«Против Spirit было понимание, что ты сам делаешь все, чтобы проиграть»
Яна Медведева
Комментарии
Леонид chopper Вишняков — о самом тяжёлом матче первой стадии FACEIT Major, проблемах игры в онлайне и главной мотивации.

Vega Squadron на FACEIT Major London 2018 оправдывает ожидания поклонников. Команде удалось пройти New Challengers Stage и 12 сентября она начнет выступление в следующей стадии. Леонид chopper Вишняков в интервью «Чемпионату» рассказал, как состав готовился к мэйджору, благодаря чему Vega перевернула игру против Team Spirit и почему он не смотрит стримы по CS:GO.

— В первую очередь поздравляю с проходом с следующую стадию. Для вас это ожидаемый и планомерный результат или приятная неожиданность?
— Мы готовились к тому, что сможем пройти. Особенно после того, как мы смогли обыграть первых соперников. Мы уже понимали, что если сами ничего не испортим, то дальше уже выйдем.

— Каков ваш результат-минимум, которым вы будете удовлетворены и не разочарованы?
— То, чего мы добились сейчас, — это и был план-минимум. Потому что все говорили, что мы ничего не сможем, утверждали, что мы приняли неправильные решения. Так что даже если ты достигаешь тех же результатов — это уже нормально. Нас мотивировала возможность повторить или улучшить результаты прошлого состава.

— Начнём с подготовки к турниру. Сначала у вашей команды был перерыв. На что потратили его вы? Не мешают ли вам долгие перерывы?
— Я летал в Тайланд, отдыхал там десять дней, а потом уже началась подготовка к мэйджору. В CS:GO команды отдыхают практически раз в год, где-то 2-3 недели. В игре в это время нет никаких постоянных изменений, так что можно позволить себе отдохнуть даже месяц. Если продуктивно поиграть, то можно без проблем отдыхать. Ты потом всё это нагонишь.

— Вас долгое время практически не было видно, вы сыграли совсем мало официальных матчей. На чём команда была сосредоточена всё это время?
— Мы занимались тем же, чем и остальные — играли тренировочные матчи. У нас, как и у всех, также было шесть тренировочных дней в неделю. Из дома мы никакие турниры не играли, да и не звали нас никуда. Потому что по игре в онлайне мы ничего не показываем, серьёзно. Особенно для того, чтобы нас куда-то звать. К тому же у нас были замены, результаты уже не те и прочее, и прочее. Мы стараемся играть, принимать участие во всех отборочных в онлайне. Но там первое bo1 — и ты вылетаешь с любых квалификаций.

Поэтому мы занимались всё тем же, просто у нас не было официальных матчей. Так что все слова о том, что мы прячемся от кого-то или что-то скрываем, — это немного не так. Просто у нас физически не было возможности сыграть официальные игры.

— Алексей yXo Малецкий отметил, что Vega — это команда ланов. Согласны ли вы с этими почему так происходит?
— Это проблема не только нашего состава. Она всеобщая.

Сейчас из онлайна намного сложнее стало играть и куда-то пробиться. Разный пинг, разные компьютеры. А на LAN приезжаешь — и тут всё стабильно. Здесь хорошие компьютеры, хороший пинг, есть уверенность в себе, потому что ты постоянно играешь все с теми же командами и официальные игры, и тренировки.

— У вас был достаточно короткий буткемп. Это было решение игроков или предложение руководства?
— Мы сами так решили. Руководство предлагало нам и побольше посидеть на буткемпе. Но мы подумали, что когда мы приедем после отпуска, нужно будет сначала посидеть и набрать индивидуальную форму по домам. А потом уже ближе к турниру мы на буткемпе сядем разбирать командные моменты. Плюс у нас подрастёт уверенность. Мы сами решили, что нам не нужен большой буткемп.

— В видео с буткемпа ваш тренер говорил, что это ещё и помогает не надоесть друг другу.
— Да, это работает в любой командной игре. Если ты долго находишься с человеком, так скажем, в замкнутом пространстве, ты начинаешь много всякого замечать и придираться. Это везде так.

— Я общалась с Алексеем Кондаковым, и он рассказывал, что перед прошлым мэйджором организация работала с тренером по психологической подготовке. Привлекали ли вы подобных специалистов в этот раз?
— В прошлый раз этот специалист больше общался с руководителями и менеджерами. Например, он рассказывал тренеру, какие можно использовать методики. К тому составу вся информация пришла отфильтрованная, и нам сразу объяснили, над чем мы можем работать. В этот раз мы стараемся со всем справиться сами. Да и Алексей уже имеет опыт общения со многими специалистами и рассказывает нам, что можно и нужно делать, чтобы сохранять концентрацию.

