«Игроки должны развиваться. Сажать их на «банку» — неправильно»
Яна Медведева
Комментарии
Александр Stranger Соломонов — о решении открыть в Team Empire два состава по Dota 2, ушедших игроках и развитии сцены Rainbow Six.

С начала сезона Team Empire уже пережила крупные перестановки в команде по Dota 2. Теперь организацию представляют сразу два состава — Faith и Hope, а клуб покинули несколько ключевых игроков. Мы пообщались со спортивным директором Team Empire Александром Stranger Соломоновым и узнали, что повлекло за собой такие кардинальные изменения, почему организация открыла второй состав по Dota 2 и по какой причине они выбрали для развития сцену Rainbow Six.

— С какими мыслями вы собирали первый состав по Dota 2 в этом сезоне? Вы планировали формировать его постепенно или играть конкретно с этой пятеркой, как говорится, до упора?
— Первый состав собирался до начала сезона при непосредственном участии тренера, Егора Jotm Суркова. Мы заключили с Егором договор гораздо раньше, чем состоялся официальный анонс. Пятерку собирали через некоторое время после квалификаций к The International, небольшого перерыва и отпусков. Сразу же начали играть, провели тестовые игры с не самыми сильными соперниками. Нам было важно проследить за коммуникацией между игроками — в прошлом сезоне она была серьезной проблемой. И дополнительно мы обязательно хотели привлечь “свежую кровь”.

Я был инициатором того, чтобы вернуть в команду Владимира Chappie Кузьменко, потому что считал и считаю его сильным игроком. За тот период, что он не играл на профессиональной сцене, он сильно изменился как личность. Он вырос, но период инактива сказался на его исполнении в плане механики игры.

Когда мы подбирали этот состав, мы подписали всех тех игроков, которых хотели. Все наши решения были осознанные, у нас на бумаге был четкий план, и мы были довольны тем, что у нас получилось. Мы не собирались кого-то менять в течение сезона или играть до упора. У нас было понимание, почему это должно сработать. Но, к сожалению, этого не получилось. Причины вскрылись только через несколько недель, которые команда провела вместе на буткемпе. Изначально выяснить все это было крайне сложно.

Еще в сообществе с негативом восприняли перевод Miposhka на сложную линию. Но мы Ярослава и его способности знаем очень хорошо, гораздо лучше, чем коммьюнити. И если бы он никогда не играл ни на каких кор-ролях, то тогда бы это можно было назвать нелогичным решением. Но раз он за карьеру успел поиграть на всех позициях, то его переход в сложную был вполне объясним. К тому же ему дали время, чтобы адаптироваться. В него верили игроки и тренер, да и сам он хотел попробовать что-то новое. Он сам чувствовал, что засиделся на пятерке и не вносил должного вклада в игру. Так что такое обоюдное решение всех устроило.

— Кто был основой этого состава? Он строился вокруг тренера или, может быть, Ярослава Miposhka Найденова?
— Я бы не сказал, что состав строился вокруг какого-то ядра. Раньше, пожалуй, так и происходило, но в данном случае был другой подход. Состав не строился вокруг Miposhka, пока что Ярослав не является лидером и к тому же он только начинал осваивать новую игровую роль.

«Состав вокруг тренера» — тоже не совсем правильная формулировка. Безусловно, мы старались сделать так, чтобы и менеджмент, и тренера устраивал подбор игроков. Если говорить в общем, то мы не строили команду вокруг кого-то, а собирали его совместными усилиями. В этом процессе участвовал менеджмент, я, Дмитрий Korb3n Белов и Егор Сурков. А игроков мы подбирали по уровню исполнения и коммуникации.

— Казалось, что у Empire сложились хорошие отношения с Ростиславом Fn Лозовым. Но в итоге он покинул команду. Причем не перешел в какой-то состав, а просто ушел. Почему так получилось?
— У нас с Ростиславом и сейчас хорошие отношения. Он достаточно нестандартный человек со своим мышлением и поведением, и многие это знают. Уйти из команды — это было его желание. Он хотел перемен. Прошел какой-то период в его жизни и карьере, вроде как все и хорошо, но желаемого результата он не получил. К Empire как к организации у него нет никаких претензий.

У Ростислава не было цели уйти куда-то конкретно, он просто хотел сменить обстановку. У него был вариант перехода в другую крупную организацию, но по его личной инициативе он сорвался. Я не его агент, так что не знаю, были ли у него какие-то еще предложения, но с нами, как с организацией, о выкупах контракта никто не связывался.

