часто, поэтому раз в пару месяцев можно усердно потрудиться. Даже нет какого-то чувства опустошения после турнира, потому что, наверное… ну, ты эти 10 часов выдаёшь контент не прям плотно, это более-менее живая беседа, поэтому истощения не возникает.

Наверное, это на опыте: да, если посадить человека, незнакомого с подобным родом деятельности, он где-то устанет, где-то недоспит, всё это накопится, и там уже голова плавиться будет. Но это не прям трудно. Вот на Bali Major было сложнее — там были эфиры по 15–16 часов, плюс дорога и время на «проснуться», и нас в кадре было всего двое. Когда вас больше, чем двое, вообще никаких проблем нет с выносливостью.

— Нагрузка распределяется в кадре.
— Ну да. Плюс мне всегда удобно, что NS любит потрещать. Иногда он может какую-то тему задвинуть, и ты перестаёшь её слушать где-то на середине, а в конце он задаёт вопрос — а я такой, «блин, а я что-то всё прослушал». Ну, бывает иногда такое, когда на тебе нет ответственности.

У нас есть такая фишка, что, если NS уходит из кадра, он говорит: «Эфир на тебе». И ты понимаешь, что всё, получается, любая тишина в эфире — это твоя ответственность. А когда Ярик на месте, ответственность за тишину на нём, поэтому вообще нет никакого напряга.

Думаю, Ярославу из-за этого эти ивенты даются сложнее — на нём ответственность. Причём не только за ведение эфира, а ещё и за организацию. Он, естественно, некоторые обязанности делегирует, но зрителю-то в любом случае всё равно, что там как распределено и кто с чем не справился — отвечает за это всё равно Ярик.

Кадр с одного из прошлых «Старпёрхабов»

Кадр с одного из прошлых «Старпёрхабов»

Фото: Страница NS в социальной сети

— Знаю, сам ты не фанат такого классического студийного освещения, но недавно в социальных сетях активно очень обсуждался вопрос привлечения действующих про-игроков в студию в качестве комментаторов и аналитиков. Что ты думаешь по этому поводу?
— Слушай, эта дискуссия не новая, ей, наверное, уже лет 10 — и все мысли уже были высказаны. Если попытаться проанализировать… ну, профессионал в студии на день-два — это прикольно. Но на длинной дистанции… Во-первых, ему зачастую это не нужно. Во-вторых, даже если нужно, не факт, что он будет интересен публике на длинной дистанции. Но если даже всё так совпадёт, то через полгода инактива на про-сцене он может стать таким же экс-про, которые уже работают в студиях.

Получается, нужно постоянно искать нового профессионального игрока, а это довольно редкий кадр — действующий игрок, который в то же время харизматичен, не стесняется и интересен зрителям. Вот, например, Антон DyrachYO из Gaimin Gladiators — но он турниры выигрывает, ему это не очень нужно. Поэтому остаётся подбирать того, кто есть.

Я в 2015 году тоже был за то, чтобы комментаторы и аналитики в эфирах не допускали ошибок, но со временем понял, что это нужно абсолютному меньшинству и в этом нет никакого смысла. Ты работаешь на очень узкую аудиторию, и при этом большинству зрителей всё равно, что ты там заметил на 15-й минуте — скорее всего, человек вообще отвлёкся и смеялся над какой-то шуткой, которая была сказана две минуты назад.

А для того, чтобы сказать эту шутку, тебе не нужно понимать «Доту». Киберспортивный эфир — это всё-таки развлечение, и для такого формата много душнить не надо. Иногда, разочек-два за игру — но кому интересно, чтобы весь эфир был наполнен какой-то теорией, которая известна только действующему профессиональному игроку? При этом актуальность его знаний тоже быстро теряется, поэтому все эти идеи имеют с реальностью мало общего. Особенно на длинной дистанции.

Материалы по теме
«Отвыкнуть от «Доты» сложно». Интервью с Иваном Скороходом, бывшим про-игроком в Dota 2
«Отвыкнуть от «Доты» сложно». Интервью с Иваном Скороходом, бывшим про-игроком в Dota 2

— Если вспоминать одну из первых студий на The International 2014, где были все действующие про-игроки — NS, Dread, Solo…
— Тогда NS и Smile позвали в аналитику ещё до того, как мы начали играть отборочные с Virtus.pro — видимо, сразу думали, что мы их не пройдём. Поэтому с ними договорились заранее, и это была работа с оплатой от Valve… Ну слушай, это все очень харизматичные личности из числа действующих про-игроков. Посади сейчас в студию трёх Антонов DyrachYO — и будет, вероятно, так же весело и круто.

