Об Artifact трубят из-за всех углов. Каждую ночь Valve презентует парочку новых карт, киберспортсмены говорят о том, что уже планируют менять дисциплину, а сообщество по мелочам разбирает детали геймплея. Но за цифрами статов и эффектами игроки часто забывают, что именно создает особую атмосферу подобных игр. Это иллюстрации карт, которые рисуются художниками по всему свету. Разработчикам Artifact удалось собрать невероятную команду авторов, большая часть которых уже работала над артами для Magic: The Gathering. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них, их творческим путем и стилем. Поверьте, заслуги художников, которые приложили руку к Artifact, вас удивят не меньше, чем парочка новых карт.
Джеймс Пэйк
Джеймса Пэйка знают не только как автора множества прекрасных работ, но и как основателя и креативного директора Scribble Pad Studios с 15-летним опытом в графическом дизайне. Клиентами его компании становились Riot Games, Naughty Dog, EA, Sony, Epic Games, Activision, NC Soft, Crystal Dynamics, Magic: The Gathering и многие другие.
Джеймс мог бы стать ученым (он даже планировал поступать в университет), но творческая жилка взяла свое. Он бросил колледж и ушел в школу искусств, потому что всегда любил рисовать, а обстановке здесь заряжала его работать над собой. Джеймсу понадобилось совсем немного времени, чтобы получить место в одной из крупнейших компаний по разработке игр, но во время кризиса 2007 года она закрылась. Только получив работу мечты, он сразу же ее потерял.
Так появилась задумка по созданию собственной студии. Работая с разнообразными клиентами, а не над одним заказом и проектом, Scribble Pad Studios может позволить своим художникам творчески развиваться, не бояться единичного провала и оставаться на плаву даже в самые тяжелые времена.
Сам Джеймс, который начинал с того, что рисовал обложки для игр, сейчас занимается дизайном героев и окружения. На его странице в Artstation можно найти работы для Tomb Rider, синематиков Paragon, концепты мутантов для Epic Games и даже обложки книг. Параллельно он занимается преподаванием в школах искусств.
В Artifact его работы можно увидеть на уже известных картах Howling Mind и Iron Fog Goldmine.
Магали Вильнев
Магали всегда любила рисовать, но никогда не училась этому ни в одной школе. Ее мечтой было стать аниматором в Disney. Однако после того, как она прочитала цикл книг «Колеса Времени» Роберта Джордана, Магали передумала. Теперь ее страстью стали иллюстрации для книг. В 2006 году она начала с создания обложек для небольших компаний. Теперь же ее работы можно увидеть в издании «Песни Льда и Пламени» («Игра престолов») и среди иллюстраций для «Звездных войн».
Первый шаг в большой мир иллюстрации Магали сделала, когда увидела в библиотеке книгу от Fantasy Flight Games с артами к Игре престолов. Она решила, что было бы неплохо тоже поработать над этим сюжетом, а муж подтвердил, что ее работы даже лучше тех, что опубликованы в книге. Тогда Магали просто отправила свое портфолио издателю — и вот она уже заключает с ними договор о сотрудничестве.
«Это прекрасное воспоминание. Я была так рада, что могу сказать людям, что нарисовала одну иллюстрацию к «Игре престолов»! Теперь их намного больше», — рассказывала Магали в одном из многочисленных интервью. Во Франции с ее творчеством знакомы очень многие, а ее работы по мотивам «Властелина Колец» украшают местные издания трилогии.
В игровом мире Магали знают по работе с Wizards of the Coast, для которых она создает иллюстрации к Magic: The Gathering и Dungeons and Dragons. В ее портфолио в MTG десятки прекрасных иллюстраций в основном с человеческими персонажами, она даются художнице немного уверенней, чем предметы или фантастические существа. На за последнее несколько месяцев вы наверняка уже не раз сталкивались с вот этой обложкой ее авторства.
Из представленных в Artifact карт Магали работала над Magnus и Seraphim Shield, которую пользователи признали одной из самых красивых среди предметов.
Майк Азеведо
Два дня в неделю Майк — преподаватель изобразительного искусство в Сан-Паулу. Все остальное время — художник-иллюстратор, работающий для Riot Games, Blizzard, а теперь и Valve.
Майк — один из самых молодых авторов в этом списке. Ему только 25 лет, а за его спиной уже большой опыт работы. Как рассказывал Азеведо, он всегда любил рисовать, знал, по какому карьерному пути пойдет, но научиться этому в Бразилии практически негде. Поэтому он пошел на курсы геймдизайна, чтобы понять этапы создания игр. Рисовать он тоже учился самостоятельно, а при необходимости спрашивал совета у известных ему художников в интернете. Уже через пару лет его работы приобрели широкую известность, и его стали приглашать на выставки и конференции с лекциями.
