Очков хватило всем. 20 фактов о профессиональном сезоне в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Сколько заработала Virtus.pro, какой турнир нужно выиграть, чтобы попасть на TI, и какими антирекордами отличилась Северная Америка.

Первый в истории Dota 2 профессиональный сезон подошёл к концу. Пока команды пакуют чемоданы на буткемпы перед квалификациями, мы подводим итоги рейтинговых чемпионатов в цифрах.

1. Всего за сезон команды приняли участие в 22 рейтинговых турнирах. 13 из них имели статус майнора, 9 — мэйджора. В общей сложности организаторы и Valve разыграли $13,5 млн. Это как призовой фонд TI8 на 31-й день сборов.

2. За сезон организаторы отметили три рейтинговых турнира. Компания GESC решила, но не потянет ещё два майнора в Юго-Восточной Азии, а Америка лишилась собственного мэйджора. Студия Beyond the Summit объяснила своё решение тем, что пул спонсоров в киберспорте не так широк, и многие из них уже вложились в организацию других чемпионатов. Регионального рынка спонсоров Dota 2 в США и Канаде практически нет. Еще одного мэйджора сезон лишился из-за законодательства Филиппин. Valve отказалась проводить там турниры при своей поддержке и забрала статус у Galaxy Battle. Замену чемпионату так и не нашли.

3. За сезон Virtus.pro заработала более $ 2,5 млн (первое место среди команд по обоим показателям). Приблизительно такую же сумму на The International 7 получили бронзовые призёры турнира.

4. Virtus.pro стала рекордсменом по количеству чемпионских титулов за сезон. Команда победила на 5 чемпионатах: 4 мэйджорах и 1 майноре (с заменой). Следом идёт Team Liquid с тремя выигранными майнорами и первым местом на Supermajor.

5. В LAN-финалах чемпионатов профессионального сезона приняли участие 38 команд со всего мира. Треть из них не добралась до квалификационных очков.

6. Рекордсменами по количеству посещённых рейтинговых турниров стали Newbee и Team Secret. Они приняли участие в 15 чемпионатах. Однако команды прошли разные пути. Team Secret в начале сезона выиграла 4 региональные квалификации, а на оставшиеся соревнования получила прямые приглашения. Newbee же на 13 из 15 турниров приехала по инвайтам, но ещё успела проиграть 4 региональных отборочных этапа.

7. На счету у китайских команд 28 приглашений на турниры сезона. На DAC сыграли сразу 6 представителей Поднебесной. Если не учитывать Южную Америку, то хуже всего с инвайтами было в Юго-Восточной Азии. Представителей этого региона звали на турниры напрямую всего 6 раз. И Mineski этого хватило, чтобы попасть на TI8.

8. Статистика, которая понравится всем, кто не любит Evil Geniuses. Американская команда посетила за сезон 13 рейтинговых турниров. 10 из них по прямым приглашениям от организаторов. Но при этом не смогла попасть даже в десятку сильнейших команд по итогам сезона. К тому же ещё и проиграла за год три региональные квалификации.

9. А вот Echo.Int попала в таблицу на официальном сайте профессионального сезона, не сыграв ни на одном чемпионате и даже не попав в квалификации. Всё благодаря тому, что очки ей принёс FoREv, перешедший из Immortals.

10. 15 игроков (представители Virtus.pro, Team Liquid и PSG.LGD) набрали достаточно очков, чтобы в одиночку «отобраться» на TI8. У них в запасе от 2400 и выше баллов. А если бы новое правило замен, которое будут использовать Valve в следующем году, действовало сейчас, Virtus.pro могла бы заменить четырёх игроков и всё равно отправить свою команду на TI с прямым инвайтом.

11. По сумме заработанных очков в последний момент лидерство среди регионов вырвала Европа. Команды заработали 15 225 баллов. Следом за ними идёт Китай (15016) и СНГ (14336, из которых больше 12 тыс. на счету Virtus.pro). Дальше идёт шутка про Северную Америку, потому что этот регион по количеству рейтинговых очков обошёл только своих конкурентов из Перу и Бразилии.

12. Нижней планкой для попадания на The International 8 оказалось 1935 очков. Это меньше, чем дают за победу на мэйджоре. Так что до последнего турнира любая команда имела возможность ворваться в восьмёрку сильнейших и получить прямое приглашение. Или можно было ограничиться, например, победой в пяти майнорах.

13. VGJ.Thunder для поездки на TI хватило трёх попаданий в финалы: The Bucharest Major и майноры от Starladder и GESC. Ещё немного баллов команде принёс DDC, который перешёл из LFY. Не зря в Китае его в шутку называют «билетом на The International».

14. Team Liquid, как чемпионы The International 7, получила прямые приглашения на все турниры, кроме восьмого сезона DreamLeague. Всего команда за сезон сыграла на 13 чемпионатах. И в 11 из них она вошла в четвёрку лучших. Неудачно для «жидких» завершились только DAC (5-6-е место) и ESL One Birmingham (7-9 место).

15. LGD (тогда ещё не PSG) входила в восьмёрку сильнейших команд мира до 8-го сезона DreamLeague. Затем команда опустилась до 12-й строчки и вернулась в топ только на DAC-2018. Comeback is real!

16. Южная Америка в конце сезона смогла оправдать выделенный ей слот на мэйджорах и майнорах. Впервые в истории региона PaiN Gaming и Infamous вошли в топ-4 международных чемпионатов (ESL One Birmingham и GESC). Правда, на тот момент у обеих команд уже не было шансов попасть на The International напрямую из-за смены составов.

17. 5 из 8 команд, приглашённых на The International 8, не меняли состав с начала сезона. Из тех, кто получил инвайты в закрытые квалификации, такой стабильностью может похвастать только Team Kinguin.

18. За сезон в рамках рейтинговых турниров команды провели около 6500 матчей (включая квалификации и некоторые открытые отборы). И это только те встречи, которые были прикреплены к турнирным билетам. Некоторые организаторы не успевали выпускать внутриигровой билет, чтобы игры записывались в статистику. А кого-то подводили проблемы с серверами.

19. За время профессионального сезона Valve выпустила 15 патчей. При этом на первые пять месяцев выпали всего 4 версии игры. В Captain's Mode за это время появились 4 героя: переработанные Morphling и Techies, а также новые Pangolier и Dark Willow.

20. По данным Esports Charts, самым просматриваемым мэйджором сезона стал DAC-2018. В пике его смотрели больше 18 млн зрителей. Правда, если исключить китайскую аудиторию, останется всего 285 тыс. Лидером по популярности у зрителей на Twitch стал China Dota2 Supermajor с 450 тыс. зрителей. Он почти дотянул по статистике до «старых» мэйджоров.

Комментарии