— Квест в том, что сейчас трёх таких игроков не найти?
— Да я думаю, что найти можно. Другой вопрос — нужно ли это сейчас им самим? В 2014 году это было очень здорово, потому что на турнирах денег почти не было: если не занимаешь топ-место на The International, аналитиком быть гораздо выгоднее. А сейчас оплата за работу в студии достаточно низкая относительно зарплат игроков, относительно потенциально призовых. Так что стремиться профессиональный игрок туда не будет, если он всё ещё востребован как специалист в игре.

JotM в роли официального комментатора Frankfurt Major 2015

JotM в роли официального комментатора Frankfurt Major 2015

Фото: Valve

— Хорошо. Почему, кстати, ты сам забросил медиаактивности — стримы и соцсети? Перестало приносить удовольствие?
— Стримы я не забрасывал, я с такой периодичностью стримил всегда. У меня нет каких-то обязательств или контрактов, что мне нужно отстримить какое-то количество часов за месяц, поэтому я всегда стримил исключительно в удовольствие.

Насчёт соцсетей — тут да, я как-то наигрался уже в них, а просто набирать подписчиков уже неинтересно. А ведение соцсетей — это ещё и некая ответственность, у тебя меньше личного пространства. Ты как будто обязан их постоянно вести, и при этом я не вижу, зачем мне это делать. Понятно, что это некий ресурс, который позволит тебе что-то сделать в будущем, но это «что-то» тоже подразумевает долгосрочные обязательства.

Набивать подписчиков какими-то скандалами не хочется по человеческим каким-то качествам и моральным устоям, а иметь какую-то страничку, где мало подписчиков, смысла просто нет. У меня есть канал в «Телеграме», в который я писал весёлые посты, но это чисто под вдохновением — как будто пишу шутки, но не в стол, а на публику.

— Окей, вернёмся к Riyadh Masters 2024. Насколько неожиданным для тебя стал финал Gaimin Gladiators — Team Liquid, как будто из прошлого сезона?
— «Гладиаторы» и Liquid в последние годы всегда в числе фаворитов. Просто так сложилось, что GG были в отличной форме были, очень легко по этому турниру прошлись, и никто особо не оказал им сопротивления.

То, что Liquid прошли в финал, а не кто-то другой — ну, это спорт. Возможно, в какой-то другой день они отдали бы кому-то серию, и в финале оказались бы, допустим, Falcons. Или Quest могли бы чуть дальше пройти. Или Team Spirit могли бы этим «квестам» не проиграть. Это спорт — в любой день может произойти что угодно.

На месте Team Liquid могла быть любая команда из верхней сетки плей-офф. Вот восемь команд, которые попали в «виннера» — они все могли быть в топ-3 примерно с одинаковой вероятностью. Каждая из них.

— В чём, на твой взгляд, проблемы наших команд, Team Spirit и BetBoom Team? В состоянии ли они исправить свои ошибки, чтобы, допустим, выиграть The International 2024 в сентябре?
— О проблемах судить не берусь. Я сам был в шкуре и игрока, и тренера, и я прекрасно понимаю, что любая говорящая голова в интернете, которая высказывает своё мнение о причинах неудач, не владеет полной информацией. Да, у неё есть взгляд со стороны, но зачастую нет вообще никакой информации, чтобы давать хоть какое-то экспертное мнение на этот счёт. Поэтому я не буду этим заниматься, это их командное дело.

Могут ли они занять высокое место на The International? Я уверен, что да — скорее всего, обе команды будут в топ-8. А дальше начинается тот самый спорт, о котором я говорил выше: в один отдельно взятый день в каждой best-of-3 серии может произойти всё что угодно.