Сам Майк является большим поклонником вселенной Dota и играет в нее больше 10 лет. Он с увлечением следит за соревновательной сценой и болеет за Dendi. А вот основная работа его связано с конкурентом доты — League of Legends. Для этой игры он создает сплеш-арты, а одной из самых известных его иллюстраций стало промо к чемпионату мира 2017 года.
Карточные игры для него тоже не в новинку. В его портфолио более 20 артов карт для Hearthstone, среди которых «Хранитель Солнца Тарим», «Оберег: малый аметист», «Геоскульптор Йип», «Тол'вирский камнемаг». А первой опубликованной работой в Artifact стал крип Ravenous Mass.
Луис Ласахидо
Луис родился и живет в Индонезии. Там он работает в Caravan Studio. В его портфолио не найдется громких имен заказчиков, но с некоторыми его артами вы наверняка знакомы.
Он стал известен в кругах иллюстраторов благодаря работе над карточной игрой Legend of The Cryptids. В студии он успел приложить руку к проектам для Marvel: Ultimate Alliance 2 и Drafted: 100 Days. Сам Луис — большой любитель комиксов, поэтому среди его иллюстраций немало артов супергероев.
Но сейчас основу его портфолио составляют работы для MTG. Под его авторством в игре вышло более 40 карт, сделавших его популярным художником на родине. Он даже начал стримить процесс создания новых артов. А те, кто играет в «Гвинт» знают его по картам «Детмольда» и «Бурой Хоругви».
Именно он нарисовал для Artifact Centaur Warrunner, Keefe the Bold и Mazzie. Но, возможно, главным его творением за последнее время стала карта Prellex и Barracks для Artifact. Игра еще не вышла, как на основе этой иллюстрации уже создаются фан-арты, а игроки мечтают, чтобы главная героиня превратилась в полноценного персонажа Dota 2.
Джон Станко
Джон Станко — настоящий профессор изобразительных искусств. И это совсем не надуманный титул или прозвище. Он получил магистерскую степень по этому направлению еще в 2005 году в Вирджинии и продолжает работать помощником профессора в Санкт-Петербурге. Правда, не в России, а в Южной Флориде. Так что за спиной этого автора уже практически 15 лет не только работы в мире иллюстрации, но и обучения студентов.
За свою карьеру он успел приложить руку ко многим крупнейшим вселенным, включая «Властелин колец», «Звездные войны», World of Warcraft и, конечно же, Magic: The Gathering. В 2008 году его номинировали на премию «Челси», одну из крупнейших наград, которой отмечают индивидуальные художественные работы. Правда, получил он ее за картину маслом.
Обширный опыт работы и обучения Джона позволил ему написать и выпустить книгу, посвященную рисованию фэнтезийных персонажей. Она оказалась на полках книжных магазинов в 2014 году.
Среди опубликованных карт его авторству принадлежит Selfish Cleric.
Ларс Гранд-Вест
В детстве Ларс обожал природу и историю. Он был завсегдатаем музеев, зоопарков и океанариумов. Его увлекало наблюдение за живыми существами и искусством, которое создает природа и человек. При этом он всегда любил рисовать, так что с удовольствием окончил Школу изобразительных искусств в Нью-Йорке. А как только подвернулась возможность, согласился на работу в зоопарке.
Оказалось, что и там есть место творческому человеку. Его задачей было создание ландшафтов и окружения для животных. Эта была настолько выматывающая работа, что на свободное творчество уже не оставалось сил. Тогда он открыл арт-департамент в самом зоопарке и стал его арт-директором. Постепенно он заменил голые бетонные стены и перегородки на иллюстрации и фотографии, а клетки украсил литьем.
В зоопарке Ларс проработал больше 12 лет. Но решил оставить этот пост, чтобы полностью сосредоточиться на карьере иллюстратора. Параллельно с этим работает в Школе дизайна Род-Айленда, где является заведующим креативной лаборатории.
С 2000 года он создает арты для Dungeons & Dragons, для карт MTG. При этом Ларс увлекается иллюстрациями по мотивам World of Warcraft. Его стиль легко узнаваем в карте Relentless Zombie для Artifact.
Майк Лим
Майк Лим с детство был тем, кого в школе называют гиком. Он увлекался комиксами, видеоиграми и постоянно рисовал в своем блокноте героев и монстров с мускулами, как у бодибилдеров. Он закончил Академию изобразительных искусств в Сан-Франциско и начал работу в качестве фрилансера, перемежая ее посиделками в мире видеоигры.
