На The International 7 Valve представила трейлер своего нового проекта — карточной игры Artifact. Тогда анонс встретили недовольным гулом в зале. Но теперь, когда интерес подогрет до нужной кондиции, разработчики официально представили журналистам игровой процесс будущего хита. Знакомимся с самыми важными фактами об Artifact и киберспортивном будущем.
Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayArtifact.
Первая презентация Artifact прошла в штаб-квартире Valve в Сиэтле. В ней принял участие Гейб Ньюэлл, который рассказал некоторые подробности об игре и позволил журналистам и редакторам ведущих мировых порталов опробовать своё новое творение и поделиться впечатлениями. Для демонстрации особенностей Artifact пригласили Станислава StanCifka Цифку — профессионального игрока в MTG и Hearthstone.
Релиз Artifact назначен на конец 2018 года. До этого момента игра будет находиться в стадии закрытого бета-тестирования. В нём примут участие только представители индустрии и профессионалы TCG. Они поделятся впечатлениями с разработчиками, чтобы те могли улучшить игру до выхода в открытую бету. На IOS и Android Artifact появится уже в середине 2019 года.
Игровой процесс соответствует тому, о чём рассказывали медиаперсоны до официального релиза игры. Первые изображения всех игровых механик продемонстрировали журналисты PCGamesn.
У игрока в распоряжении находятся три игровых поля, карточки героев, способности и появляющиеся крипы. Большинство из них работают только на одной «линии», но некоторые воздействуют на все игровое пространство. Для победы нужно либо уничтожить вышки по 40 здоровья на двух из трёх полей, либо разбить одну башню и уничтожить трон с 80 единицами здоровья.
Всего на данный момент в игре задействовано 280 карт, среди которых 44 персонажа.
Начальное действие на «линиях» происходит автоматически. Карты атакуют друг друга прямо или наискосок. Если перед картой нет соперника, она будет наносить урон вышке. Уничтоженная карта героя возродится с задержкой в один ход. Исключение составляют только персонажи зеленого цвета.
На заработанные деньги можно покупать предметы, которые улучшают основные характеристики.
Также игроки смогут использовать способности для изменения ситуации на игровом поле.
В игре есть карты 4 типов. Красные — это танки, которых тяжело пробить, вроде Axe. Черные карты журналисты PC Gamesn описывают как ассассинов, наносящий большое количество урона и даже на нескольких линиях (Phantom Assassin). Под синими картами скрываются маги вроде Zeus и Crystal Maiden, которые хороши на поздней стадии. Зеленые юниты исполняют роль поддержки, давая различные улучшения и восстанавливая здоровье других героев (Lycan). Колоды могут состоять только из двух цветов, минимальное количество карт — 40. Максимальное количество — столько, сколько захотите.
В игре есть мана. Изначально на каждой линии по 3 единицы маны. Она увеличивается на 1 после раунда. Её количество можно поднять за счёт специальных заклинаний. При этом мана, которая использовалась на одной линии, может быть задействована на другой. Но только для розыгрыша определённого типа карт.
Каждый герой может надевать артефакты трех типов: оружие, броня и аксессуар. Предметы приобретаются за золото. Оно выпадает после уничтожения фражеских карт: 5 — за героя, 1 — за крипа. Золото можно потратить в специальную фазу закупки, которая идет между раундами (то есть после завершения сражений на нижней, средней и верхней линиях). Игрок получает на выбор несколько предметов, которые предоставляются случайно. Некоторые карты позволяют увеличить золото. Например, Day at the Track. При розыгрыше заклинание удваивает количество имеющегося золота.
Артефакты бывают разной стоимости. Например, есть мантия, которая увеличивает здоровье на единицу, поэтому и стоит дешево. Blink Dagger поднимает атаку герою +2 и позволяет персонажу перейти на другую линию. Более дорогие вещи дают мощные усиления. Apotheosis Dagger усиливает атаку на +8 и +4 к осаде. Важный момент: если герой погибает, все предметы остаются на нём.