Думаю, что Fn нужна определенная команда, в которую он будет верить и которая будет верить в него. Наверное, пока он таких людей не нашел.

— Вы пришли к соглашению отдать Айбека Naive Токаева в NoPangolier, потому что он сам хотел играть там. Есть ли сейчас у киберспортивных организаций какие-то рычаги, которые могут удержать игроков?
— Конечно, у нас есть рычаги. Основной из них — действующий подписанный контракт между игроком и организацией. Согласно этому контракту, мы можем сказать игроку, что мы платим ему зарплату и он нигде не играет. Но я не сторонник такого подхода. Я считаю, что игроки должны развиваться. Сажать их на «банку» — неправильно.

Мы позволяем игрокам выступать в различных стаках по взаимному соглашению. Допустим, в процессе он находит состав, в котором ему нравится играть и у него это отлично получается. Мы даем игроку такую возможность, чтобы он развивался и набирал форму, а мы могли его потом привлечь, если будет такая необходимость. Но бывает так, что игроку очень нравится новая команда и он не хочет возвращаться в предыдущую. Да, мы можем давить на контракт и запрещать, но я такое не приветствую.

Naive решил, что ему в NoPangolier играть комфортно. У нас с ним все еще есть действующий контракт, но я разрешил ему выступать за них. Посмотрим, как все это в дальнейшем сложится. Да и я бы не сказал, что Naive сейчас хорошо бы вписался в какой-то из наших составов. Фанаты и журналисты видят игру со стороны, они не слышат, что происходит внутри команды. Naive очень талантливый игрок. Многие называют его СНГ-Miracle. Наверное, так и есть, у него большой потенциал и перспективы, он приятный в общении молодой человек. Но он пока ведомый. Ему нужно набираться опыта и нужен в команде тиммейт или даже несколько, которые будут вести игру и в чем-то ему подсказывать. В NoPangolier собрались опытные игроки с большим багажом. И они могут Айбеку подсказать, как лучше строить свою игру.

При этом у них сложилось правильное взаимодействие. Naive играет и в легкой линии, и на средней, но при этом на героях первой позиции. А Александр Ceyler Попов исполняет на второй. Сейчас в нашем составе Empire Faith играет Сергей God Брагин. И он игрок совсем другого плана. Он лидер, он инициатор, он много говорит и во многих аспектах он очень полезен. Я всегда говорил, что каждому игроку — своя команда. Вот Naive отлично вписался в NoPangolier.

— Закрывая тему первого состава в этом сезоне. Вы отметили, что во время буткемпа в составе вскрылись проблемы. Это были внутриигровые проблемы или сложности с коммуникацией вне игры?
— Я бы сказал, что и то, и другое. Одно следует из другого. Безусловно, люди не сошлись характерами. Но самая главная проблема заключалась в том, что и Chappie, и Cooman тяготели к роли керри, хотели, чтобы с ними стояли саппорты, хотели играть на лёгкой линии. Так что у нас не оказалось ярко выраженного мидера. Команда приняла решение, что дальше мы поиграем с Cooman. Очевидно, что на тот момент Заур играл сильнее и на роли керри команда видела скорее его, а не Chappie. Также стоял вопрос о характерах людей и коммуникации. Учитывалось много факторов. Это было сложное решение, потому что заранее о заменах мы не думали.

— Если у вас есть такая вера в Chappie, то почему он не вошел во второй состав? Почему не подобрали для него подходящего второго кор-игрока и не продолжили сотрудничество?
— Во-первых, когда мы расставались с Chappie, у нас еще не было проекта второго состава. Второй момент — под Chappie нужно подобрать не только кор-игрока, но и еще троих тиммейтов. Найти четверых игроков, которые бы устраивали Владимира и которых бы устраивал он, — это не так просто. Потому что Chappie достаточно инициативный игрок, он хорошо понимает доту и имеет свое мнение, которое не стесняется высказывать. При этом он не всегда это делает так, чтобы его коллеги это правильно восприняли. Так что не всем игрокам нравится находиться с ним в одной команде. И верят в него не все. Может быть, кто-то кого-то раздражает. К сожалению, это происходит сплошь и рядом, не только в отношении Chappie. Так что было бы куда, мы бы с удовольствием его перевели. Но тогда планов по двум составам ещё не было.