— Без чего невозможно провести идеальный и эффективный буткемп?
— Самое главное в буткемпе — это приехать с готовым планом на игру. И сесть на всё готовое (смеётся). Чтобы были хорошие компьютеры, хороший пинг, достойные условия. От тебя не должны ничего требовать. Это такой буткемп, где ты не должен думать ни о чём другом, кроме CS:GO. Всё время игре. И этот буткемп был хорошим.

— Перейдём к самому мэйджору. Прежде чем поговорить о соперниках и матчах, расскажите, все ли действительно так плохо на этом турнире, как пишут в соцсетях и как кажется на трансляции?
— На самом деле, я бы сказал, что всё не так уж и плохо. FACEIT делают для нас очень многое. Мы приехали на турнир неделю назад. И только после того, как мы сыграли первую стадию, мы вышли куда-то погулять. У нас всегда есть возможность находиться в практис-зоне, нас кормят три раза в день. Мы вообще ни в чём не нуждаемся, кроме как играть в игры. Это что касается удобств.

По поводу проблем с играми на трансляции. Я думаю, что это в большинстве случаев это вина Valve, которые выпустили «панораму». Там есть очень много багов, например со звуком. Всё это происходит из-за нового клиента. Есть пара серьёзных косяков, но их стараются максимально быстро исправлять.

— На вас сказываются постоянные паузы, растянутое расписание и задержки?
— Вообще, это мешает. Но если не говорить об этом постоянно, если не учитывать это, а во время пауз и перерывов концентрироваться на важном, то ты этот фокус не потеряешь. Нужно просто понимать, что так бывает и от этого никуда не деться.

— Заметили ли вы, кто больше всего недоволен сложившейся ситуацией?
— Думаю, любые европейские топ-команды, у которых хорошие условия везде, от домов до буткемпов, будут недовольны. Они привыкли только к лучшему, от компьютеров до микрофонов, и им такое положение неудобно. Любой достойной команде здесь что-то может не понравиться. И это нормально.

— Вы приехали на турнир в статусе одних из аутсайдеров. Для вас это комфортная позиция?
— Я не думаю, что мы были аутсайдерами. Мы тренируемся все с теми же соперниками. И каждая команда, приехавшая сюда, знает, чего от нас ожидать.

А все эти статусы андердогов, статистики — это только мнение сообщества. Участники-то играют с нами и знают, как сложится ситуация. Но на нас это не давит. Ну, говорят, что мы сыграем 0-3. Ну и что нам с того?

— Ваш тренер рассказывал, как в Бостоне это помогло Vega, потому что вас не рассматривали в качестве стоящего соперника. Не думаете ли вы, что здесь сложилась такая же ситуация?
— В основном это зависит не от того, что ждут от нас. Просто есть команды, у которых стиль такой — они уверены в своей игре и в своих планах. Они ни к чему не готовятся. Они могут увидеть чьи-то ники и подумать: «Ну, на тренировках мы их обыгрываем и тут сыграем». Такое реально бывает.

Как будет дальше, я не знаю. Возможно, сейчас к нам будут готовиться и в чем-то опасаться. Но это не меняет того, что нам самим нужно делать.

— У вас не было ни одной легкой игры, кроме, может быть, первой карты против North. Какая из карт была самой тяжёлой?
— Думаю, самой сложной была первая игра со «спиритами». Хотя бы потому что это первая игра вообще на турнире. Стартовые матчи, они всегда самые тяжелые, потому что ты привыкаешь к компьютерам, к атмосфере. Тебе нужно показать себя с хорошей стороны, не ударить в грязь лицом — это ответственность. И по игре так и получилось. «Спириты» начали плотно нас давить. Причем это было не так, чтобы они нас обходили по игре — мы угадали большинство первых раундов. Они нас именно перестреливали.

Было видно, что они со старта были лучше готовы к игре. У них было больше разыгровок, они чувствовали себя раскрепощённей. А мы наоборот были какие-то зажатые, у нас ничего не получалось. И очень быстро счёт увеличивался не в нашу пользу. Пока это была самая тяжёлая игра на этом турнире.

— Что помогло перевернуть игру? Счёт ведь был 3-12.
— Просто у нас было ощущение, что нас не переигрывают. Дело не в том, что они круто передвигаются по карте и обыгрывают тебя на раундах, а ты ничего не можешь против этого сделать. Есть такие команды, против которых ты прям чувствуешь, что они играют лучше. А здесь было понимание, что ты сам делаешь всё, чтобы эту игру проиграть. И если ты сядешь, соберешься и начнешь играть нормально, то ты эту игру можешь сравнять и даже одержать победу. Поэтому собрались и начали играть на свой максимум.

— Думаю, это вам дало заряд на все следующие матчи.
— Думаю, да. То, что никто не опустил рук, все сыграли до конца — это зарядило на следующие матчи и дало моральный бонус.

