«Artifact > HL3». Что мы узнали о карточной игре Valve на PAX West
Яна Медведева Георгий Ядвидчук
,
Комментарии
Какие бывают типы колоды и типы карточек, как устроен игровой процесс, сколько в Artifact фракций и как выглядит полноценный матч.

Первый день PAX West завершился. На стенде Valve было не продохнуть. Десятки игроков ринулись стримить происходящее, фотографировать и выкладывать материалы в Сеть. В то же время игровые сайты начали публиковать видео об игре. IGN и вовсе доверили заснять 19 минут геймплея. Мы собрали все самое важное об Artifact в одном месте.

Типы карточек

Видео можно посмотреть на канале Ars Technica в YouTube.

Герои: самые главные юниты в колоде игрока. От остальных они отличаются наличием пассивной способности (она не требует затрат маны и находится на самой карточке героя) и слотов под артефакты для дополнительной атаки и защиты. У каждого героя внизу карты обозначены его характеристики: атака, здоровье и броня. После смерти герой отправляется в таверну на один ход, а потом может вернуться на выбранную игроком линию.

Призываемые существа (крипы): эти юниты имеют различные способности, особенности которых зависят от колоды. Они могут все: от манипуляций золотом до пуша строений. Они также имеют определенный запас здоровья и урон с руки. Для их призыва на поле придется потратить ману.

Способности: это могут быть как спеллы, наносящие урон, так и карточки «тактик». Некоторые из них позволяют менять союзных юнитов местами, призывают крипов или усиливают союзников. Это основной ресурс, на который будет расходоваться мана в течение хода. Они применяются сразу в стадии боя. Отдельная категория — это способности героев. Каждому из персонажей принадлежит сильный «ультимейт», который можно активировать из руки. Для этого не обязательно, чтобы на линии был именно этот герой. Так дуэль можно использовать и для Axe, а во время Eclipse Luna может находиться в таверне.

Усиления: эти карточки используются не на конкретного персонажа или юнита, а на поле. Они также могут наносить урон, усиливать героев или даже давать золото. Некоторые усиления являются «ультимейтами» персонажей, как Nether Ward Pugna, который нанесет урон вышке, если соперник сыграет какую-то способность. Для использования карт этого типа также пригодится мана.

Предметы: различные артефакты, которые можно приобрести в стадии закупа. Обычно они дают дополнительный урон или защиту персонажу. Некоторые имеют активируемые способности, как Phase Boots, позволяющие поменяться местами с союзником. Полезный предмет, если хочется спасти героя от верной смерти.

Процесс игры

Видео можно посмотреть на канале IGN в YouTube.

Геймплей Artifact за прошедшие месяцы не претерпел изменений. В распоряжении игрока все также три стола-линии, на которых идут отдельные сражения.

В начале игры на каждой линии игрока находится по одному герою, а игра рандомно призывает три крипа, которые разбегаются по столам (не больше двух на одной линии).

Ход начинается со стадии боя. На этом этапе игроки разыгрывают карты на каждой линии, поочередно делая ходы. То есть если соперник дал своему герою меч для дополнительной атаки, у вас еще будет возможность защититься с помощью усилений или предметов. В это же время можно использовать карты способностей, усилений и призывать нужных существ. Так игроки продолжают по очереди использовать карты, пока не закончится мана (ее количество можно увидеть рядом с вышкой) или желание. После этого наступает фаза действия и карты наносят урон по противостоящему сопернику и строениям. И дальше действие переходит на следующую линию.

После того, как сыграны все три линии, игроки переходят к стадии закупа. Сундук предложит на выбор три предмета, на которые можно потратить золото, накопленное с убитых крипов и соперников. При желании эту стадию можно пропустить, но помните, что в следующий раз игра может предложить другие предметы, карточки постоянно меняются.

После закупа игрокам следует расставить возродившихся героев на нужные линии, дождаться выхода крипов и начать следующий ход.

Задача каждого игрока — разрушить вышки соперника. На каждой линии стоит по башне, имеющей 40 здоровья. Если на пути юнита нет врага, то он наносит урон по строению. После того, как вышка снесена, на ее месте появляется трон с 80 здоровья — и процесс продолжается. Победителем считается тот, кто снес или две вышки на разных линиях, или уничтожил трон на одной из них.

Колода

На PAX Valve предложила игрокам сыграть четырьмя колодами. Каждая из них состоит из карточек двух «фракций»-домов. В колоде находится пять карточек героев, 9 предметов и необходимый набор из 42 карт умений, призываемых существ и усилений (не больше трех копий каждого). Заметьте, что в каждой колоде есть один или несколько новых героев. Часть из них созданы с нуля, часть — на основе лесных крипов. Разберемся, каковы особенности каждого из домов.