— А когда и почему появился проект второго состава Team Empire? Он задумывался как академия?
— Я не знаю, откуда пошла мысль, что мы создали академию. Во всех анонсах и комментариях мы давали понять, что это не второй состав. Это команда, которая уже может быть конкурентом другой пятерке. Мы же назвали их Empire.Faith и Empire.Hope, а не Empire.Academy.

После того, как Chappie покинул команду, мы продолжили выступать на турнирах и тренироваться. На позицию мидера был начали тестировать God. По всем параметрам Сергей должен был усилить нашу команду. Он ярко-выраженный мидер, он хорошо играет, общается — опять же, на бумаге все выглядело идеально. Но тем не менее, ожидаемого результата и игры всё ещё не было. За короткий период тестовых игр сложно было понять, что именно не так.

В тот момент мы с Korb3n думали о том, кем и как можно усилить эту команду, рассматривали различные варианты. Я говорю не про только замену каких-то конкретных игроков. В процессе мы выделили ряд перспективных киберспортсменов, за которыми нам интересно было бы последить. Причем мы хотели их увидеть не вместе с основным составом и не интегрировать их по очереди.

К сожалению, когда ты берешь новичка и тестируешь его вместо игрока основы, игрок основы всегда обижается. Я могу понять такую реакцию, хоть и не считаю подобное поведение профессиональным. Ведь это время и возможность посмотреть на игру и себя со стороны, это должно придавать дополнительную мотивацию! Но все обижаются.

К тому же тиммейты воспринимают новичка не всегда правильно. Да и сам игрок выступает хуже, чем он может на самом деле, чувствуя давление. Поэтому мы приняли решение тестировать интересных нам кандидатов отдельно от основной пятерки.

Особенно нас интересовал Константин Kodos Когай. Понятно, что God пятерке Faith подходит намного лучше. Им нужен опытный мидер, который разговаривает и вносит идеи. Но не попробовать в команду Kodos было бы менеджерским преступлением. Мы видели его игры на турнирах, и нам было интересно проследить, как этот игрок покажет себя в коммуникации с малоизвестными игроками. Кыялбек DReam Тайиров давно сам ко мне обращался ранее, я следил за его развитием в стаках. Когда я с ним поговорил, то удивился тому, что игрок в 18 лет настолько грамотно мыслит и общается.

Большая проблема новичков, которые приходят в профессиональные команды, состоит в том, что они молчат в играх. Можно подсчитать количество слов, которые они произносят за игру. Они волнуются, закрываются. К тому же, многие из них сами по себе интроверты. А вот Kodos и Dream — игроки другого плана. Таких упускать нельзя.

Далее нам нужен был оффлейнер. Здесь думать долго не пришлось. Летом на стадии формирования состава мы уже просматривали Родиона MYSmoon Фомкина, но ему немного не хватило для попадания в команду. Нам стало интересно посмотреть, как он изменился за это время. А Владислав BLACKARXANGEL Иващенко, капитан состава Hope, сам написал Korb3n и было крайне интересно проверить его капитанские навыки в деле, особенно учитывая тот факт, что капитанов в СНГ практически нет.

Так постепенно мы собрали эту молодую четверку игроков. Нам не хватало только одного саппорта, но так как это состав тестовый, мы просто попросили подходящего +1. Когда мы только начали проводить тренировочные матчи, на удивление сразу стало хорошо получаться, причем у всех. Мы смотрели на каждого игрока и видели, какой уровень игры он показывает, да и вместе они смотрелись перспективно. Все “горели” игрой, все хотели играть, были мотивированы. Так что мы просто решили дать им шанс показать себя и открыли второй состав.

Да и в пятерке Faith на тот момент всех все устраивало. Они говорили, что им просто нужно время, чтобы разобраться с драфтами и адаптироваться друг к другу. Поэтому интеграция нового игрока им была не нужна.

— Почему Олег Sayuw Каленбет оказался в Empire.Hope? Он неплохо показал себя на старте сезона.
— В составе Faith положение вещей устраивало всех, кроме как раз-таки Sayuw. Он интересовался у менеджмента ситуацией в команде в целом и наших планах, так как игроки начали понимать, что мы собираем другой состав. Опять же реакция игроков, как по мне, была неправильная. Эта новость должна была придать им мотивацию, а не вгонять в депрессию. К тому же мы ничего еще не анонсировали, а выступала команда тогда по результатам слабо.

