Ох, не тем занимается Valve! Кастомка в Dota 2, которая популярней Artifact
Яна Медведева
Комментарии
Пользовательскую игру Dota Auto Chess обожают в Китае, у нее есть свой ладдер и там нужно очень много думать.

8 дней существования, почти полмиллиона подписчиков в Мастерской и онлайн в десяток раз выше, чем в Artifact. Там есть ранкед, награды и скины. В нее на стриме катают легенды китайской сцены YYF, 820 и LongDD. Это не новая игра от Valve в Steam. Это всего лишь кастомка в Dota 2 от китайских разработчиков Drodo Studio — Dota Auto Chess, которую читатели форума Reddit громко называют лучшей пользовательской игрой.

Пусть вас не смущает название кастомки — с шахматами она не имеет практически ничего общего, кроме поля в черно-белую клетку и того, что героев здесь называют фигурами. На деле игроки чаще сравнивают ее с аналогами Tower Defence и даже «Героями Меча и Магии». Игра не будет заставлять вас быстро нажимать множество кнопок и кастовать сложные комбинации. Она полностью посвящена стратегии и экономике.

Что такое Dota Auto Chess?

В игре участвует 8 человек. Перед каждым из них находится поле 8 на 8 клеток, а также 8 запасных ячеек. По полю разгуливает ослик-курьер — можете считать, что это вы. Полоска над означает ваш запас здоровья, ему же в рюкзак буду складываться подобранные предметы. Но участвовать в сражениях ослик не будет.

Задача игроков: покупать героев в лавке и собирать свою армию, которая каждый раунд будет сражаться со случайным соперником или крипами. Стоимость персонажей варьируется от 1 монеты до 5. Заработать деньги на их покупку можно благодаря победам в боях. Сначала игрок может поставить на поле только одного героя, но с прокачкой уровня ослика (тоже за деньги) лимит будет увеличиваться.

Управлять своими персонажами во время стадии боя нельзя, они сами будут использовать свои способности по кулдауну при условии наличия маны. Поэтому вся соль игры состоит в том, чтобы правильно составить свою армию и расположить ее на поле.

Каждый герой относится к какому-либо классу и расе, имеющим свои преимущества. Сочетание персонажей одного класса или расы дает им существенные усиления. Кроме того, героев можно прокачивать. Для этого нужно расположить три одинаковых фигурки на поле, и они сложатся в одну усиленную. Вместе с этим у него увеличатся характеристики. Так персонажей можно докачать до 3 уровня (звезд). При этом чем чаще игроки покупают одного персонажа, тем реже он появляется в лавке. Так что если все бросились собирать Axe, то стоит задуматься, нужен ли вам этот герой, если есть шанс, что вы никогда его не прокачаете?

Успешность игры будет зависеть от того, как умело вы будете сочетать героев с разными характеристиками и количеством звезд, чтобы дать им нужные бонусы.

Игра состоит из двух стадий. Сначала в течение 30 секунд участники покупают героев и расставляют их на поле. Затем в течение одной минуты идет сражение между рандомными соперниками. Проигравший получает урон, который зависит от количества выживших вражеских героев и их уровня. Количество жизней у каждого игрока можно увидеть в таблице сбоку. Победу одерживает тот, кто останется последним выжившим. Но на деле игроки радуются и попаданию в топ-3.

О классах и расах

Когда игрок открывает панель покупки героев, он видит фигурки, имя персонажа и два слова под ним. Первое обозначает расу, второе — класс. Какие-то из них сильны на ранней стадии, какие-то — в мидгейме, других лучше оставить на лейт (если он для вас случится). От этого же зависит, где лучше расположить персонажей на доске перед стадией боя.

Некоторые расы дают бонус только для себя. Например, орки (Axe, Beastmaster, Juggernaut и Disruptor) которые мощны в качестве фронтлайнеров. Сочетание двух разных орков на поле даст каждому из них дополнительные 250 здоровья. Если в вашей армии будет сразу четыре представителя этой расы, то бонус увеличится на 100.