Дом смелости

Герои: Axe, Legion Commander, Ursa, Bristleback, Mazzle, Keefe the Bold, Pugna

Что если я вам скажу, что никто не особенный. Что есть люди, которым суждено стать великими благодаря мастерству, самоотверженности и желанию доводить дело до конца. Если то, что я сказал, звучит убедительно для вас, вероятно, вам стоит следовать по пути смелости.

Мощные герои с большим запасом здоровья и значительным уроном с руки. Некоторые обладают встроенной броней (Axe досталось сразу 2 единицы). Призываемые крипы — такие же мощные боевые единицы со способностями для дополнительного урона. Один из самых интересных — Mercenary Exiles, позволяющий увеличить здоровье и атаку этого существа на количество имеющегося золота. Конечно же, золото за это придется отдать.

Способности также направлены на бой лицом к лицу. Игрокам наверняка понадобится New Order за единицу маны, позволяющий переключить атаку карточки на нужного юнита.

Дом коварства

Герои: Sniper, Lion, Sorla Khan, Winter Wyvern, Phantom Assassin, Riley the Cunning, Necrophos.

Что если я вам скажу, что всегда есть решение получше, чем то, что лежит на поверхности. Что той ужасной войны можно было избежать благодаря переговорам или стратегическому устранению лидеров. Если то, что я сказал, звучит убедительно для вас, вероятно, вам стоит следовать по пути коварства.

Эта «фракция» позволит ускорить убийство вражеских героев и, что особенно важно, строений. Например, Sorla наносит дополнительных 4 урона, когда атакует вражескую вышку. У этой колоды даже есть специальный осадный крип Oglodi Vandal.

Известные карты способностей также завязаны на уроне, в том числе и наносимом на любом столе (вроде Pick Off). Среди прочих выделяется специальная карты Lion, позволяющая забрать у вражеской вышки 2 маны и отдать своей. Невероятно сильный ход особенно против синих колод.

Также часть карт этой колоды будет напрямую взаимодействовать с золотом. Отдельные усиления позволят получить немного монет в конце хода, а способность Payday удвоит накопленное за три маны.

Дом мечты

Герои: Abbadon, Omniknight, Chen, Magnus, Rix, Fahrvhan the Dreamer, Lycan

Что если я вам скажу, что вы не должны принимать мир таким, какой он есть? Что люди часто путают «сложно» с «невозможно», закрывая при этом для себя удивительные возможности. Если то, что я сказал, звучит убедительно для вас, вероятно, вам стоит следовать по пути мечты.

У этой колоды сильные умения и призываемые существа, но не слишком много атаки с руки. Так что, чтобы пробить вражескую оборону, им нужно неплохо развернуться на столе.

Призываемые существа и способности обладают различными модификаторами. Они увеличивают запас здоровья, дают дополнительную броню, позволяют сменить позицию карты в пределах стола. А Truth to Power может наложить эффект безмолвия на нужного юнита. Если сочетать эту колоду с синей, то пригодится Selemene's Favor — усиление, дающее дополнительные две маны на стол.

Дом мудрости

Герои: Zeus, Prellex, Kanna, Crystal Maiden, Earthshaker, Meepo, Luna, J'Muy the Wise

Что если я вам скажу, что большинство не годится на роль лидера. Что вы должны хранить секреты от своих людей, чтобы править эффективно. Сентиментальность не позволяет принимать правильные решения, когда ставки очень высоки. Если то, что я сказал, для вас звучит убедительно, вероятно, вам стоит следовать по пути мудрости.

Эту колоду на трансляции в шутку назвали «лейтом» Артефакта. Герои слабые по своим статам, имеют малый запас здоровья и практически не наносят урон с руки. Но зато обладают сильными способностями, которые контролируют положение даже на нескольких столах.

Strafing Run наносит урон каждому вражескому крипу, Tower Barrage — каждому врагу, Thundergod's Wrath — всем героям соперника на всех линиях. Есть только одно но — все это стоит не так-то и дешево. «Ультимейт» Zeus обойдется в 7 маны, до накопления которой еще нужно подождать, Eclipse сожрет сразу 6 маны и не оставит возможности использовать другие карты в начальной стадии. Зато Echoslam за 7 маны может разворотить стол соперника одним ударом.

