Каждую осень любители спортивных симуляторов Electronic Arts ждут перемен. Каждый раз они надеются на чудо. Каждый раз они получают чуть доработанную старую часть. Цикл не прекращается. Типичная история про конвейер и то, как разработчикам важны деньги, а не качество.
Ладно, этим уже никого не удивишь. Давайте просто взглянем на новую FIFA объективно. А изменилось ли что-то в этот раз? Давайте разбираться.
- Игровой процесс стал глубже
- Теперь виртуального оппонента сложнее обойти
- Технология HyperMotion не стала прорывом, но без неё играть в FIFA 22 не хочется
- Режимы карьеры за игрока и тренера расширили, а Volta — взбодрили
- Итоги
Игровой процесс стал глубже
Первое, за что хочется поблагодарить разработчиков, это за изменившийся геймплей. Когда запускаешь FIFA 22, то уже на уровне подсознания готовишься к разочарованию. Что поделать, привыкли уже. Но к удивлению осознаешь: всё выглядит до боли знакомым, однако ощущения от геймплея получаешь иные.
Как я писал в предыдущем материале, всё может поменяться после релиза игры. Но прямо сейчас в FIFA 22 действительно увлекательно играть. Пропали эти космические скорости с бесконечным спамом финтов. Появились некое подобие тактики, осмысленная игра в пас, вратари перестали пропускать всё, что летит в створ, а вес игроков ощущается отчётливо. Придётся очень постараться, чтобы пробить условного Облака или Нойера — иногда они совершают какие-то безумные сейвы.
И их имбовость становится особенно заметна на самом высоком уровне сложности. Когда играешь против лучших клубов мира и матчи заканчиваются со счетами 2:0, 0:0 и 1:1, наступает радость, а не огорчение. Ведь мы играем в футбол, а не в хоккей.
Теперь виртуального оппонента сложнее обойти
И хотя сам геймплей более размеренный, пасоваться стало намного приятнее. В FIFA 21 было невозможно быстро перемещать мяч, так как сами передачи ощущались медленно. В новой части такой проблемы нет. Пасы и навесы проходят быстро, без каких-либо задержек.
Искусственный интеллект стал увереннее играть в защите. Иными словами — умнее. Теперь боты реже теряют позиции и опускаются очень глубоко. Раскачать защитников финтами? Нет, не в этот раз. Лучше придумать быструю комбинацию через пас, эффективнее будет. Полузащитники активнее подключаются к защите и синхронно перемещаются в центре поля. Открытых зон реально меньше.
Набрать в состав одних сверхбыстрых игроков? Опять же, нет. Пролететь защитные редуты с ветерком всё равно не получится. На первый план здесь выходят габаритные полузащитники и форварды, которые способны хорошо контролировать и держать мяч, а также выбирать удачные позиции. А вот на фланги — пожалуйста, можете их поставить. Не помешают. Ведь забросы — это одна из эффективных тактик против душной и компактной защиты.
Технология HyperMotion не стала прорывом, но без неё играть в FIFA 22 не хочется
В игре на PS5 и Xbox Series появилась технология HyperMotion, которая якобы повышает реалистичность анимаций благодаря оцифровке реального матча и обработке нейросетями. Возможно, более плавные движения – и её заслуга в том числе. Сюда относятся действия футболистов на поле, их взаимодействие друг с другом и анимации первого касания мяча и спринтов.
Но ничего новаторского и революционного в этом плане не произошло. Один из маркетинговых ходов, который, бесспорно, не ощущается лишним, так как при переходе на консоли прошлого поколения и ПК игровой процесс кажется уже не таким цельным и плавным. Некритично, но как минимум неприятно. Видимо, таким образом разработчики мотивируют игроков уходить с пастгена.
Режимы карьеры за игрока и тренера расширили, а Volta — взбодрили
С контентом, как известно, в FIFA проблем никогда не было. Хочешь играть в офлайне? Есть карьера за тренера и игрока. Тем более что оба режима стали ещё круче и интереснее.
В карьере игрока появилась возможность выходить во время матча. В начале пути мы считаемся новичком, и в старых частях нам часто приходилось оставаться в запасе, пока наш рейтинг на тренировках не поднимался до нужной отметки. Теперь мы сможем выходить на поле и без прокачанного рейтинга. Приятно? Бесспорно.
Также была переработана система доверия тренерского штаба. Чтобы прогрессировать, нужно чаще выполнять задания и радовать босса. Ещё появилась система прокачиваемых навыков и перков. Всё очень просто и понятно — растём в уровне, зарабатываем очки и тратим на их приобретение. Что-то похожее было реализовано в NHL 21.
И вкратце — про режим уличного футбола Volta. У него наблюдался застой. Изменения напрашивались, и мы их получили. Авторы разнообразили его аркадными мини-играми. Теперь там можно поиграть (с друзьями или со случайными игроками) в футбольный теннис, волейбол и даже в вышибалы. На этом всё.
Итоги
То, какие изменения мы получили, обнадёживает. Достаточно ли их? Вероятно, нет, но я думаю, что это шаг в правильном направлении. По крайней мере, нет такого разочарования и опустошения, какое было после выхода FIFA 21. Но в то же время нет ощущения, что это прям прорывная игра.
Скорее, чувство, что это старый продукт с изменённым геймплеем. Такой жирный патч, который здорово преображает старые механики и превращает симулятор танцев с мячом в подобие настоящего футбола. Если разработчики оставят всё на своём месте и не станут рушить это патчами, то можно будет смело сказать, что дело сдвинулось с мёртвой точки.
Понравилось | Не понравилось |
---|---|
Стало больше футбола и меньше фристайла | Отсутствие технологии HyperMotion на ПК, PS4 и Xbox One |
Более реалистичные анимации и поведение игроков | Старый движок — это не некстген в широком понимании этого слова |
Много новых режимов в Volta | Устаревшие кат-сцены во время матча |
Карьера за игрока стала ещё интереснее |