Пока мы с головой уходили в работу, готовились к EPICENTER 2018, восхищались реализмом Red Dead Redemption 2 и переживали за каждый матч Natus Vincere на DreamLeague Season 10, мимо нас прошла сюжетная кампания «Гвинта». И очень жаль. Здесь есть на что посмотреть.
В последние пару лет в карточных играх активно рассказывать истории пробовали как разработчики Hearthstone, так и авторы The Elder Scrolls Legends. В основном это были серии испытаний, которые прятали в отдельный режим. Но это сиюминутный опыт, про который забываешь сразу же, как только вновь отправляешься сражаться с настоящими людьми. «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» не идет ни в какое сравнение из того, что делалось раньше. Это не только набор мини-игр и испытаний. Это ещё и целая история, слегка предсказуемая, но со своими сюжетными поворотами на 30 часов.
Видео можно посмотреть на канале The Witcher
Действие «Кровной вражды» разворачивается в 1267 году. Нильфгаардская империя готовит полномасштабную экспансию на Север. Правители государств устраивают собрание, подписывают декларацию о братской взаимопомощи, заключают союзы и довольные собой разъезжаются по домам. В этот момент мы и знакомимся с королевой Мэвой, главным протагонистом игры. Граф Колдуэлл, которому поручили расправиться с шайкой бандитов, облажался. Поэтому ловить преступников приходится самим. В процессе выясняется, что весь этот маневр для отвода глаз. Главная цель — отнять престол у Мэвы и впустить войска Нильфгаарда. Королеву арестовывают и бросают в темницу.
Все упомянутые события происходят в первом акте, на изучение которого уйдёт порядка шести часов. «Кровная вражда» состоит из пяти таких частей плюс эпилог. Как играть — дело уже ваше. Есть сюжетный режим, где можно пропускать битвы по желанию, есть средний и самый сложный для тех, кто знаком с «Гвинтом» не понаслышке.
«Кровная вражда» не вмещается в какие-либо жанровые рамки. Здесь используются приемы повествования из The Banner Saga, элементы стратегии, где нужно совершенствовать собственный лагерь. В конце концов, это и карточная игра. Вот тебе колода, варианты, как ее можно улучшить — дерзай. При улучшении определенных построек открываются улучшенные версии карточек. Впрочем, на их силу влияет и общее настроение в армии. Если ваш отряд огорчен последними событиями, сила всех карт падает на 1. Если оно выше среднего, то поднимается на 1. Так что следить за моралью будет не лишним.
Кстати, о событиях. Пока вы путешествуете по миру, ваши герои постоянно встревают в различные ситуации. И тут уже приходится выбирать. Вы находите бандита, который спрятался в конуре. Учитывая, что армия хочет разобраться с разбойниками, то для нее ожидаемым наказанием будет смерть преступника. Но если отпустить злодея, он даст карту с указанием, где хранится сундук. Без этой бумажки, даже если вы знаете местоположение клада, вам его не достать.
Или к вам обращаются местные купцы с просьбой изгнать краснолюдов с их территории. Им и без них хорошо торговалось, а тут пришли нильфгаардцы и давай свои порядки устраивать. Если вы пойдете у них на поводу, то от вас уйдет один из ключевых персонажей. Впрочем, некоторые могут даже и не присоединиться.
Главное, что не позволяет делать игра, — перезагружаться. Вам приходится мириться с последствиями собственных решений и идти вперед. Вы приходите в поселение, вас принимают с распростертыми объятьями, вы обещаете не нарушать законы гостеприимства, а потом выясняется, что местный воротила установил такие порядки, что ему давно пора отрубить голову. Вот и встает выбор: сдержать слово или поступить по совести. Или вы решили уговорить союзника остаться, а он натворил таких дел, что даже стыдно произносить вслух. Тот случай, когда из двух зол приходится выбирать меньшее.
Игра поощряет исследование и изучение мира. Даже если вам лень забегать в каждый угол, можно поставить вышку и платить солдатам по 50 золотых за разведку территории. Так на карте появляются самые значимые места. Но далеко не всегда значок с ресурсами обозначает именно это. Там может быть письмо, которое нам рассказывает чуть больше о ситуации в мире или в текущей локации. Или карта с кладом. Порой желание просто забить казну золотом приводит к тому, что местные жители просят вас избавиться от нечести. Так можно познакомиться не то с духом, не то с поехавшим головой друидом, который недавно убил всех дровосеков и нильфгаардских солдат.
Единственный изъян «Кровной вражды» — бои. Поначалу от них кайфуешь, поскольку они не похожи на то, с чем приходится иметь дело в сетевом режиме. Другие правила, другие механики, другие возможности. Но чем сильнее армия, тем проще даются победы. Сейчас на максимальном уровне сложности сражения выглядят как мучение. Приходится продираться вперед по сюжету, скрипя зубами, поскольку миновать сражение нельзя. Разработчики обещают выпустить патч в декабре, чтобы все исправить.
В остальном «Кровная вражда» предлагает целый набор развлечений, которые разбавляют скучные сражения. Загадки и головоломки — то, ради чего хочется изучить всю карту.
Впрочем, на прохождении сюжетной кампании игра не заканчивается. Самое интересное начинается в сетевом режиме. И здесь вы не только получаете карточки персонажей «Кровной вражды» (если отыскали их, конечно же), но и возможность полностью потратить очки в книге наград, где можно открыть лидеров фракций, получить руду и обрывки. Первые тратятся на покупку бочек, вторые на создание карт.
Конечно, там вы уже не будете выносить всех подряд ногами вперед, но это и не так важно. «Кровная вражда» — прекрасно рассказанная история про взаимоотношения матерей и детей, про доверие, расовые конфликты и любовь. Игра оставляет простор для фантазий. Немалая часть сюжета подается через диалоги и короткие записки. Перед нами классическая история во вселенной «Ведьмака», где нет хороших и плохих персонажей в привычном понимании. Здесь, как говорит Мэва, приходится из двух зол выбирать меньшее.