«Как вообще в это играть?» Удалённые и изменённые способности в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Когда Heartstopper была активной способностью, Shallow Grave — ультимейтом, а Invoker мог вызвать ручную сову.

Раньше трава была зеленее, киберспортивные турниры ламповей и герои в доте интересней — в такие ностальгические путешествия отправляются игроки, читая очередные изменения в патче. За долгие годы разработки игры многие персонажи подверглись частичным или даже полным переработкам. Из-за этого мы потеряли целый список разнообразных способностей, которых иногда так нехватает. Рассказываем лишь о некоторых персонажах и их заклинаниях, которые затерялись в истории DotA и Dota2.

Necrophos

В те времена, когда деревья еще были большими, а разработкой DotA Allstars занимался Guinsoo, у сегодняшнего Necrophos была еще одна активная способность. Heartstopper тогда можно было активировать на героя, лишив его возможности к любой регенерации. Стоило такое удовольствие до 85 маны и работало до 45 секунд с откатом в 50. Сейчас бы поиграть на таком против Alchemist!

Но в 6.00 эту активную способность заменили на уже знакомую Heartstopper Aura, которая отнимала процент от максимального здоровья героя каждую секунду. А уже в 7.00 Necrophos лишился пассивной способности Sadist.

Dazzle

За свою историю в DotA Dazzle пережил два серьезных реворка. Первая версия героя, Razzle, прожила в игре всего три патча. Обновленная версия появилась в 6.39 и уже была похожа на привычного нам саппорта.

Однако те, кто не знаком с игрой до патча 6.54, вряд ли бы узнали в Shallow Grave привычный «крест». До данной версии это была ультимативная способность, накладывавшая на союзников своеобразное усиление. При смерти персонаж, находившийся под действием этого баффа, не терял золота и появлялся на 60% быстрее обычного времени (отсюда и название «неглубокая могила»). Враги зарабатывали привычное количество опыта и золота, но получали от 150 до 450 физического урона сдачи.

В течение нескольких патчей способность пытались сбалансировать. Изначально она работала до смерти цели, затем ей добавляли продолжительность в 360 секунд. После нескольких откатов изменений в 6.54 способность героя просто переработали, сделав Shallow Grave обычным скиллом. Место ультимейта тогда занял Weave.

Razor

В патче 6.60 (6 сентября 2009 года) серьезному реворку подвергся Razor. Icefrog переделал сразу две способности героя и изменил характеристики еще двух скиллов. Именно тогда Razor перестал по собственной воле пускать молнии во врагов.

До 6.60 в арсенале этого героя были Frenzy и Chain Lightning. Первая способность на 20 секунд давала дополнительную скорость атаки, усиливая входящий урон. Вторая запускала молнию, которая скакала по соперникам (как у гарпии или Zeus). В общей сложности на максимальном уровне можно было нанести 1500 урона за 145 маны. Правда, в одно место молния дважды не бьет, так что пострадать от прыжка заряда соперник мог только один раз за каст.

В переработанной версии способность на скорость атаки была заменена на Plasma Field. А вместо молний в руках у Razor появился Static Link.

Видео можно посмотреть на канале arcane5626.

Phantom Lancer

А ведь были времена, когда против Phantom Lancer неплохо было бы иметь просветки. До патча 6.82 у него была способность Doppelwalk, предназначенная для обмана соперников. Настоящий Phantom Lancer уходил в инвиз, а на его месте появлялась иллюзия, которая некоторое время бежала в том же направлении, куда двигался игрок во время каста. Этой особенностью пользовались в том числе чтобы сымитировать Doppelwalk, просто остановившись и перетерпев несколько ударов. Его замену, Doppelganger, быстро научились использовать подобным же способом.

Видео можно посмотреть на канале Fragnet.

Faceless Void

Если вы не скучаете по Backtrack, то вы не любите рандом в его идеальном проявлении. Эта пассивная способность попортила нервы многим игрокам и превратила матчи с участием Void в непредсказуемое шоу. Потому что позволяла с 25% вероятностью избежать нанесенного магического и физического урона.

С точки зрения механики это не классические уклонения, которые можно законтрить при помощи Monkey King Bar. С помощью этой пассивной способности можно было избежать урона от ультимейтов Lina и Lion и даже Necrophos (что самое обидное).