На турнире в Эр-Рияде «спириты» заняли лишь седьмое-восьмое место

На турнире в Эр-Рияде «спириты» заняли лишь седьмое-восьмое место

Фото: Valve

— По поводу Tundra Esports. Как вообще вот такая гремучая смесь из непростых игроков (RAMZES666, Pure, Topson) может показывать крутые результаты? Или это работает только на короткой дистанции?
— Слушай, я начал следить за «Тундрой» только с плей-офф Riyadh Masters, поэтому какой-то длинной дистанции, чтобы посмотреть на их игру, у меня не было. Чисто по именам и по результату в Эр-Рияде складывается впечатление, что действительно, на короткой дистанции они могут что-то показать. И «Инт», скорее всего, входит в эту короткую дистанцию.

Но, вероятно, после «Инта», через полгода, что-то будет меняться — или в составе, или в приоритетах у игроков. У того же Topson нет цели безвылазно сидеть год на буткемпе: я думаю, он чисто в удовольствие залетел сыграть несколько топ-турниров. Если будет какой-то решаффл, я не думаю, что Топсон станет костяком новой команды — он, скорее, опять уйдет в инактив, что-то постримит, отдохнет с семьёй.

— Что касается меты Dota 2: насколько тебе самому нравится то, что происходит сейчас на экране во время профессиональных игр? Какие изменения нужны игре, чтобы она стала зрелищнее всё-таки?
— Мне кажется, с увеличением карты нужно было также повысить и награды за убийства. Зачастую лень проделывать длинный путь через всю карту, чтобы убить какого-то вражеского персонажа — ты получаешь за это намного меньше, чем если бы просто всеми героями фармил лесочек. А Dota 2 — это всё-таки экономическая стратегия.

— Что насчёт механики камбэка? Менеджер Team Spirit Корбен говорил, что на этом турнире было рекордно малое количество игр с переворотами. Можно ли это как-то пофиксить?
— Слушай, когда речь заходит о камбэках, я всегда вспоминаю патч 6.83. Тролль, Снайпер, Medusa, ты ведёшь 10 тысяч по золоту — а потом одну драку проиграл, и графики «в нуле». Вот мне такой формат не очень нравится, и наверное, лучше, чтобы какие-то успешные действия команд в ранней стадии имели смысл.

Потому что если мы введём более суровую механику камбэка, то это, скорее, ещё больше застопорит игру. Зачем команде рисковать, куда-то идти, если ты можешь легко потерять всё своё преимущество? Ведь команда, которая отстаёт по золоту и опыту, будет получать за равные размены больше, чем ты — поэтому лучше занять бо́льшую часть карты и продолжать фармить.

Из-за этого, наверное, жёсткую систему камбэка видеть не хотелось бы, это ещё больше снизит количество активных действий. Сейчас единственное светлое пятно — это стиль команды OG, они постоянно дерутся, и на высоком уровне это, на самом деле, кажется чем-то неправильным. У них это работает, потому что другие команды привыкли играть пассивно — но то, что они делают, скорее, неправильно с математической точки зрения. OG «вывозят» и занимают высокие места чисто на каких-то человеческих и морально-волевых качествах.

Двукратный чемпион мира Ceb остаётся в активном составе OG и сейчас

Двукратный чемпион мира Ceb остаётся в активном составе OG и сейчас

Фото: Valve

— Окей. Насколько я понимаю, сам ты в последнее время не особо активно играешь в «Доту». В чём тут дело? Надоела игра или не нравится патч?
— Просто, наверное, не пришло время очередного дотерского запоя, у меня всегда это бывает периодами. Иногда я могу целый месяц играть много — иногда я могу не играть в неё вообще месяца три. Сейчас я опять пытаюсь вернуться, но особого энтузиазма нет — хочется на определённых героях играть, и я нашёл для себя несколько, но потом выходит небольшой патч, и этих героев «режет». И не сказать, что каких-то слабых героев апают, скорее, пытаются всех сильно нерфить.

Обычно это мотивация, когда видишь в патче какого-то любимого героя, который был слабым — а теперь ты можешь его пикнуть, потому что он стал чуть сильнее. А большинство таких микропатчей нацелены на ослабление имба-героев, в то же время слабых не усиливают. Естественно, желание играть после этого пропадает.