Особенностью синей колоды является то, что в ней уже сейчас известно несколько карт, позволяющих получить дополнительные карты в руку. Cunning Plan похож на Decoy из зеленой колоды, но при замене позиций еще и дает тебе карточку. А за 4 маны и Foresight можно получить в руку две дополнительных карты. Может быть, вам повезет, и у вас останутся ресурсы, чтобы их сыграть.

А теперь конкретно о самих колодах

Черно-синяя — Аггро. Достаточно уязвимые персонажи, однако в своем распоряжении они имеют разнообразный набор урона в любой стадии игры. Могут как уничтожать конкретные цели, так и контролировать заполненный стол. Черные карты позволят сосредоточиться на уничтожении вышек до того, как вас убили. Однако играть нужно с умом, чтобы быстро не растерять всех существ.

Черно-зеленая — Экономика. С этой колодой разработчики советуют набивать карманы золотом и превосходить соперника по запасам маны, чтобы вызывать мощных существ на стол. Для победы понадобится время, потому что некоторым колодам не нужно золото, чтобы уничтожить хилых героев соперника.

Красно-синяя — Контроль. Мощные юниты красной колоды обеспечат хороший старт, а синие карты поддержат сильными способностями из-за спины. Эта колода потребует умелого использования усилений, чтобы спасти хилых магов от вражеских атак, но зато как только у вас накопится мана на Time of Triumph — соперникам не жить.

Красно-зеленая — Бронированная сила. Настоящая армия в распоряжении игроков. Мощные герои с высоким показателем брони разрубают соперников и особенно сильны в начале игры, когда магам сложно сопротивляться натиску. А зеленые герои поддержки пополняют их запас здоровья и армора, чтобы продолжать атаку.

Ознакомиться со всеми картами из колод можно вот тут. Однако это далеко не все, что будет доступно на старте.

Что говорят игроки?

Партия занимает от 10 минут (раш по одной стороне) и может затянуться аж до 45 минут, если колоды примерно равны по силе. По словам HotBid, игры между людьми, которые ходят достаточно быстро, длятся порядка 15 минут.

Игра динамичная и не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Многие из посетителей PAX не имели за спиной дотерского прошлого, но легко разобрались в способностях карт. Хотя бы потому что они не привязаны напрямую к самим героям во время игры. Однако она потребует от игроков максимальной концентрации.

Hot Bid: «Игра очень требовательна и ты всегда чувствуешь давление времени. В нее не поиграешь, глядя стримчик на втором мониторе, как я это делал с Hearthstone».

Есть и те, кому с непривычки сложно уследить за всем происходящим на столах.

Виталий Волочай, комментатор: «Судя по всему карт очень много, и будет очень много добавляться по сезонам. Игра пока смотрится очень сложно. Невероятно сложно, но смотреть жутко интересно!».

Ход игры вполне можно перевернуть. Так что если вас задавила в начале красная колода, то один Echoslam на десятом ходу может решить все ваши проблемы.

Ты не определяешь, кого будет атаковать твой юнит. Таргеты определяются перед стартом хода. Чтобы сменить цель, можно использовать особые способности или карты с усилением cleave, которые позволят атаковать не только соперника напротив, но и двух его соседних юнитов.

Телепорт — это важно. Как и в самой доте, всегда нужно иметь запасную возможность свалить с поля боя. Это позволит спасти героя от смерти (и задержки в один ход) и лишить соперника золота. Также это отличный предмет, чтобы сменить позицию на поле и спасти линию.

Редкие карты обычно сильнее. Но при этом их сложнее использовать в бою и они имеют комплексные способности.

RNG есть, куда без этого. Но пока он не оказывает такого большого влияния, как в других играх этого жанра. По словам одного из пользователей Reddit, который провел на выставке несколько матчей, эффект рандома можно уравнять другими механиками вроде закупок и способностей.

Ричард Гарфилд, создатель Artifact: «Здесь есть ощущение не только тактики, но и стратегии. В конце матча вы зачастую ощущаете себя так, словно совершили путешествие. За относительно небольшой промежуток времени происходит очень много всего».

В сообществе пока не определились, как относиться к игре. Кто-то с восторгом обращает внимание на дракончиков, музыку и игровой процесс, кто-то разочарованно указывает на то, что «и ради этого умерла Half-Life 3», а кто-то просит прекратить уже нытье и смириться с историей. Второй день PAX West полностью будут транслировать на steam.tv при участии Джейка Sir Action Slacks Каннера, Шеннона SUNSfan Скоттена и других англоязычных комментаторов. Не пропустите.

Комментарии