Artifact не будет распространяться по модели Free-2-Play. Стоимость игры и наборов карточек пока неизвестны. При этом Ньюэлл подтвердил, что компания планирует держаться подальше от схемы «pay-to-win», а игроку не придется постоянно заносить деньги в Artifact, чтобы продолжать играть. Карточки можно будет покупать на торговой площадке, что превратит формирование своей колоды в увлекательный процесс охоты за выгодными предложениями. Конечно же, основной этого должен стать Steam. По заявлению журналистов PC Gamesn, карты не будут иметь какой-либо редкости, чтобы влиять на их изначальную стоимость.
Разработкой Artifact занимается Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering. По заявлению Гейба Ньюэлла, создание карточной игры проходит по той же модели, что и работа над другими проектами компании. «Никто не говорил никому из команды Artifact идти и работать над Artifact», — объяснил глава компании. Так игра будет формировать вокруг себя круг талантливых и заинтересованных разработчиков.
Valve уже анонсировала турнир по Artifact. Первые соревнования состоятся в начале 2019 года, а призовой фонд чемпионата составит $ 1 млн. Он также будет пополняться за счет продажи комплектов карт и использовать систему, схожую с компендиумами в Dota 2. По заявлению руководства Valve, компания обратится к опыту Dota 2, CS:GO и TF2 для работы с организаторами и аудиторией. Например, зрители смогут ознакомиться со статистикой и колодами игроков во время просмотра соревнований.
Игра будет работать на Source 2. Игроки уже поделились короткими записями игрового процесса с красивыми анимациями. На мобильных устройствах разработчики планируют впервые использовать этот же движок. Естественно, с частичными изменениями производительности по сравнению с работой на PC.
Artifact делает упор на мультиплеер. В игре не будет кампании для одиночного прохождения. Но при отсутствии интернета можно будет сыграть с ботом под управлением самообучаемого искусственного интеллекта.
В игре появятся автоматизированные чемпионаты. Они будут рассчитаны на любой уровень игроков. А профессиональные игроки получат свои крупные турниры.
В Artifact тоже будет рандом. В начале каждого раунда два крипа появляются на линиях случайно. Предметы во время закупки выдаются тоже рандомно. Есть также и способности. Например, если на столе есть Luna и игрок использует заклинание Eclipse, то вражеские крипы и герои получают урон от трех лучей в случайно порядке. Если Luna простояла не один ход, а два или три, то к базовому значению (3) прибавится ещё 2-3 луча.
Сколько таких карт, не уточняется. По признанию Тима Кларка, главного редактора PC Gamer, он уже встречал RNG-карточки, но они были вполне управляемы и честны.
Artifact не будет полностью повторять лор Dota 2. Одна из задач игры — расширить и дополнить вселенную войны Древних. В том числе в Artifact будут использованы герои, которых нет в Dota 2. Позже они появятся и в MOBA.
Первым новым персонажем стала Sorla Khan, воин с копьем из того же племени, что и Axe. Она возглавляет армию после его ухода. Возможно, файлы именно этого героя уже появлялись в Dota 2 под именем Mars.
Второй герой — Kanna, таинственный рогатый демон. Единственное, что о нем известно — это одна цитата Juggernaut, который спрашивает Phantom Lancer о его возвращении. Последний персонаж — Rix, человекоподобный волк с мечом. Судя по репликам в игре, он как-то связан с Legion Commander.
В Artifact будут очень красивые иллюстрации. Журналисты уже поделились некоторыми работами Робби Тревино, Джи Хун Ли и Рэнди Варгасса для карточной игры.
Пока пользователи не смогут участвовать в создании модов и дополнений для игры через Workshop. По заявлению Гейба Ньюэлла, чтобы не нарушить игровой баланс, воркшоперы смогут разве что предлагать иллюстрации для оформления. Но всё это находится в процессе рассмотрения.
Artifact — это весело, но в меру сложно. Именно так оценили TCG журналисты и игроки, уже опробовавшие геймплей. Длительность партии примерно составляет 12 минут (может измениться). Простым смертным пока остаётся кусать локти и ждать выхода в открытую бету.