Другие расы действуют на все поле боя. Звери (Enchantress, Tusk, Lycan, Venomancer, Sand King и Lone Druid) распространяют свое усиление не только на себя, но и на союзников. Если у вас на поле будет 6 зверей, то они получат +45% к урону с атаки. А Нежить (Drow Ranger, Abaddon, Necrophos и Lich) отнимает броню у всех противников (до -7 за 4 героев этой расы).

Всего в игре 13 рас. Самая малонаселенная из них — Огры. Он пока в игре всего один — Ogre Magi. Следом идут Элементали (Razor и Enigma). При этом у них достаточно слабый эффект — они дают 20 единиц магического сопротивления представителям своей расы. Но эта особенность балансируется мощными способностями. Больше всего в кастомке Людей и Эльфов.

Помимо рас, герои делятся на 10 классов. Их особые бонусы работают по тому же принципу. Например, чтобы все союзники получили 25% лайфстила, на поле боя должны присутствовать 6 разных Варлоков (то есть все возможные в игре). А вот два Шамана в армии дают шанс наложить Hex на случайного соперника в начале раунда.

Запоминать все это не обязательно. При нажатии на героя вы увидите панель с тремя иконками. Первые две — класс и раса, при наведении на которые можно узнать о возможных бонусах. Третья иконка обозначает особую способность выбранного персонажа. А для самых любопытных игроки собрали целые таблицы, в которых можно изучить особенности всех рас и классов.

Денежный вопрос

Второй по важности (а для кого-то и самый важный) аспект игры — экономика. Золото жизненно необходимо, чтобы улучшать свою армию. Первые монеты вы заработаете без проблем, стартовые три волны состоят из слабых крипов… За эти раунды вы получите 2,3 и 4 золота соответственно. Далее придется рассчитывать свои средства с умом.

За участие в раунде игроку начисляются 5 базовых золота. Дополнительные монеты можно получить от серии побед или поражений. Так что иногда в начале игры советуют проигрывать первые раунды, чтобы поднакопить средств на более сильных персонажей. На этой стадии вражеские герои не нанесут вам большого урона, а проигранная битва — лучше, чем проигранная война. Сложнее всего придется тем, кто постоянно чередует победы и поражения, — эти игроки останутся без бонусов стриков.

Еще один источник дополнительного золота — проценты с текущего золота. Каждый раунд вы получаете 10% от того количества монет, которое осталось у вас перед стартом фазы боя. Потому если вы не остро нуждаетесь в новом персонаже, то иногда лучше подкопить до конца раунда.

Продажа фигур героев принесет золото, равное тиру продаваемого персонажа. Так что даже если вы купили героя за 5 монет, то сможете продать его за стартовую стоимость. А вот за прокачанного героя дадут только 2 дополнительных золота.

Помимо покупки фигур, деньги тратятся на прокачку ослика, а вместе с ним и увеличение лимита вашей армии на поле. Кроме этого, за два золота можно рероллить лавку с героями, если вы остро нуждаетесь в определенном персонаже. Но не стоит вкладывать в эту функцию много средств, чаще всего святой рандом к игрокам не благосклонен. Тем более, если вы уже видите у оппонентов множество одинаковых персонажей.

За чем важно следить?

1. Время. Многие игроки уже сейчас жалуются, что стратегический этап слишком короткий, особенно когда речь идет о середине игры. примерно после 10-13 раунда у игрока на поле и в запасе уже так много героев, что их постоянно нужно переставлять и складывать. Учитывая, что в это время еще надо успеть закупиться, 30 секунд становится слишком мало. Так что рассчитывайте свои действия заранее и открывайте лавку еще во время стадии боя.

2. Лимит поля и запаса. Вы не можете просто взять и скупить всех героев. Количество фигур на поле ограничено вашим уровнем, а в запасе вы можете хранить только 8 персонажей. Во время стратегической стадии на поле можно вывести больше фигур, чтобы поменять их местами или увеличить уровень.