— Такой парадокс патча, получается. Все герои слабее и слабее, и как будто становится неинтересно.
— Ну, вот выходит патч с аспектами и врождёнными способностями. По идее это должно усилить всех героев, но новые скиллы даже ослабили некоторых — например, встроенной абилкой сделали то, что у персонажа уже было. Или на выбор тебе дают два хороших аспекта — а до этого ты мог использовать и то, и другое, и выбирать не приходилось.

В общем, это лично моё такое пожелание в воздух, оно уже много лет есть — что патчи должны не только ослаблять имб, а ещё и усиливать слабых героев.

Материалы по теме
Это «Дота 3»? Что изменилось в Dota 2 после крупнейшего патча за год
Это «Дота 3»? Что изменилось в Dota 2 после крупнейшего патча за год

— Будем надеяться, что Valve нас услышит нас. В ближайшее время ты вернёшься к позиции тренера и будешь руководить командой, победившей на турнире «Сбера». Почему эта роль снова стала интересна после большого перерыва?
— На самом деле, у меня перерыв не такой большой — один-два года. Я это просто не очень обычно публично делаю. Просто залетаю в тренерскую деятельность для того, чтобы почерпнуть какие-то актуальные знания из соревновательной сцены, несколько «повампирить»… Ну и поделиться своим опытом и взглядом со стороны. Поэтому я периодически к этой деятельности возвращался, а тут подвернулась возможность. Вот я и воспользовался.

— То есть это у тебя в целом как с другими твоими хобби — любишь периодически возвращаться.
— Да, в последний раз это было пару лет назад, с командой из второго дивизиона Dota Pro Circuit. Но люди оттуда уже сидят в аналитике в студии Paragon — Влад BLACKARXANGEL, Глеб Y0nd. Они поняли, что дальше продолжать игровую карьеру нецелесообразно — DPC-систему убрали, и для тир-2 сцены на короткой дистанции это было, наверное, минусом.

Плюс на таком уровне игры сильно стоит вопрос о том, что люди не могут прожить на свои призовые и зарплаты: зарплаты, если и есть, зачастую недостаточно высоки, чтобы позволить себе заниматься этим полноценно.

Ещё всегда риск есть того, что ты набираешь людей, и кто-то из них может оказаться «322-шером». И ты никогда не знаешь, кто это. И это довольно сильно фрустрирует, когда ты собираешь состав и вроде бы пытаешься работать, а у вас почему-то не получается. И ты никогда не уверен: это вы слабые или кто-то сдаёт матчи.

Официально JotM работал тренером только в Team Empire в 2017–2019 годах

Официально JotM работал тренером только в Team Empire в 2017–2019 годах

Фото: YouTube-канал KDCAST

— Как будет выглядеть тренировочный процесс твоей новой команды? И в целом в чём ты видишь главное преимущество, которое ты дашь коллективу в качестве тренера?
— Заранее предсказать сложно. Скорее всего, в этом турнире победит не стак, который играет друг с другом давно, а какой-то состав, который собрали специально под турнир «Сбера». Ну, потому что на таком уровне почти не существует команд, которые долго друг за друга держатся — в этом нет никакого смысла.

Нужно будет отталкиваться от того, что это за люди, как им будет удобнее и комфортнее: сильно навязывать что-то своё не вижу смысла, если это будет во вред. Я попытаюсь, наверное, передать игрокам важность навыка отодвигания эго на второй план во имя общего блага.

Думаю, это очень полезный навык для любого киберспортсмена в командной дисциплине, потому что… экосистема «Доты» так устроена, что того, как попасть в какую-то команду, ты очень большой путь проделываешь в одиночку. Тут нет какой-то вертикали, как в условном футболе, где тебя в семь лет отдают в футбольную школу, и ты постоянно под присмотром тренера, переходишь из одной команды в другую, повышая уровень.

В «Доте» ты весь путь проделываешь один, доходишь до уровня, где уже встречаешься в паблике с мировыми звёздами, иногда их обыгрываешь. И, естественно, проделав этот путь, ты будешь думать, что всё делаешь правильно и тебе виднее. А когда встречаются пять таких игроков, нужно как-то сделать, чтобы их эго, каждого из них, не воспрепятствовало общему успеху.

