В этом году компания Sony провела так много пресс-конференций, выставок и прочих мероприятий, что на финальное, PlayStation Experience, которое прошло в выходные в США, у неё попросту не хватило анонсов и игр. Все самые лакомые сюрпризы японская компания уже презентовала в рамках E3 и недавней Paris Games Week.
Возможно, PSX 2017 прошла бы интереснее, если бы не итоговая церемония Game Awards, состоявшаяся за пару дней до мероприятия, которая в итоге переманила к себе самые яркие анонсы. Мы о ней уже писали:
Но всё же на PSX 2017 «Сони» показала кое-что интересное. Вдобавок ко всему нам удалось немного пообщаться с Тимом Стоуксом, старшим вице-президентом SIEE, который рассказал нам о любви к футболу и планах компании по развитию киберспортивного направлении. Но сначала к анонсам.
VR и кое-что ещё
На PSX 2017 большинство анонсов было связано со шлемом виртуальной реальности от Sony. На днях стало известно, что компания продала более 2 млн устройств. Результат не очень впечатляющий (на фоне 70 млн проданных PS4), который доказывает, что виртуальная реальность на сегодняшний день остаётся пусть и востребованной, но всё же лишь скромной нишей в игровой индустрии. Однако на PSX 2017 было представлено сразу несколько проектов, использующих эту технологию.
Например, вот так выглядит тактический командный шутер Firewall: Zero Hour, который многие уже прозвали «Rainbow Six VR» или «Counter-Strike: Global Offensive VR»:
Видео можно посмотреть на YouTube-канале SpottinGames.
А вот VR-обновление культовой фантастической гонки Wipeout, которое станет доступно для всех владельцев ремастированного сборника Omega Collection в начале 2018 года:
Видео можно посмотреть на YouTube-канале PlayStation.
Один из самых чарующих эксклюзивов для PlayStation, приключенческая игра The Last Guardian, тоже получит VR-режим:
Видео можно посмотреть на YouTube-канале Gamespot Trailers.
И, конечно, главный анонс мероприятия — 4К-ремастер полузабытого фентезийного экшена MediEvil.
Видео можно посмотреть на YouTube-канале Gamespot Trailers.
Самым эмоциональным же моментом презентации стала игра со зрителями в Detroit: Become Human. Кажется, что находишься в кинотеатре — настолько живо реагировала публика на происходящее в игре:
Видео можно посмотреть на YouTube-канале GamersPrey.
Такая информационная скромность компании Sony объяснима. Во-первых, PSX — это скорее консьюмерское мероприятие для геймеров, которые пришли в выставочный павильон и вживую увидели и поиграли в готовящиеся к выходу проекты. Во-вторых, Sony всё-таки за последние несколько лет и так анонсировала очень много игр, многие из которых всё еще находятся в разработке. Поэтому компания не спешит делать новые.
Тим Стоукс
Но с Тимом Стоуксом, напомню, улыбчивым и собранным вице-президентом SIEE, мы разговариваем о другом. В первую очередь нас интересуют киберспортивные планы компании и любимый футбольный клуб Тима.
— Я болею за «Манчестер Сити». Очень рад, что туда пришёл Гвардиола и команда показывает сейчас такой фантастический футбол.
— Ваш любимый игрок, не только в «Манчестер Сити»?
— Кевин Де Брёйне. Мне кажется, что он всегда принимает правильные решения на поле. В ситуации, когда надо отдать пас, он всегда отдаёт, когда надо пробить по воротам — бьёт.
— Вы собираетесь к нам в Россию на ЧМ-2018?
— Конечно, но пока загадывать рано. Но я очень хочу приехать.
— Перейдём к насущным вопросам. Киберспорт — один из главных трендов последних лет в индустрии. Как в Sony относятся к нему?
— Очень внимательно. Конечно, главная платформа для киберспортивных игр сегодня — это PC. Но консоли её могут догнать в ближайшем будущем. Некоторые важные чемпионаты и дисциплины проводятся уже сегодня в первую очередь на консолях — например FIFA или Call of Duty. И это требует в том числе от нас определённых усилий и работы — чтобы сетевая инфраструктура приставки работала, как часы, чтобы не случались падения. Мы видим, как это важно для современных геймеров, которые сейчас проводят больше времени в онлайне, чем когда-либо.
— Насколько важны для Sony игры вроде FIFA?
— FIFA — это не только большая игра, но и феномен современной игровой индустрии. Посмотрите, сколько игроков по всему миру в неё играют. К спортивным симуляторам принято относиться с некоторым предубеждением, но цифры всё доказывают. Футбольная игра от EA Sports вот уже который год находится в пятёрке самых популярных игр для PlayStation. Согласитесь, это много значит. С Call of Duty примерно такая же ситуация.
— Но у вас есть козырь в рукаве — Gran Turismo Sport.
— Да, это важная игра. Во-первых, потому что это новая Gran Turismo (улыбается). Во-вторых, нам кажется, что GT Sport — это уникальный сплав продукта, который прокладывает мостик между виртуальным спортом и реальным. Мы уже запустили собственную лигу, мультиплеерные соревнования и, конечно, будем активно поддерживать игру, так и её киберспортивную часть. Это очень важно для нас.
— VR и киберспорт могут существовать вместе?
— Конечно, VR пока не стал повсеместной технологией. Во многом из-за того, что не всем комфортно играть в нём долгое время. Но технологии идут вперёд, технический прогресс тоже. Уверен, что в ближайшее время VR станет абсолютно удобен в использовании.
Но мне всё же кажется, что VR и киберспорт не всегда совместимы. Например, в гонках и шутерах — да. Но в FIFA я себе слабо это представляю. Или в играх от третьего лица. Скорее всего, если VR и захватит киберспорт, то это будет просто новая, отдельная дисциплина. Но мы рассчитываем, что PS VR тоже будет частью киберспорта.
— И напоследок: назовите три ваши любимые игры.
— Я очень люблю приключения и гольф. Поэтому мой выбор будет предсказуемым: Uncharted, Tomb Raider и любой симулятор гольфа.