Valve — самая необычная компания в игровой индустрии. Создатели культовых Half-Life, Portal, Counter-Strike, Dota 2 и Left 4 Dead редко выходят на связь с геймерами, предпочитая рассказывать о проектах на своих условиях.
Новые игры студии Гейба Ньюэлла выходят очень редко, но всегда собирают вокруг себя большой ажиотаж. Так получилось и с Deadlock — амбициозным шутером, разработку которого возглавляет знаменитый геймдизайнер Icefrog, создатель оригинальной «Доты» и её продолжения Dota 2.
Пиковый онлайн шутера в Steam превысил 50 тысяч человек ещё до анонса, который случился только сегодня. Мы уже провели в экшене больше 20 часов и готовы поделиться своими впечатлениями от перспективного сетевого шутера, который наверняка привлечёт миллионы игроков.
Deadlock: информация об игре
Платформы: ПК
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Дата выхода: неизвестно
Жанр: сетевой экшен от третьего лица, MOBA
Релиз в России: выйдет.
Что такое Deadlock?
Deadlock — сетевой шутер от третьего лица, где две команды по шесть человек сражаются друг с другом. Главная цель сторон — уничтожить главное здание противника, до которого можно добраться по четырём линиям. Каждая из них окружена защитными башнями на нескольких рубежах, а время от времени на штурм вражеской крепости отправляются волны крипов. Это боты с очень низким уроном и небольшим количеством здоровья, предназначенные скорее для фарма героями.
Если это описание вам что-то очень напоминает, то вы не ошиблись. Deadlock не просто напоминает Dota 2, это буквально клон популярнейшей стратегии с элементами Overwatch от Blizzard. У каждого героя здесь также есть три обычные способности и ультимейт — умение с большой перезарядкой, способное перевернуть ход даже самой безнадёжной драки. Скиллы прокачиваются по ходу игры после накопления опыта за убийство крипов и вражеских героев, а также за уничтожение вышек.
Крипы в Deadlock очень похожи на своих собратьев из «Доты»
Фото: Valve
Ещё одна схожая с «Дотой» механика — покупка предметов, которые в Deadlock заменены на улучшения. Приобретать их можно за «Души», которые добываются схожим с умениями образом: уничтожением крипов и вражеских героев. Накопив достаточно душ, можно сходить в ближайшую потайную лавку или закупиться прямо на базе — вся прокачка в игре выполнена очень удобно.
Билды — это то, что сильнее всего отличает Deadlock от других игр в жанре. Улучшения в ней разделены на три составляющие: Оружие (урон и скорость выстрелов), Живучесть (здоровье и выносливость) и Мистика (урон и эффективность способностей). У каждого показателя есть четыре ячейки для прокачки — это значит, что персонаж не может улучшать только одно направление, ведь рано или поздно определённые слоты просто закончатся.
Самая популярная сборка улучшений для персонажа Айви
Фото: Valve
Средний матч в Deadlock длится примерно 30-40 минут, но иногда он затягивается на час и даже больше, если встретились достойные друг друга команды. В этом случае поединок становится адреналиновым — герои уже настолько сильны, что могут сломать вражескую базу в одиночку. Равные силы команд в поздней стадии игры легко могут привести к знаменитому «размену тронами», когда обе команды одновременно уничтожают вражеское главное здание в попытке сделать это быстрее своего соперника.
Dota 2 + Dishonored + Bioshock
Одна из важных черт Deadlock — её визуальный стиль. Новый проект Valve одновременно похож на Dishonored (Викторианский стиль), мультсериал «Аркейн» (мрачная атмосфера, стильные персонажи, приглушённая палитра) и BIoshock Infinite (монорельс, использующийся для быстрого перемещения по карте).
Складывается впечатление, что Deadlock разрабатывается с прицелом на продуманную вселенную, хотя говорить об этом пока рано. Среди персонажей нет какой-то общей канвы: каждый из 21 героя шутера мало чем походит друг на друга и серьёзно отличается с точки зрения игрового процесса и общих возможностей в игре.
Зиплайн помогает в любой момент быстро сбегать на базу и вернуться в игру после обидных смертей
Фото: Valve
Так, в Deadlock есть типичный для жанра лучник Серый Коготь и стреляющий пулями из пальцев Инфернус, повелитель времени Парадокс и зелёный слизень Вязкус, а также другие герои, кардинально отличающиеся друг от друга. Многие способности персонажей также явно вдохновлены Dota 2 — и это здорово.
Например, Парадокс может поменяться местами с противником, как Vengeful Spirit, а Динамо создаёт притягивающую врагов сингулярность — как Black Hole у Enigma.
В целом Valve удалось главное — всех героев одинаково интересно изучать, пробовать разные билды и комбинировать умения с тиммейтами. Благодаря этому каждый матч ощущается свежо, а после окончания поединка тут же хочется начать новую «катку».
Deadlock: стоит играть?
Если вы любите сетевые шутеры в духе Overwatch с MOBA-механиками, то играть однозначно стоит. Даже в своём нынешнем виде это образцовый командный экшен, в котором хватит глубины минимум на несколько сотен часов геймплея.
Уже сейчас, в своём предрелизном виде, Deadlock ощущается более вылизанной, чем Counter-Strike 2 на выходе прошлой осенью. За 20 часов мы не встретили ни одного серьёзного бага — лишь редкие огрехи анимаций, интерфейса и просадки частоты кадров.
На руках у Valve потенциальный хит, в который будут играть миллионы геймеров по всему миру. При должной поддержке Deadlock станет одной из важнейших игр жанра, на которую будут оглядываться другие разработчики.
Сейчас же Deadlock распространяется исключительно с помощью приглашений от друзей в Steam. Авторы разрешили публиковать информацию об игре, отмечая, что проект находится «на ранней стадии разработки».