Помните разговоры о том, что игры и современные технологии — это модно? Теперь это выражение приобретает новое значение. 16 октября на Mercedes-Benz Fashion Week Russia компания NVIDIA и дизайнер одежды Снежана Падерина представили совместный проект RAY. Это коллекция модной одежды, вдохновлённой компьютерными играми и инновациями.
«В основе концепта RAY — луч, рождающий миры, в которых каждый может стать Творцом и Героем и построить свою Вселенную. Лучи RAY отражаются и преломляются, разделяя свет и тень, создавая причудливую геометрию нового мира в мире», — говорится в пресс-релизе.
В коллекцию вошли 14 мужских и 8 женских образов, объединённых цветовой гаммой и геометрическими мотивами. Естественно, в основу легли чёрный и серебристый с добавлениями кислотного зелёного. По задумке автора, коллекция должна объединять в себе функционал повседневной одежды с тематикой современных технологий. Линии, фасоны, сочетание разных фактур и окружающее пространство показа постарались стереть грань между реальностью и игровым пространством. Развевающиеся лёгкие плащи, преломляющийся свет и металлические детали — что ещё нужно, чтобы создать эффект на грани киберпанка?
Для Снежаны и её студии здесь нет ничего необычного. Она бакалавр по направлению дизайна одежды, а по совместительству специалист в области защиты информации с дипломом ИТМО Санкт-Петербурга. Образование в этой сфере пробудило в ней интерес к сочетанию городского стиля и авангарда. В её резюме есть даже сотрудничество с компанией Intel. Вот уж у кого точно наступило будущее.
Коллекция RAY — далеко не первая работа Снежаны в подобной тематике. Чтобы поступить в школу Parsons, она создала капсульную коллекцию с элементами, напечатанными на 3D-принтере. Оказалось, что в России она использовала такую технологию впервые.
«Создать технологичную одежду в одиночку, скорее всего, не получится. В Parsons я проходила класс Intel — к нам приезжали инженеры и физики оттуда, которые занимаются носимыми технологиями. Полгода мы делали проект — что-то вроде металлической проволоки с эффектом памяти. Ей придают какое-то положение, а потом она распрямляется обратно и при подаче напряжения возвращается в запрограммированное состояние. Получается движение, но без моторов, без шума, очень органичное. Эта проволока внедряется в одежду. Мы сделали жакет, меняющий свой силуэт в зависимости от местоположения, которое он определяет по google-картам или календарю. Силуэт менялся с oversize до приталенного. И ещё мы сделали юбку с асимметричным разрезом. Если нейросеть определяет, что походка изменилась (в случае когда девушка встала на каблуки), то разрез поднимается выше», — рассказывала Снежана в интервью журналу Be in Open.
Коллекция RAY не наделена настолько сложными технологическими элементами. Но зато это ещё один шаг к компьютерным инновациям прямо перед вашими глазами.