Российские разработчики могут сделать что-то стоящее, что на своём примере год назад доказала студия Mundfish — создатели Atomic Heart. На первый взгляд не менее интересной кажется «Смута» от Cyberia Nova.
Изначально воспринимавшаяся скорее как игра-шутка «Смута» может перерасти в нечто серьёзное и значимое — а может и остаться предметом для уколов. Мы собрали все известные детали грядущей новинки.
«Смута»: информация об игре
Название: «Смута»
Платформы: ПК
Разработчик: Cyberia Nova
Издатель: Cyberia Nova
Дата выхода: 4 апреля 2024 года
Жанр: экшен, приключение
Релиз в России: официально выйдет.
Игра-мем
История «Смуты» забавная. В 2020 году был создан внутренний документ разработчиков, из которого в 2022 году вытащили арты с наработками интерфейса и персонажами. Реакция сообщества на все материалы оказалась резко негативной: геймеры со смехом восприняли всё описанное в документе. Интерфейс сравнивали с браузерными проектами, отмечая, что внешний вид был унылым и непритягательным.
Там же были и комментарии членов команды. Главные референсы: «Ведьмак 3», «Призрак Цусимы» и серия Assassin's Creed. Cyberia Nova поставила перед собой непостижимую цель — с первого раза сделать собственный аналог популярных западных ААА-игр с открытом миром.
Так выглядели первые наработки по «Смуте»
Наработки «Смуты»
Фото: Cyberia Nova
Наработки «Смуты»
Фото: Cyberia Nova
В 2022 году геймеры особо бурно восприняли удаление страницы игры из соцсетей и закрытие сайта. Многие подумали, что команда получила деньги от государства и свернула разработку, но авторы просто проводили ребрендинг проекта. Этих моментов хватило, чтобы относиться к «Смуте» с презрением.
Сюжет, сеттинг и мир «Смуты»
Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты. Сюжет основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Главным героем выступит боярин Юрий Милославский, который будет пытаться остановить Смуту и объединить земли Руси.
На своём пути Милославский встретит различных личностей: некоторые окажутся положительными героями, а другие — нет. Центральным городом окажется Москва, но, помимо неё, также будут Ярославль и Нижний Новгород. Ожидаются и другие, менее крупные локации. Авторы подчёркивали, что создавали каждую локацию с учётом исторических особенностей.
Поселение в игре
Дома в поселениях
Фото: Cyberia Nova
Атмосферная сельская жизнь
Фото: Cyberia Nova
Подробности сюжета авторы держат в секрете, отмечая, что вдохновлялись романом Михаила Загоскина. По ходу истории игроки соберут собственное ополчение, поучаствуют в больших битвах и «повлияют на ход истории». Ещё известно, что игра будет делиться на акты с эпизодами, в которых есть основные и побочные квесты.
Важная деталь — в «Смуте» не будет полноценного открытого мира, поскольку на его проработку ушло бы слишком много времени и ресурсов. Игра предложит отдельные связанные друг с другом локации — например, как было в «Сталкере». Вдобавок посещать дадут не все здания, а лишь необходимые для квестов.
Геймплей «Смуты»
Видео доступно на VK-канале «Смута». Права на видео принадлежат Cyberia Nova.
Геймплейно «Смута» представляет собой ролевой экшен от третьего лица. Можно ездить верхом, сражаться, выполнять задания и заниматься другими активностями в мире. Большую роль уделяют оружию — чтобы каждая шпага, топор и пушки не только ощущались иначе, но и меняли сам принцип ведения боя.
3D-модели видов оружия
Для ближнего боя
Фото: Cyberia Nova
Для активного ближнего боя
Фото: Cyberia Nova
Для дальнего боя
Фото: Cyberia Nova
Что ещё известно про геймплей «Смуты»
- В игре нет компаньонов — главного героя никто сопровождать не будет
- Несмотря на вариативность, повлиять на сюжетную линию не получится. Во время диалогов можно выбирать разные варианты ответов, а персонажи будут по-разному реагировать.
- Будут уровни сложности
- Покупать у кузнецов оружие и доспехи нельзя. Ещё не получится рыбачить и охотиться. Заданий на сбор предметов и зачистку аванпостов не будет, поскольку это расходится с видением авторов игры. Их главная цель — сделать интересную историю
- Мультиплеер не планируется, как и поддержки модов. Если бы авторы делали акцент ещё и на этом, то пострадало бы качество самой игры
- На прохождение «Смуты» уйдёт около 40 часов с учётом выполнения побочных заданий
Во время сражения
Фото: Cyberia Nova
«Смута»: будем играть?
К «Смуте» до сих пор слишком много вопросов: на словах обещают конкурента «Ведьмака», но ничего из показанного пока даже близко не подходит к качеству любой крупной игры даже 10-летней давности. Хочется ошибаться, однако пока доверия к дебюту Cyberia Nova нет.
Системные требования «Смуты»
Для запуска игры потребуется не менее 16 ГБ оперативной памяти, видеокарта не хуже GTX 980 или 1060, а также 50 ГБ на жёстком диске. Чтобы играть комфортно, понадобятся уже 32 ГБ оперативной памяти, видеокарта RTX 3080 и процессор Intel Core i7 или Ryzen 9 от AMD.
Минимальные системные требования
- Процессор — Intel Core i3 или AMD Ryzen 3
- Видеокарта — NVIDIA GTX 980 или NVIDIA GTX 1060
- Оперативная память — 16 ГБ
- Место на диске — 50 ГБ
Рекомендуемые системные требования
- Процессор — Intel Core i7 или AMD Ryzen 9
- Видеокарта — NVIDIA RTX 3080
- Оперативная память — 32 ГБ
- Место на диске — 50 ГБ
Недавно «Смуту» перенесли. Игра должна была выйти 26 февраля, но теперь релиз состоится 6 апреля. Позже новинку планируют выпустить на консолях.