Не все за деньги. 5 мифов о карточной игре Artifact от Valve
Яна Медведева
Комментарии
Существуют ли бесплатные режимы игры, можно ли попасть в киберспорт через Artifact и насколько страшен рандом.

17 ноября Valve снимают NDA с контента по Artifact. Стримеры, игроки и комментаторы бросятся транслировать игру. Уже 19 ноября доступ к ней получат те, кто заполучил ключ на The International, PAX или в глубинах интернета. Но пока обычным работягам не удалось потрогать новую карточную игру от Valve, они уже успели придумать множество мифов и домыслов.

Миф 1: платить придется каждый раз, когда захочу поиграть

Valve допустила большую ошибку, когда во время выпуска первого ArtiFAQ не совсем ясно сформулировала абзац о доступных соревновательных режимах игры (их называют «состязаниями»). Было известно только то, что цель участников — выиграть определенное количество матчей, а попасть туда можно будет по специальному билету. От этого пополз слух, что не закинув лишнюю копеечку в карман Габену, нельзя будет поиграть с кем-то, кроме своих друзей и ботов. Но уже во время ознакомительного турнира разработчики исправили свою оплошность.

Во-первых, бесплатные режимы существуют. Первый — «Зов битвы». На выбор игрокам предлагают одну из шести колод, которые разработчики составили сами. Задача пользователей — выиграть как можно больше матчей подряд. При этом не обязательно владеть всеми картами. Вы даже паки свои можете не открывать ради этого.

Подводный камень: режим рискует надоесть слишком быстро.

Второй вариант развлечений — обычная игра. Собираете свою колоду и нажимаете кнопку поиска соперника. Если Valve снова не оплошали с формулировками, то играть можно в обычном режиме «глобального поиска» (против случайного игрока) или в режиме «состязаний», когда соперники с каждой игрой будут становиться все сильнее. В этом режиме вы сами управляете своей колодой и должны иметь используемые карты в коллекции.

После анонсов начали ходить слухи о бесплатном драфте (режим с ознакомительного турнира, когда игрок выбирает карты для колоды постепенно), однако пока они ничем не подтверждены.

Если все так просто, то откуда столько недовольных? Дело в том, что все эти режимы не предполагают награды. То есть играть вы действительно можете, заплатив только $20 за Artifact. Но получить карты, паки или другие награды таким образом невозможно. Для этого придется участвовать в «экспертных состязаниях», которые предполагают плату за входной билет (при покупке игры вам дадут пять таких). И как подсказывают опытные игроки, постоянно выходить в них плюс или хотя бы в 0 практически невозможно. То есть если вы не гений карточных игр и маркетинга, то для пополнения коллекции вам придется платить. А бесплатные режимы пока напоминают игру ради игры. Такое уже пользователям скормить сложно.

Миф 2: я спущу все деньги на паки!

Valve предлагают вам спускать деньги не на наборы с картами, а на входные билеты на различные состязания. При покупке игры вам дадут 5 тикетов, которые можно использовать по своему усмотрению. На старте существует три способа потратить их.

Первый — составить колоду и начать «состязание». Задача игроков — одержать 5 побед, проиграв меньше 3 раз. Если вам удалось выиграть три матча, вам вернут ваш входной билет, а после 4 побед начнут награждать еще и паками карт.

Второй вариант — фантомный драфт. Этот режим разработчики представили на ознакомительном турнире. Игроки выбирают карты из разных комплектов, составляют колоду и соревнуются. Вот только карты эти вам дают только «подержать», забрать их себе вы не сможете. Также с 4 побед в награду будут дарить набор с картами.

Третий вариант самый заманчивый — это комплектный драфт. Тот же самый процесс выбора, но при этом карты можно будет оставить себе. Однако за вход на состязание придется отдать сразу 2 билета и пожертвовать пятью личными комплектами. Если вам удастся собранной колодой одержать 3 победы, то вдобавок к ней вы получите дополнительный пак и вернете свои билеты. За пять выигранных матчей вам дадут сразу 3 комплекта карт. Некоторые пользователи Reddit посчитали это самым выгодным способом потратить стартовый набор.

Для тех, кто хочет минимизировать свои затраты на игру, но при этом получать удовольствие, игроки рекомендуют сразу же осваивать торговую площадку. На ней можно будет продавать карты и докупать необходимые. Обычно на старте их стоимость сильно завышена, так что редкие, но не слишком нужные, можно продать подороже. Игроки, участвующие в бета-тестировании Artifact, предполагают, что первое время такая стратегия будет намного выгоднее покупки комплектов. Тем более что на многих сайтах уже существуют рейтинги силы карт, а стримеры за неделю успеют продемонстрировать самых сильных героев и их связки.

Миф 3: сплошной рандом!

Рандом — главная тема обсуждений любой карточной игры. Никто из тех, кто уже опробовал Artifact от Valve, не говорит, что в игре полностью отсутствует влияние случайностей. Даже зрители ознакомительного турнира успели понять, как сильно иногда решает распределение крипов на линии и изначальная расстановка. Да что там говорить, предметы из Secret Shop, которые появляются случайным образом, выигрывали некоторым участникам целые партии.