Я предложил Олегу возможность выбора между составами. Во втором составе у нас как раз не было “четверки”. У Sayuw были сомнения, с одной стороны он не хотел подводить парней из своей команды, переходя в другой состав, но с другой стороны, он понимал, что нужно что-то менять. В итоге мне пришлось принять решение, что он лучше впишется в состав Hope, и просто перевести его туда. Это было нелегкое решение.

В то время мы уже тестировали Федора Velheor Русихина в составе Hope. При этом мы начали понимать, что он по своему менталитету и по опыту больше подходит составу Faith. Поэтому они просто поменялись местами. Всем все понравилось, и мы закрепили их в таком состоянии.

Для игроков это прошло безболезненно, а вот для тренера — нет. Он принял решение покинуть команду. И я отчасти могу понять его решение. Но в я бы не хотел углубляться в эту ситуацию, потому что это достаточно болезненный вопрос. Со временем я смогу рассказать больше, но сейчас — нет.

— Что на квалификации получилось у Hope, чего не получилось у Faith? Или просто больше повезло с сеткой, как любят говорить в сообществе?
— У состава Hope была отличная подготовка. Сетка у них была практически одинаковая, в первой квалификации они даже должны были играть друг против друга, потому что попали в одну часть. К тому же состав Hope обыграл еще и EPG, которые считались фаворитами этих отборов, обошел PAVAGA, показывающих сейчас достойные результаты. Так что с сеткой все было нормально, особенно по сравнению с другими частями, где не было сильных соперников. Hope полностью заслужили свою квоту в закрытые квалификации.

А вот почему Faith не прошли вторую открытую квалификацию — большой вопрос. Они и сами полностью не могут на него ответить. В целом они готовились и анализировали, но чего-то не хватило.

Я бы не назвал это недооценкой соперников, потому что все понимали, что это bo1 и тут каждый противник может чем-то удивить. Ребята были очень расстроены. Тем не менее мы пытаемся сделать правильные выводы и учиться на своих ошибках.

— Проект с двумя составами останется на постоянной основе в Team Empire?
— Пока я не могу сказать, как долго эти два состава будут идти параллельно. Все в их руках. Если они продолжат выступать хорошо, то пожалуйста. Если будут выступать плохо, то мы будем думать, что делать дальше. Если один состав будет показывать результаты, а второй нет, то решение будет вполне очевидным.

Мы готовы поддерживать игроков, пока они сами этого хотят и заражают нас верой в их силу. Но если мы увидим безразличие или поймём, что менеджмент уже не в состоянии им помочь, то тогда придется делать решафлы.

— Тренер сейчас — обязательная часть команды в Dota 2 или дополнительная опция по желанию игроков?
— Я считаю, что тренер — часть обязательная. Но проблема в том, что таких людей в принципе нет. Институт тренерства не сформировался. Все бывшие игроки или ушли в аналитики и комментаторы, либо все еще хотят играть.

В моем понимании тренер — человек, который должен учить играть. Он не должен делать за них работу драфтера или читать им только теорию. Он должен именно обучать передвигаться по карте, правильно мысли, выбирать героев. Это очень большая работа. И многие к этой работе не адаптированы.

Возьмём, тренера VP Арсения Arszeeqq Усова. Нам удалось с ним посотрудничать, он отличный парень, но он хотел работать с опытными игроками. Сейчас он получил такую команду. Арсению не надо никого учить играть, ему со своей стороны как капитана и ответственного за пики нужно отточить драфты. А учитывая широкие возможности игроков, в VP он может реализовать себя. Но с командой молодых киберспортсменов он работать был не готов.

А так тренер, конечно, нужен. Причем молодым игрокам намного больше.

— В интервью после квалификаций на TI8 вас попросили оценить Chappie по 10-тибальной шкале. Я попрошу вынести подобную оценку вашему менеджеру, Дмитрию Белову. К сожалению, в сообществе о его работе знают немного и скорее ассоциируют с распространением каких-то слухов о других составах.

— Менеджер у Team Empire однозначно лучший. Для меня менеджер — управленец. Это не только администратор, но и человек, который управляет всеми процессами. Если бы мне нужен был просто администратор, то полностью всеми процессами подбора игроков, их мотивации и прочее занимался бы только я, а менеджеру бы остались низкоуровневые задачи вроде назначения тренировок и заполнения табличек в Excel. А Дима — менеджер-творец. Он человек, который создает.

