![Старт Overwatch 2 — провал Старт Overwatch 2 — провал](https://img.championat.net/s/732x488/news/big/n/m/start-overwatch-2-proval_1665057100975141725.jpg)
4 октября формально состоялась премьера Overwatch 2, однако спустя даже двое суток игра находится в плачевном состоянии. Компания скудно комментирует ситуацию, из-за чего и без того недовольным игрокам только и остаётся, что в очередной раз насмехаться над огромной корпорацией.
Видео о провальном запуске Overwatch 2. Посмотрите со звуком
Хроника провала
Запуск серверов Overwatch 2 сопровождался уже традиционными для компании очередями. Сначала они не превышали нескольких тысяч человек, но вскоре уже увеличились вплоть до 40–50 тыс. желающих ворваться в новинку. Параллельно этому Blizzard начала сообщать о массовых DDoS-атаках на серверы.
Надо ли говорить, что при таком ажиотаже мало кто сумел нормально поиграть в Overwatch 2. Одни часами стояли в очереди, получали одну из множества ошибок и вставали в очередь по новой. Другие просто вылетали во время матчей. Третьи вообще получали ошибку из-за проблем с переносом данных.
![30 тысяч — это ещё по-божески 30 тысяч — это ещё по-божески](https://img.championat.net/i/f/e/1665055531720422130.jpg)
30 тысяч — это ещё по-божески
Но попасть в игру — малая из проблем запуска игры. Многие, попав в главное меню, ужаснулись — у них пропало всё (или почти всё) накопленное в первой Overwatch. Скины, иконки, позы, анимации. Ничего этого не было. Вдобавок большинство персонажей ещё и были заблокированы.
Во время запуска OW2 клиент воспринимал многих ветеранов первой части в качестве новичков, из-за чего им и закрыли доступ к героям.
При этом Blizzard запустила процесс миграции аккаунтов Overwatch в Overwatch 2 ещё в августе, у разработчиков было больше месяца для спокойной подготовки и переноса данных. И компания не смогла справиться даже с этим.
![Иногда недоступны даже базовые предметы — самые обычные иконки Иногда недоступны даже базовые предметы — самые обычные иконки](https://img.championat.net/i/d/h/1665055502854464264.jpg)
Иногда недоступны даже базовые предметы — самые обычные иконки
Миграцию также можно запустить из клиента Overwatch 2. Но это лишь в теории. В реальности у многих кнопки «Объединения учётных записей» либо нет, либо она просто не работает. При нажатии ничего не происходит.
Вдобавок к этому появилась обязательная привязка мобильного телефона к учётной записи Battle.net. В России с этим особых проблем не было, но в США это добавило проблем, поскольку Blizzard решила не допускать пользователей с предоплаченными тарифами — а такими американцы любят пользоваться, поскольку это куда экономнее. В итоге немало американцев попросту не могли связать аккаунт с телефоном.
Всего этого хватило, чтобы игроки оказались в ярости. Сомневаюсь, что недовольство было бы столь большим, если бы Blizzard оперативно решала проблемы и постоянно коммуницировала с сообществом. Но даже этого компания сделать не смогла.
![Очередной релиз Blizzard — очередной ревью-бомбинг. Теперь заслуженно Очередной релиз Blizzard — очередной ревью-бомбинг. Теперь заслуженно](https://img.championat.net/i/f/l/16650555871771398970.jpg)
Очередной релиз Blizzard — очередной ревью-бомбинг. Теперь заслуженно
Практически одновременно со стартом игры в соцсетях Overwatch появилось сообщение о трудностях со списком проблем. Однако после этого разработчики просто испарились. Техническая поддержка отговаривалась стандартными ответами, а официальные аккаунты игры просто молчали.
По итогам первых 24 часов ничего не исправили — перенос данных так и не произошёл, очереди на серверы вечером опять превышали 40-50 тыс. человек. Аккаунт Overwatch молчит. В следующий раз разработчики вышли на связь спустя примерно 30 часов. Они подтвердили, что дальше работают над решением проблем. Среди обновлений было:
- с 7 октября большинству игроков не будет требоваться привязка телефон, подойдёт лишь подключение учётной записи Battle.net;
- очередей в игре оказывается две: одна на подключение к Battle.net, а вторая — на серверы игры. Серверы сейчас работают на полную, и Blizzard изо всех сил пытается решить ситуацию;
- миграция встала во многом из-за проблем на серверах — они перегружены. Большой фикс обещают в первом патче Overwatch 2, который выйдет лишь на следующей неделе, но пока Blizzard рассчитывает всё же сделать что-то напрямую с серверами;
- на каких-то платформах кнопка миграции не работает — и это тоже пытаются решить.
В любом случае не переживайте, ничего не потеряно. Все данные сохранены.
![Спустя почти двое суток персонажи всё ещё заблокированы Спустя почти двое суток персонажи всё ещё заблокированы](https://img.championat.net/i/v/j/1665056998347062726.jpg)
Спустя почти двое суток персонажи всё ещё заблокированы
Спустя почти 48 часов, однако, все проблемы всё ещё сохраняются. Очереди пропадают лишь глубокой ночью и ранним утром, а вечером они вновь возникают. Ожидание на вход может превышать час и больше. Из слов самой Blizzard создаётся впечатление, что нормально поиграть в Overwatch 2 до следующей недели (10–16 октября) вряд ли получится. Впереди выходные, поэтому нагрузка на серверы только увеличится.
Маленькая инди-студия Blizzard
Абсолютно непонятным тут остаётся другое. Неужели Blizzard в очередной раз не могла подготовиться? Почему каждый релиз компании постоянно оказывается с какими-то очевидными проблемами: Diablo 3 — ошибка 37, StarCraft 2 — очереди и падение серверов, World of Warcraft — постоянные очереди на релизе обновлений, Diablo 2: Resurrected — проблемы с подключением, потеря прогресса и персонажей.
За подобными проблемами особенно странно наблюдать, поскольку Blizzard работает под крылом Activision. К Call of Duty можно высказывать сколько угодно претензий, но стабильность работы — отличительная черта серии. У шутера редко возникают проблемы с подключением или очереди на серверы. А это одна из самых популярных игр во всей индустрии. Для сравнения:
- аудитория Overwatch — 60 млн игроков;
- аудитория Call of Duty: Warzone — 125 млн игроков.
Вдобавок к Warzone ежегодно новую Call of Duty покупают 10–30 млн человек. И это активная аудитория. На что рассчитывала Blizzard, когда запускала свою условно-бесплатную Overwatch 2? Вопросов к работе компании становится только больше.
![Кирико, новый герой Overwatch Кирико, новый герой Overwatch](https://img.championat.net/i/o/m/16650556061530793900.png)
Кирико, новый герой Overwatch
Сейчас об этом поздно говорить, но почему нельзя было запустить Overwatch 2 в несколько этапов? Сначала доступ получают владельцы первой части, а через пару дней — все остальные. Это кажется очевидным, да и Activision уже делала подобное с Call of Duty: Warzone.
Но нет. Blizzard пустила одновременно всех и уже пару суток не может решить самые большие проблемы. Мы привыкли жаловаться на Activision, но она умеет ставить задачи и добиваться их выполнения. Blizzard в каких-то ситуациях не хватает такого.
Вы, кстати, серьёзно рассчитываете нормально поиграть в Diablo 4 в момент выхода? Взгляните на всю историю Blizzard. Готовьтесь к очередям, вылетам и потере персонажей…