— Игроков с какими качествами хотел бы ты видеть в своей команде? Какими они должны быть, чтобы вы идеально стакнулись?
— Слушай, качества… Сложно сказать, какие конкретно качества нужны, потому что каждый коллектив — это отдельная экосистема. И, скорее всего, нужны равные пропорции, всего по чуть-чуть, чтобы она работала гармонично, чтобы сильные стороны одного дополняли слабые стороны другого.

Все люди разные, у всех есть свои плюсы и минусы — у меня в том числе. Поэтому мне как человеку со стороны важно будет подстроиться, чтобы эта экосистема заработала ещё лучше.

Скорее всего, я буду более опытный и окажусь раза в полтора старше, чем средний возраст игроков. Поэтому, наверное, мне будет легче подстроиться под «химию», которая уже есть в команде — чем пытаться им, со своим молодым задором, делать то, что говорю им я, который повесил мышку на гвоздь уже почти 10 лет назад.

— То есть для тебя важно такое, чтобы в команде был баланс во всём, а ты просто постараешься адаптироваться к тому, что у них уже есть.
— Ну, тренер — это как шестой игрок, как шестое звено, поэтому если это звено более универсально и готово принимать разные формы, то это, конечно, хорошо. Я думаю, это для любой команды и для любого тренера хорошая и правильная мысль, что тренер должен дополнять команду и восполнять какие-то её недостающие черты.

Команда JotM сыграет на Открытых киберспортивных играх в октябре

Команда JotM сыграет на Открытых киберспортивных играх в октябре

Фото: SLTV

— Спасибо тебе за интервью. Давай напоследок — со своим опытом какой бы жизненный урок ты дал бы читателям?
— Сейчас подумаю… Какая-то ванильная цитата в голову пришла, которую я даже не слышал, но она сформировалась у меня в голове — что-то типа «не дай своим амбициям причинить себе боль». Такая фраза, будто волчья цитата (смеётся). В неё вкладывают то, что не нужно смотреть на других и думать, что ты в чём-то плох, что ты в чём-то был по жизни неправ, о том, что ты заслуживаешь чего-то большего.

Нужно просто жить свою жизнь… Ну, это банальные мысли: «не смотри на других», «смотри на себя вчерашнего» — не, это не так. Вот мне нравится, как я её сформулировал (смеётся). Сформулировал так, и пусть каждый понимает, как хочет — я сам только что эту фразу придумал, и мне понравилось, как она звучит. Наверное, уже кто-то что-то подобное говорил…

— Нет, фраза на самом деле очень крутая. У меня самого такое было, когда я входил в топ-300 Европы по MMR, пытался чего то добиться, и было просто ужасно — а когда отпустил, сразу так легко жить стало…
— Слушай, наверное, похожая цитата была, что-то типа «не будь рабом своих желаний». Но мне кажется, у меня звучит как-то более классно. Главная моя мысль — наверное, если услышишь в молодом возрасте, её не будешь воспринимать всерьёз, потому что ещё слишком велик соблазн достичь какой-то цели.

Возможно, я к этой мысли пришёл, потому что я чего-то в жизни достигал — хотя это не какие-то супервысоты, на Луну не летал и так далее. Но нужно, наверное, с благодарностью относиться к тому, что у тебя в жизни было. Это уникальный опыт. Не пытайся думать, что твоя жизнь хуже или менее достойная: блин, я смотрел, как кто-то играет в «Доту» на сцене, я тоже буду играть в «Доту» на сцене… Так ты, может, вообще человек другой, потому что для этого нужен определённый набор скиллов, которые в тебя заложила матушка-природа. И шанс того, что именно в тебя они все вложены, не так велик.

Поэтому главное — это не преследовать какие-то амбиции вопреки своему организму, а больше прислушиваться к нему и понять, что тебе в жизни приносит удовольствие. И заниматься этим, не думая о том, что делаешь это вместо того, чтобы заработать много денег. Какой-то успех и деньги — это такая эфемерная штука, которую тоже не нужно делать целью. Это то, что само придёт, если ты будешь делать хорошо то, что ты любишь… Блин, это тоже очень ванильно. Но в то же время, наверное, это то, что я бы хотел сказать самому себе на 10 лет младше.

Что изменилось за шесть лет — наше интервью в 2018 году:
«Я считал, что свою работу, а именно драфт, я способен делать из дома»
«Я считал, что свою работу, а именно драфт, я способен делать из дома»
Комментарии