Если нужно оценить по 10-тибальной шкале, я дам ему 9 баллов. Но это, чтобы было куда расти, нет предела совершенству) Естественно, у всех есть слабые стороны, он о своих знает, и мы с ним открыто об этих проблемах общаемся. Но сильных сторон у него в разы больше. Он ответственный, он из тех людей, которым я могу доверить больше, чем того требуют должностные обязанности. Я знаю, что если вдруг случится какой-то форс-мажор, он подстрахует. Он может разрешить любую проблему и ситуацию. Это очень ценное качество.

Он хорошо понимает доту и лично находит молодых игроков. Например, Sayuw — его находка. Он смотрит игры, видит таланты, а потом советуется с про игроками, чтобы они дали уже свою оценку.

А что касается инсайдов, Дмитрий давно уже этим не занимается. Он если и “сливал”, то информацию, которая уже находилась в общем доступе или проскальзывала на форумах между строк. Может, пару раз и были какие-то реальные инсайды, но это его личное дело и его личная группа. Она даже никак не ассоциируется с Team Empire.

— Про школу говорят, что если двойки стоят в ряд, то проблема в ученике. Если в столбик — то в учителе. Так же и про киберспортивные организации. Если не получается со всеми составами, то проблема закралась в менеджмент. Возникала у вас мысль, что это вы что-то делаете не так, раз у команд нет результатов?
— Возникала. И говоря про менеджмент команды, я говорю и про себя в том числе. Когда сезон подходит к концу, я в первую очередь думаю о том, что я сделал не так и что можно было сделать иначе. Конечно, зная о последствиях, сейчас я понимаю, чего делать не стоило. Но в тот момент все решения казались достаточно логичными, чтобы их принимать.И поступи я как-то иначе, скорее всего было бы еще хуже.

Местами мы становимся заложниками обстоятельств и принимаем решения, которые наиболее безопасны для сохранение команды. Я не боюсь брать на себя ответственность за неудачи. Если команда проигрывает, то виноват прежде всего я как спортивный директор. Это я принял неверное решение, послушал неверный совет или сделал что-то не так, недосмотрел.

Я считаю, что конечно же у меня были ошибки, но у кого их не бывает. Я учусь на своем опыте и стараюсь не повторять их.

— Организации в СНГ исследуют разные дисциплины. Кто-то подался в Fortnite, кто-то подписывает игроков по Artifact. Вы сделали ставку на Rainbow Six. Почему?
— Мы смотрим на мировую сцену. Мы не ограничиваемся только СНГ, так как это очень узкий рынок. Киберспорт более развит в США, поэтому мы следим за тем, что происходит там. К Rainbow Six мы присматривались уже очень давно, еще с начала прошлого года. Но на тот момент я не видел команды, в которой я был бы уверен. Да и саму дисциплину мы только изучали, смотрели, какие турниры проходят, какие организации туда входят, общались с коллегами и Ubisoft.

Непосредственно с самой игрой мы познакомились на выставках, где разработчики ее активно рекламировали. Дисциплина нам показалась достаточно интересной. Несмотря на то, что у нас в России она не так развита, в нее все равно играют и у нее есть свое сообщество. Любая игра с чего-то начинает свое развитие. Понятное дело, что ей пока сложно конкурировать с CS:GO, но R6 очень интересна по своей механике. И сейчас, когда у нас есть команда и я смотрю гораздо больше матчей, игра мне нравится все больше. Просто не все ее еще прочувствовали.

Когда мы выбрали R6, Fortnite еще так сильно не гремел, до Artifact было еще долго. Поэтому Rainbow Six был для нас очевидным вариантом. А тут еще появился состав, у которого есть невероятно высокий потенциал, если дать им необходимую поддержку, условия и буткемп. Мы видели, что они могут показать себя на мировом уровне. С точки зрения результатов СНГ в тот момент нас не интересовало, мы сравнивали себя с лучшими командами Европы, сильнейшего региона. На этапе собеседования мы интересовались у ребят, с кем они играют, кого они обыгрывают, какие у них перспективы выйти в Pro League. Тогда они еще даже не начали играть игры в Challenger лиге и только привлекли в состав нескольких игроков. То есть эта пятерка нигде себя еще не показала.