Находящиеся в «загонах» фигурки не влияют на поле, там лучше хранить тех, кого вы собираетесь использовать позже или ждете возможности прокачать уровень. Учитывайте, что иногда совсем не постыдно продать какого-то героя из запаса, чтобы освободить место для прокачки.

3. Чем играют соперники. Фигуры героев вы выбираете из общего пула. Так что если к вам дважды наведывались Timber высокого уровня, то скорее всего будет сложно дождаться этого персонажа в лавке и стоит сразу отказаться от этой идеи. Но как только противник погибнет, ливнет или продаст своего героя, фигурки снова вернутся «в продажу». Поэтому если вы уверены в своей армии, потратьте время на изучение арсенала соперников.

Видео можно посмотреть на канале Finargot.

4. Расстановка фигур. Следите за тем, какими особенностями обладает каждый класс и раса и расставляйте фигуры перед раундом в нужном порядке. Многие начинающие игроки используют самую простую тактику — ренжевых героев и тонких магов ставят в самый угол, а перед ними выставляют стену из толстых бронированных персонажей ближнего боя. Обратите внимание, что в игре есть герои, прыгающие за спину к противнику, так что лучше расставить их так, чтобы у них была возможность совершить свой маневр, не умерев в первых рядах.

5. Таблица наносимого урона. Слева от поля боя вы увидите зеленые и красные полоски — это количество урона в секунду, которые наносят ваши и вражеские герои. Используйте несколько раундов, меняя расстановки персонажей, чтобы проверить, как увеличивается этот показатель. Но помните, что некоторые фигуры могут находиться у вас на поле не ради урона, а ради полезных бонусов.

6. Не забывайте раздавать предметы. Из волн крипов будут падать случайные предметы, которые также можно выдавать персонажам. С их эффектами можно ознакомится в описании. Как и в доте, из нескольких артефактов может получиться предмет посильнее, так что иногда лучше хранить их просто на земле, чтобы они не сложились в вашем инвентаре. И будьте внимательны, когда выдаете артефакты героям: как утверждают игроки, вернуть предмет можно будет, только если продать фигурку.

7. Не бойтесь менять стратегию. Если вы начнете свою игру с мощных бронированных милишников, то есть вероятность, что к поздним стадиям они уже не смогут наносить нужное количество урона. Так что не нужно вкладывать все в один класс или расу. Всегда имейте в запасе несколько персонажей, которые позволят вам сменить тактику и подстроиться под ситуацию.

Зачем мне все это?

Dota Auto Chess оказалась увлекательным развлечением для тех, кто доживает конец сезона в ожидании новой калибровки, или просто подустал от доты. К тому же, внутренние плюшки кастомки заставляют вернуться в нее снова.

Во-первых, здесь есть свой ранкед со званиями. После 5 игр вас откалибруют на какой-то ранг из шести: Pawn, Knight, Bishop, Castle, King и Queen. Внутри них вы будете перемещаться по уровням от 1 до 9. Кроме того, за попадание в топ-3 игрокам дают конфетки, на которые после можно будет купить скин для своего ослика. В общем, поводов вернуться в эту кастомку пока больше, чем причин снова открыть Artifact.

Dota Auto Chess вряд ли подойдет вам, если вы решили скоротать лишних 10-15 минут своего времени. Матч может занять до 50 минут, если вам удается продержаться до самого конца и никто не будет покидать игру просто так. Далеко не всем удается попасть в топ с первого раза, так что не пугайтесь, если в стартовых партиях вы даже не будете успевать закупать нужных героев.

Учитывая, что игре чуть больше недели, у кастомки еще есть проблемы с балансом и рандомом. Некоторые классы и расы выглядят сильнее остальных, так что опытные пользователи уже начали их абузить. Сервера игры иногда не выдерживают напора игроков, да и без багов не обходится. Но кажется, что все это мелочи. В прайм-тайм обычная игра из Мастерской набирает до 80 тыс. одновременных игроков (если верить информации в Dota 2). Может, Valve стоит заплатить ее создателям?

Комментарии