— Hutji сказал, что в матче против BIG вы всех поддерживали и подбадривали. Вы всегда занимаете эту роль в команде?
— Такого ничего нет. Просто мне так удобнее играть! Когда ты больше кричишь, заводишь окружающих. Когда видишь огонь в глазах у других игроков. Нравится видеть, что никто не потух и все хотят выиграть. Ты создаёшь атмосферу, в которой тебе комфортно. И если это успешно получается, то и игра приобретает яркие краски.

— А если игра не идёт у вас лично, что вы делаете, чтобы вернуть настрой и мотивацию?
— Стараюсь делать свою работу. Обычно если у тебя не идёт игра, всё валится из рук, самое главное — не начинать делать резких движений. Многие, когда не идет игра, начинают творить какую-то дикость, дёргаются.

Один из залогов успеха — это не форсировать события и не принимать неожиданных решений, чтобы попробовать изменить ситуацию. Возможно, если просто успокоиться и делать свою работу, всё само вернётся в прежнее русло.

— А между матчами как вы справляетесь со спадами и тильтом?
— Обычно мне помогает прогулка с музыкой. Других вариантов и нет у меня.

— Какая музыка вам помогает?
— Любая. Я всё слушаю: от рэпа до рока. Это зависит от настроения. Можно и под классику прогуляться.

— В «Твиттере» снова обсуждают справедливость форматов. Вы довольны «швейцаркой» bo1 или поменяли бы на что-то с матчами bo3?
— Я не могу сказать, комфортно ли это для меня. Но судя по результатам, когда мы уже третий раз проходим дальше, для нас этот формат вполне удобен. Я не могу сказать, что другая система будет лучше именно для Vega. Никто же не знает, как это обернётся. С таким форматом у нас есть результат — и это нас устраивает.

— Какой результат на первой стадии удивил вас больше всего?
— С положительной стороны удивили Team Liquid. Они и так подходили к турниру как одни из фаворитов. Но когда ты смотришь за их исполнением, они действительно удивляют. А в матче против них чувствуешь, что играешь против фаворитов.

— У вас была возможность поиграть с North. Можете сказать, что с ними случилось? Их перехайпили, слишком многого ждали или они стали слабее играть?
— Думаю, на них лежал слишком большой груз ответственности.

Нам было нечего терять, для себя мы хорошо сыграли, где-то удивили, где-то недоиграли. А North действительно были фаворитами, они только что выиграли турнир! И у них организация, которая тоже ждет высоких результатов на мэйджоре. Я думаю, они себя сами переиграли и загнали в угол.

— А по игре вы заметили, чтобы они показывали себя хуже, чем раньше?
— На самом деле, нет. В игре вообще сложно заметить, если они действуют неуверенно. Ты просто стараешься больше сосредоточиться на своей игре и сделать так, чтобы шло у вас.

Видео можно посмотреть на канале Vega Squadron.

— В Dota 2 игроки иногда чуть ли не воют с комментаторами, заявляя, что те ничего не понимают в игре и потому не могут критиковать. Как вы относитесь к критике со стороны комментаторов и аналитиков?
— Если это действительно критика и адекватный и правильно выраженный разбор — это хорошо. Проблема в том, что чаще всего это не критика, а какой-то цирк на стриме, которые люди пытаются разбавить эфир шутками. Пытаются придумать кому-то какое-то прозвище или что-то вроде того. Это не критика — и такое я стараюсь не смотреть.

Но если аналитики что-то выписывают, проводят анализ, ждут фидбэка, то я всегда за. Потому что всегда интересно узнать, что у человека в голове и как он видит ситуацию. Об этом даже можно будет поговорить, обсудить, чтобы им стало понятней. Но чаще всего на стриме происходит какой-то цирк.

— Вы в перерывах между матчами смотрите стримы?
— Я CS:GO на стримах вообще почти не смотрю. Я смотрю доту или видео в YouTube. Чтобы посмотреть CS:GO, я просто качаю демки и смотрю их.

— Cloud9 — это соперник, которым вы довольны?
— Даже не знаю.

Ты должен быть готов играть с любым соперником на турнире. Неважно, какое у него название и какого он придерживается стиля. Если дали соперника, то иди и покажи, на что ты готов и что ты натренировал.

— Можете назвать их главную слабость?
— Я не знаю! (Смеётся.) Это без шуток, я не пытаюсь что-то шифровать или скрывать. Я действительно не знаю их слабостей. Только они могут об этом знать.

— У разных игроков разная мотивация. Кто-то играет ради трофеев, кто-то ради денег, а кто-то хочет, чтобы им гордилась мама. А для чего играете вы?
— Я просто люблю побеждать в играх. И это всё.

Комментарии