Но мы в них поверили. Мы предоставили им необходимые условия — и как мы видим, все это было оправдано. Мы и дальше будем вкладывать наши силы в развитие этого состава, потому что самое интересное еще впереди. Выход в Pro League — первый маленький шажок. Самое главное начнется, когда мы на LAN-турнирах сможем столкнуться с лучшими командами мира. Наша главная задача — выйти на Rainbow Six Invitational 2019, который пройдет в Монреале.

— Насколько киберспортивным организациям комфортно работать в R6? Как налажено взаимодействие с организаторами турниров и разработчиком игры?
— Пока мы не видим никаких проблем, связанных с общением с организаторами или разработчиками. Все решается оперативно и без лишних проволочек. У Ubisoft есть представители в России и менеджер, который общается от их имени без лишних проблем отвечает на все вопросы. По крайней мере, у нас не были никаких ситуаций, которые нам не удалось бы разрешить.

Есть одно важное отличие от турниров, допустим в Dota 2. В доте все оплачивается организаторами. В Rainbow Six все расходы покрываются клубами. Например, наша команда поедет на зимний DreamHack, и вся поездка для состава, менеджера и оператора будет оплачена Team Empire. Просто пока что турниров меньше, призовых поменьше, освещения поменьше. Все то же самое, что и в доте, только в меньших составах.

— Отличаются ли игроки вот таких небольших дисциплин от игроков в Dota 2 и CS:GO?
— Смотря с кем сравнивать. Даже если сравнить составы Faith и Hope в Dota 2 — они уже принципиально разные. Так и Rainbow Six.

Естественно, у игроков из “нераскрученных” дисциплин ниже базовые требования. Они больше пытаются себя показать, отработать на все 100%. Эти ребята пробиваются с самого низа, делают себе имя. А не так, что ты где-то сделал себе имя и с ним пришел в организацию, имея возможность диктовать какие-то условия.

Наша команда в R6 — отличные ребята, с которыми нет никаких проблем. И надеюсь, что не будет. Все они профессионалы своего дела, которые постоянно прислушиваются к нам и поддерживают друг друга. Просто идеальная команда.

— У вас уже был опыт выступления в CS:GO, но вы закрыли свой состав. На СНГ-сцене часто появляются стаки из именитых игроков, которые ищут организацию. Почему не хотите вернуться на это поприще?
— Иногда у нас возникают такие мысли. Но в моем понимании, CS:GO — такая дисциплина, где ты или в топе, или нигде. Ты должен не только выходить на мейджоры, но и хорошо показывать себя на них. Нужно постоянно что-то выигрывать, чтобы твое имя было ассоциировалось с крупными победами.

CS:GO — достаточно финансово затратная дисциплина, там большие зарплаты. И если ты вкладываешься в нее, ты должен понимать, что ты от этого получишь. Empire — бизнес-проект. Мы должны понимать, что мы получим от наших инвестиций. Подписать стак в CS:GO — не проблема. Но вот вышел ты на майнор, поиграл там — и все. Это тебе ничего не даст. А на сцене высокая конкуренция. Так что там нужно хорошо вложиться в нужных игроков, которые выведут тебя в топ. На данный момент, я таких игроков не вижу.

Да и сцена сама по себе уже сформировалась. Несколько лет назад у нас не получилось на ней закрепиться, а сейчас это сделать еще сложнее. Это как с Rainbow Six. Мы подписали лучшую команду, и всем остальным организациям найти себе место на этой сцене теперь будет практически невозможно.

— Была ли в истории киберспорта дисциплина, по которой у вас не было возможности открыть состав, но она была и остается близка сердцу?
— Конечно, есть. Это то, с чего все началось, что привело меня в киберспорт, что давало мне мотивацию тратить сутки на киберспорт. Это, конечно же, Warcraft 3. Я сам в него играл, собирал команды, даже инвестировал в первые составы небольшие деньги. Это была своеобразная киберспортивная романтика. Когда Warcraft 3 стал постепенно умирать, я перешел в Starcraft 2, как менеджер и только потом уже стал спортивным директором.

Так что если Blizzard не ошибутся с Warcraft 3: Reforged и захотят вернуть жанр RTS на киберспортивный Олимп, то у Team Empire точно будет состав. И он однозначно будет топовым! Я лично будут им заниматься, потому что для меня это больше, чем просто игра — это целая эпоха.

Комментарии