Однако игроки, проведшие в Artifact уже несколько месяцев, готовы нас убеждать, что количество случайностей уравновешивается разнообразными механиками. Например, для Naiman рандом нивелируется тремя линиями.

«Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии», — рассказал он в одном из интервью.

Разработчики же напоминают, что балансировать процесс игрок может с помощью разных способностей и предметов. Какие-то заклинания могут помочь союзникам на другой линии, а телепорт и Blink — так это и вовсе мастхэв. В остальном, обычная карточная игра со своими плюсами и минусами в отношении случайностей. Да, будет также гореть, если не придет нужная карта.

«На самих картах рандома вообще почти нет. Есть, конечно, пара-тройка рандомных карт, но я, в принципе, никакой проблемы в этом не вижу, потому что в основном всё очень грамотно. Я недавно играла партию: у меня два красных и один зелёный герой, а вся рука в зелёных картах — просто одни зеленые, ничего не могу сделать», — рассказала в интервью Cybersport Мария harleen Кобзарь.

Миф 4: никогда мне не быть про-игроком, там уже все занято

Естественно, на волне всеобщей любви к киберспорту и анонса турнира с $1 млн за первое место, всех начал волновать вопрос, как стать про-игроком. И глядя на то, что все заядлые «картежники» из MTG, HS и «Гвинта» уже вовсю соревнуются и регистрируются на турниры, у обычных работяг опускаются руки. Однако здесь есть несколько «но».

Начнем с того, что в любой киберспортивной дисциплине есть игроки, которые начали играть во времена мамонтов. Но это не мешает талантливым ребятам, которые мамонтов не видели, сейчас поднимать чемпионские кубки. Конечно, не все сразу, но шанс есть.

Во-вторых, уже во время просмотра ознакомительного турнира даже зрители в чате замечали явные ошибки профессиональных игроков. Может, у них за спиной и несколько месяцев опыта, но далеко не все из них играют безукоризненно. К тому же в распоряжении новичков уже такое количество обучающих материалов, что можно стать диванным экспертов, просто глядя видео на YouTube.

В-третьих, уже сейчас существуют не только турниры по приглашениям для звезд первой величины, но и для обычных работяг. Например, сайт Brainscans.net планирует проводить чемпионаты на небольшие денежные призы и комплекты карт. В них может принять участие любой желающий. А энтузиасты уже создают сайты, на которых будет собираться информация о различных чемпионатах.

Тем более, что сам Artifact и Valve предлагают инструменты для создания разных турниров. Так что посоревноваться явно будет где и с кем.

Главная проблема желающих попасть в киберспорт Artifact — отсутствие ладдера. Разработчики хотят, чтобы вы развлекались и получали удовольствие, а не страдали за каждый шаг по лестнице. По крайней мере, пока что. Так что сложнее всего будет не научиться играть круче про, а сделать так, чтобы тебя заметили.

Миф 5: это так сложно, я никогда не разберусь

Artifact на первый взгляд похож на какое-то сумасшествие, особенно если начинать знакомиться с игрой с наблюдения за матчами про-игроков. Они кидают карточки, покупают какие-то артефакты, а еще эти кружочки рядом с башнями! Но на деле разобраться в основах не так сложно.

В игре будет обучение, которое уже показывали организаторы ознакомительного турнира. Подробно его комментировал Алексей Lex Филиппов.

Пользователям других карточных игр по началу может быть непривычно наличие трех линий, предполагающее умелое распределение ресурсов. Но, например, игроки в «Гвинт» могу соотнести линии с привычными раундами, а выходцы из Hearthstone без проблем разберутся в менеджменте маны.

Вы не поверите, но даже игроки в Dota 2 могут получить в Artifact небольшое преимущество. Пока те, кто ни разу не видел MOBA от Valve, усиленно запоминают и заучивают героев и их сигнатурные способности, вы уже знаете большинство их умений. Вы не удивитесь, когда Bounty Hunter повесит на вас Track, а Sven будет наносить урон не только по цели, но и по соседним юнитам. По сути, дотеры уже знакомы практически с любой механикой игры, но только в Dota 2. Так что они могут просто пропустить этот сложный этап заучивания.

Тем более что в Artifact присутствует режим игры с ботами, которым можно выдать любые возможные карты. Можно учиться практически без ущемления самолюбия.

Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли ли тратить 1400 рублей на Artifact и еще неизвестно сколько на комплекты и карты, то просто посмотрите стримы до официального запуска игры. За предзаказ вы все равно не получите никаких дополнительных бонусов. Зато поймете, насколько процесс сможет вас увлечь. Наверняка на Twitch появятся и стримеры, которые зайдут в игру в первый раз и не будут иметь на руках полную коллекцию.

И помните, что если что-то будет идти не так, Valve всегда могут придумать новые бесплатные режимы или добавить награды. Главное, чтобы Reddit погромче жаловался.

Комментарии