Как рассказывал сам Майк, в 2004 году он проводил очередной день перед компьютером, когда раздался неожиданный звонок. Он поднял трубку, и мужчина на другом конце представился сотрудником Wizards of the Coast. Еще не зная подробностей работы и условий, Майк согласился сотрудничать с компанией и рисовать для нее арты. Так в MTG появились монстры и зомби его авторства.
В 2007 году он получил одно из самых крупных предложений в его карьере — он занял пост концепт-художника для Warhammer Online: Age of Reckoning в BioWare Mythic. Именно там он научился вниманию к малейшим деталям и начал снимать свои обучающие ролики. Просто к нему и так бегали другие художники за советом, так что начальство попросило записать небольшой гайд для сотрудников.
После трех лет сотрудничества с BioWare Mythic Майк вернулся к фрилансу. За прошедшие годы он успел поработать и с Blizzard, и с Riot Games, а теперь готовит арты для карт Artifact. Valve уже опубликовала 8 иллюстраций его авторства, включая карты Tidehunter, усиление The Oath и крип Champion of the Ancient
Эликс Брэнвин
Эликс с детства была увлечена искусством, как и ее мать. Но если ее маму сильно ограничивали в творчестве родители, боявшиеся, что она не состоится в жизни, то Эликс получила всю необходимую поддержку. Каждый раз, когда она хотела попробовать что-то новое, мама предоставляла ей все необходимое.
Художница получила степень бакалавра в области дизайна видеоигр в 2008 году. Свободное время она посвящала работе в тату-салоне и создании эскизов. Ее тогда больше увлекала работа в 2D, так что когда подвернулась возможность, она устроилась в качестве иллюстратора в Lantern Press. За пять лет работы она нарисовала около 700 плакатов для разных заказчиков, в том числе компании Urban Outfitters, Зала Славы Рок-н-ролла и Музея научной фантастики. Но постепенно любовь к играм вернулась, и Эликс снова посвятила себя работе в индустрии.
Она успела поработать с Wizards of the Coast и Hi-Rez Studios, а теперь создает арты для Artifact. Ее работы можно увидеть на картах Satyr Magician, Treant Protector и шикарной Arcane Censure.
Дэвид и Энтони Паламбо
В семье Паламбо было сложно вырасти не творческими личностями. Отец, Дональд Паламбо, увлекался научной фантастикой. Мать, Джули Белл, нарисовала иллюстрации более чем к 200 книгам в жанре фэнтези и научной фантастики. Так что не удивительно, что братья Дэвид и Энтони тоже начали свой творческий путь на подобном поприще.
Дэвид стал одним из самых известных иллюстраторов в США. Он получил три медали Spectrum, проводил выставки по всей стране и за рубежом, а в 2013 году получил премию «Челси» 2013 года за иллюстрацию к игре Legend of the Cryptids.
При этом он рисует и для крупных кинокомпаний, книжных издателей, научных сообществ и журналов с мировым именем. Каждый год одна или две его работы попадают в номинацию премии «Челси» в разных категориях — от книжных обложек для неопубликованных работ маслом. Так что карты для MTG вряд ли занимают почетное первое место в его портфолио. Но и этот автор не отказался от возможности поработать над иллюстрациями для Artifact. Дэвид нарисовал арт для карт Assassin's Apprentice и Unearthed Secrets.
Его брат, Энтони, не так популярен и титулован. Да и стиль их легко отличить друг от друга. Если творчество Дэвида темное и пугающее, то работы Энтони намного теплее и светлее. В мир иллюстраций его привел брат, который к тому времени уже сотрудничал с создателями MTG. На тот момент портфолио художника представляло собой набор картин маслом, которые должны были найти свое место в галереях, а не обложках фэнтези-книг или в карточных играх.
С тех пор жизнь Энтони изменилась. Он перестал полагаться на непостоянные продажи его картин в галереях, а начал активно сотрудничать с Magic: The Gathering. С женой и братом они в течение трех лет жили в одном доме и рисовали арты для карт. После этого Энтони начал получать заказы на создание обложек книг, журналов и концептов для видеоигр.
Теперь, вместе со своим братом, он рисует и арты для Artifact. Его первым официальным появлением стала карта Sister of the Veil.
И это только несколько прекрасных художников, работающих над иллюстрациями к Artifact. Имена многих из них так и могут остаться неизвестными для широкой публики. Но когда будете кидать очередную карточку на стол, помните, что кто-то вложил в эту маленькую картинку немного больше, чем вы думаете.