Для Dota 2 выпустили долгожданное обновление, посвящённое скорому старту турнира The International 2023. Перед главным чемпионатом года игроки, как и обычно, смогут получить награды и принять участие в тематических мини-ивентах внутри игры.
Только на этот раз вместо обсуждения бонусов и стратегий в новых режимах форумы заполнили вздохи разочарования и негодования. Призовой фонд The International, куда попадает 25% средств от продаж, за три дня едва-едва пополнился на $ 1 млн — то есть Valve заработала лишь $ 4 млн, а не $ 25–30 млн, как обычно.
Так в чём же дело? Что пошло не так в отработанной системе любимых сообществом ивентов к «Инту»?
Отказ от боевого пропуска Dota 2
Ещё в июне Valve рассказывала, что хочет отказаться от привычного формата боевого пропуска, который и позволял Dota 2 за месяц приносить десятки миллионов. Перед «Интом» игроки могли опробовать новые ивенты, получить уникальные косметические предметы — и были готовы тратить на это немалые деньги.
Однако после успеха весеннего патча с расширением карты создатели игры приняли решение сосредоточиться на бесплатных обновлениях, а не на большом количестве косметики — и объявили, что боевого пропуска в этом году не будет.
Реакция сообщества на «Новые горизонты» убедила нас, что в долгосрочной перспективе и для игры, и для игроков будет лучше, если мы станем работать меньше над косметическими наградами для боевого пропуска и больше — над разнообразными занятными обновлениями.
Арена The International 2022 стала объектом насмешек из-за маленького зала
Фото: Valve
Тогда игроки не в полной мере поняли мысль Valve. Многие считали, что разработчики Dota 2 просто поменяют систему с бесконечным донатом и уровнями на что-то новое — а новые игровые режимы, арканы и прочее никуда не денутся.
Трудно сказать, проблема это завышенных ожиданий сообщества или это авторы игры не смогли донести свою мысль до геймеров. Но именно это и стало причиной для массового недовольства, которое мы видим сейчас.
Доходы с продаж компендиума оказались куда ниже, чем в прошлые годы
Фото: Prizetrac.kr
Теперь награды не для всех
Как выяснилось после релиза обновления, Valve решила переработать не концепцию боевого пропуска, а систему косметических наград. По сути, это тот же самый боевой пропуск с уровнями — только бонусы за них дают совсем другие.
Разработчики полностью отказались от косметики, которая и привлекала игроков. Новых режимов или ивентов для широкой публики тоже не будет. «Компендиум», как это теперь называется, теперь превратился в небольшое событие, предназначенное только для фанатов профессиональной сцены Dota 2.
Полный список наград компендиума к The International
Фото: Valve
Если вы любите киберспорт и намерены три недели подряд смотреть матчи The International, вам компендиум может понравиться. Там можно получить виртуальную атрибутику любимой команды, посоревноваться в прогнозах и всего за несколько тысяч получить физическую копию главного трофея «Доты» — прежде за виртуальную Эгиду от Valve приходилось отдавать до сотни тысяч рублей.
Однако в большинстве своём игроки Dota 2 от киберспорта далеки. Заглянуть на трансляцию и посмотреть пару матчей «Инта» — хорошо, может быть. Но апдейт они ждали, чтобы получить кучу нового контента на несколько недель постоянной игры — и теперь чувствуют себя обманутыми. Тратить деньги на карточки киберспортсменов и обои с командами они не готовы.
Одно из главных испытаний — челлендж победить на любимых героях участника The International
Фото: Valve
Будущее Dota 2
Отбросив эмоции, решение Valve можно понять. Компания приняла критику завышенного призового фонда The International (на чемпионате мира могли разыграть $ 40 млн, а на всех остальных турнирах года вместе — в десять раз меньше) и искусственно привела его в разумные рамки. $ 5–10 млн — это всё равно огромная сумма.
Тревожно только за большие ивенты в Dota 2. События в духе «Холодрыжества» ушли в прошлое, теперь же Valve отказалась и от боевого пропуска. Такие моменты оживляли сообщество Dota 2, возвращали в игру «спящие ячейки» и выглядели довольно интересно.
Лабиринт Аганима — специальный игровой режим, который вводили в Dota 2 в прошлые годы перед «Интом»
Фото: Valve
Видимо, в представлении разработчика игра в этом более не нуждается. Dota 2 будет изредка получать большие балансные патчи в духе весеннего «Новые горизонты», косметические ивенты с арканами и сокровищницами. Возможно, появятся какие-то свежие режимы и фишки в духе профилей, которые сейчас обсуждают чаще компендиума.
Всё это вместе — видимо, уже нет. Качать Battle Pass было весело, но «Дота» двигается дальше, выбрав другой путь. Куда он приведёт игру и какие ощущения мы получим по дороге — узнаем в ближайшее время.