По «Властелину колец» и «Хоббиту» выпущено шесть фильмов, один сериал и масса видеоигр. У такой популярной франшизы огромная фанатская база, часть из которой составляют и геймеры. 25 мая выходит The Lord of the Rings: Gollum — очередная новинка по франшизе.
Мы уже прошли «Голлума» и спешим поделиться впечатлениями.
Наше видео про «Голлума». Посмотрите со звуком
Интересный герой в неинтересной игре
Голлум запомнился фанатам своим характером, непредсказуемым поведением и трагичной историей. Сейчас в нём говорит добрый Смеагол, а уже через час ненавистью будет плеваться злобный Голлум. Концепция героя, полностью одержимого своей прелестью (то есть кольцом), великолепна. Несмотря на это, изначально кажется очень сомнительным посвящать игру по такой богатой франшизе именно Голлуму.
От начала и до конца тут нужно… бегать, прыгать и прятаться. Изредка дают возможность убить орков, подкравшись к ним сзади, но подобное становится чуть ли не событием. Разработчики недаром даже не упоминают экшен при позиционировании новинки — это чистокровный стелс в худшем его смысле.
К вечным беготне, лазаниям и пряткам не было бы претензий, если бы команда Daedalic придумывала интересные ситуации и геймплейные особенности, однако тут чаще начинаешь зевать от бесконечного однообразия, чем обдумываешь свои дальнейшие планы действий — а они всегда одинаковые, из-за чего интерес стремительно теряется.
Голлум с птенцом
Фото: Nacon
Тут придётся много карабкаться и прыгать, но одно дело, когда заниматься подобным увлекательно за счёт чего-то (будь то анимации, физики, интересного дизайна уровней). А другое дело — в «Голлуме». И аналогичное можно сказать про сам стелс.
Он здесь как бы есть, но исключительно для галочки. Больше всего тут разочаровывают противники — их поведение невозможно предсказать: то увидят там, где не должны были, то не видят в упор. Учитывая, что весь геймплей строится в большинстве своём на бездумном обходе угроз, подобное кажется совсем бестолковым.
Игровой Гэндальф отличается от киношного
Фото: Nacon
Голлум или Смеагол?
Местный Голлум — шикарный. Тот самый проныра, которого описывал Толкин в книгах. Он разговаривает в свойственной себе манере, странно шипит, вытягивает букву «с», никому не доверяет — и это круто. Наблюдать за действиями героя и развитием отношений с другими жителями Средиземья одно удовольствие.
Раздвоению личности главного героя ожидаемо уделено много внимания. По мере прохождения предстоит выбирать в пользу «хороших« и «плохих» действий.
Одинокая гора — важное место франшизы
Фото: Nacon
Но не всё так просто. Нельзя лишь выбрать один вариант — «я хочу творить добро». Нет, в этом нужно убедить противоположную личность героя. Однако не ожидайте какой-то глубины или интересной особенности: фактически это диалог, в котором нужно найти удовлетворяющие Голлума или Смеагола ответы.
Попытка сделать нечто подобное и показать Голлума с разных сторон порадовала. Да, система выбора и некой морали далека от совершенства, но авторы хотели сделать на этом акцент и показать игрокам, насколько разные две личности этого персонажа.
Выбор, склоняющий на одну или другую сторону
Фото: Nacon
Это «Властелин колец»
Атмосфера и возможность детальнее изучить мир Средиземья — ещё одно достоинство «Голлума». С первых секунд с головой погружаешься в происходящее: какой же тут знакомый, но в то же время таинственный мир.
Первую половину истории предстоит ползать по малой части Мордора — и такое не увидишь в фильмах Питера Джексона, поэтому только за счёт этого интерес к происходящему увеличивается. Вот орки, наблюдая за ними можно узнать их быт, послушать разговоры про людей, гномов и Саурона. Позже похожим образом познакомят с эльфами. Ещё порадовали отсылки и знакомые лица.
Паучиха Шелоб
Фото: Nacon
Вдобавок ко всему вышеперечисленному было приятно узнать какую-то новую историю, не показанную во франшизе. Формально теперь мы знаем, чем занимался Голлум до событий «Властелина колец», игра выступает своеобразным мостиком между «Хоббитом» и «Братством кольца».
А нужна ли была игра вообще?
После прохождения я задался вопросом: а так ли нужна была The Lord of the Rings: Gollum? С одной стороны, тут хорошо передаётся ощущение вселенной, масса отсылок на известные события и необычный для игр главный герой. С другой стороны, это скучная и однообразная игра, которая напоминает худшие проекты для PS2 и PS3.
Разработчикам явно куда раньше стоило задуматься, а что с точки зрения игрового процесса будет представлять из себя игра про Голлума. Неужели они с самого начала намеревались создать бестолковый «симулятор ходьбы», где весь геймплей сводится к бездумным пряткам от лопоухих врагов.
Голлум и Око
Фото: Nacon
The Lord of the Rings: Gollum выйдет 25 мая на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch. В игре есть субтитры на русском языке.
Понравилось
- Отличный главный герой
- Это правдоподобный «Властелин колец»
- Моральный выбор за одну или другую личность
- Отсылки и знакомые лица.
Не понравилось
- Примитивный и скучный геймплей
- Плохой стелс
- Ужасный интеллект врагов
- Игра устарела лет так на 10
- Критические баги, мешающие прохождению.