В патче 6.86 его заменили на Time Dilation, останавливающий кулдауны способностей соперников. Но поняв, что без backtrack стало как-то скучно, разработчики вернули его в качестве таланта 25 уровня.

Видео можно посмотреть на канале Leos Black Fragnet.

Doom

«Я смотрел старый реплей, который мне напомнил о существовании этой способности. Как она вообще так долго продержалась в игре? Как вообще в это играть?» — написал один из пользователей форума Reddit, увидев в записи игры LVL? Death. Если читать описание этого скилла, то можно решить, что IceFrog сошел с ума или ему было слишком скучно. Но на самом деле это своеобразная отсылка к RPG, где определенные способности убивают соперников нужного уровня.

Смысл LVL? Death был прост: если герой соперника имеет определенный уровень, то ты наносишь ему дополнительный урон в 20% от его максимального здоровья. На деле мало кто использовал его как оружие для убийства, им просто сбивали им телепорты и Linken's Sphere, чтобы скастовать ультимейт. Но при точном расчете или удаче можно было нанести немало урона.

Самые оригинальные игроки (среди которых был Джеки EternalEnvy Мао) использовали эту способность как опасное оружие в руках мидового Doom. Они прокачивали LVL? Death до второго уровня, а как только соперник получал пятый, наносили удар. Чаще всего урона было достаточно, чтобы отправить противника в таверну, а затем быстро добрать свой шестой. И в этот момент вражеский мидер умирал второй раз.

В патче 6.86 LVL Death заменили на Infernal Blade, сохранивший небольшой стан и поджигающий врагов на 4 секунды. Казуальщики!

Видео можно посмотреть на канале COMBO WAKAMAKA.

Silencer

Что обычно делает Silencer? Заставляет соперников молчать. Но Curse of the Silent имела обратный эффект, который вынуждал соперников использовать хоть какую-то способность и потратить ману. Когда на враге лежало это проклятье, он терял до 65 здоровья и 32 маны в секунду, пока не прожмет какую-то активную кнопку. При этом не учитывались переключаемые способности или модификаторы атаки. Silencer любили

использовать этот дебафф против героев с маленьким запасом маны, вынуждая тратить ее в пустоту. Кроме того, Curse of the Silent отлично сочетался с Last Word.

Однако постепенно игроки стали жаловаться, что способность становится бесполезной. На ранней стадии ее брали только против узкого пула героев, а на поздней она наносила слишком мало урона. Стали требовать усилить проклятье, но IceFrog решил просто его заменить. В 6.86 появился Arcane Curse — способность с обратным концептом: когда враг использует заклинание, проклятье увеличивает свою продолжительность. Теперь Silencer точно любит тишину.

Видео можно посмотреть на канале NoobFromUA.

Techies

Раз уж Минер ворвался в Captain's Mode, то давайте вспомним, каким он был здесь до частичной переработки в 7.07. Одним из главных изменений стала замена Suicide Squad, Attack! на Blast Off! Раньше «суицид» у Techies был самым что ни на есть настоящим. Герой входил в драку, нажимал кнопку и подрывался, нанося до 1150 урона вокруг себя. А потом в два раза быстрее появлялся из таверны и был готов к следующему заходу. Приносить себя в жертву во имя командного блага можно было каждые 100 секунд на 4 уровне способности.

Так как раньше у Techies не было возможности впрыгнуть в толпу врагов до появления Blink или Force Staff, профессиональные игроки и паберы предпочитали пользоваться связкой с Tusk. Он хватал в шар Минера и подвозил к цели. Выжить после такой атаки было практически невозможно.

Видео можно посмотреть на канале Dota 2 Rematch.

Invoker

Но этот список был бы неполным без него — Invoker до патча 6.18. И если вдруг для вас составляет трудность запомнить текущие способности этого героя, то старый Invoker сведет вас с ума.

27 разных разных заклинаний, которые активировались определенным порядком каста Quas, Wex и Exort. Он мог летать, создавать порталы, оборачивать соперников друг против друга и обезоруживать врагов. У него даже была ручная неуязвимая сова в качестве скаута! В таком виде Invoker просуществовал с патча 6.10 до 6.18, а потом был отправлен на переработку. В первую очередь из-за того, что создавал много багов и был сложен в балансе.

Сейчас проверить свое мастерство в нажимании кнопок можно в кастомной игре Retro Dota.

Видео можно посмотреть на канале Cealdre.

Комментарии