PlayerUnknown’s Battlegrounds – феномен игровой индустрии. Менее чем за год после выхода в ранний доступ многопользовательская игра в жанре королевской битвы от корейской студии Bluehole побила рекорды в Steam, обзавелась армией фанатов и стала киберспортивной дисциплиной. Помимо этого, PUBG превратилась в многоголовую гидру, породив несколько версий самой себя.
Версия 1.0 для тестового сервера
С момента начала продажа игры в раннем доступе команда разработки придерживалась простого графика обновлений. Каждую неделю выходили минорные патчи, которые правили баги и улучшали производительность, а каждый месяц игроки получали большое обновление, добавляющее транспорт и оружие или меняющее участки карты.
В октябре разработчики решили отказаться от этой системы и начать готовить игру к релизу. Основная идея состояла в том, чтобы не распылять силы на небольшие заплатки и как можно скорее выкатить на тестовые сервера версию 1.0. Спешку обосновали просто — чем раньше версия 1.0 будет на тестовых серверах, тем дольше и детальнее будет сам тест.
Лезем-пролезем
14 ноября тестовые сервера начали работать на релизной сборке игры. Разница между двумя версиями, основной и тестовой, огромна. Основное отличие заключается в новой механике преодоления препятствий, которую обещали добавить очень давно.
В текущей версии для перемещения по пересечённой местности или выпрыгивания из окон используется своеобразный «костыль». Суть проста — чтобы прыгнуть выше, необходимо одновременно зажать клавиши «присесть» и «прыгнуть». Подобные комбинации отнюдь не находка PUBG. Даже в древней Half-Life была аналогичная механика.
Для игрока в PUBG задача преодоления препятствий возникает в каждом матче. Защита или штурм дома, бой на пересеченной местности, преодоления стен и заборов — все эти моменты сейчас упираются в максимально возможную высоту прыжка. В результате дома становятся неприступными крепостями. В большинстве случаев в них нельзя попасть через окно снаружи, но легко можно выпрыгнуть изнутри.
Новая механика этого действия в релизной версии исправляет недоразумение. Команда разработки добавила в PUBG больше 30 анимаций для визуализации процесса и разрешила игрокам перелезать или взбираться на преграды высотой до 2,3 метра. Это главная часть обновления, и она полностью меняет игровой процесс, особенно бои в городских условиях: повышенная динамика и вариативность позволяют ощутить игру по-новому.
Баллистика и прицелы
Также в финальной версии переработан процесс стрельбы. Теперь все виды оружия сравнительно точно стреляют в пределах 300 метров, а на движение пули влияет не только гравитация, но и сопротивление воздуха. С момента выстрела до поражения противника теперь проходит больше времени, да и траектория пули претерпела изменения.
Множители урона для разных видов вооружения
Кроме того, поменяли распределение урона при попадании в разные части тела. Это изменение коснулось всех видов оружия. Сами разработчики отмечают, что нововведения нужны для «улучшения ощущений от стрельбы». С этим же связано и изменение характеристик прицелов. Яркость коллиматорного, голографического и двукратного прицела можно регулировать, а для восьми- и пятнадцатикратного прицелов добавили возможность менять увеличение. А сама настройка прицела теперь происходит независимо от используемого вида оружия.
Новый виток войны с нечестными игроками
Последнее по счёту, но не последнее по важности — обновление BattlEye и всей системы борьбы с нечестными игроками. С момента выхода PUBG было забанено более 700 тысяч нарушителей, и команда разработки только набирает обороты. По словам создателей игры, обновлённая система будет отслеживать аномальную результативность игроков и на её основе отлавливать читеров.
Разработчики регулярно отчитываются об успехах в борьбе с читерами
С релизом 1.0 игроков ждёт во многом новая игра. Повышенная динамика боёв, улучшение ощущений от стрельбы, новое распределение урона, обновленные звуки транспорта и расширенный арсенал для борьбы с читерами — команда разработки не поленилась воплотить в жизнь большую часть обещаний и поправила почти все спорные моменты игры.
Региональные версии игры
Ещё до релиза PUBG обзавелась несколькими региональными версиями. Игроки из России, Кореи и некоторых других стран могут приобрести копию игры у регионального издателя. Обычно, в комплекте с копией игроку достаются небольшие бонусы.
Например, первые 40 тысяч покупателей игры в магазине Mail.ru получили эксклюзивный игровой предмет — тельняшку. Стоит отметить, что покупка региональной версии зачастую подразумевает возможность игры на серверах Steam со всей аудиторией PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Брендан Грин на встрече в Москве был одет в тельняшку, аналогичную внутриигровой
Базовые ценности
Отдельных слов заслуживает история с PUBG на китайском рынке. В Поднебесной игра не продаётся официально, при этом в неё играет более 6 миллионов китайцев. Треть от всей аудитории игры вынуждена играть через VPN на азиатских или американских серверах!
Сама игра уже подвергалась критике со стороны правительственных структур. Обвинения строились на том, что PUBG не соответствует «базовым ценностям социализма». Проблему усложняет тот факт, что иностранная студия не может сама издать игру на территории Китая.
Локальным издателем в Китае станет Tencent. Компании нужно выполнить непростую задачу — адаптация игры для местного рынка не заканчивается переводом. Местному издателю League of Legends пришлось менять модельки героев, а при издании CS:GO умельцы из Perfect World закрашивали черепа и арабские надписи на стенах. Нечто подобное предстоит проделать и с PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Разные версии скинов в CS:GO
Пока непонятно, насколько сильно переработка затронет непосредственно игровой процесс, но жестокости в PUBG однозначно станет меньше. Ситуацию немного разряжает тот факт, что на мобильных устройствах уже несколько месяцев существуют китайские клоны PUBG, которые снискали популярность у сообщества и прошли все необходимые бюрократические процедуры.
Отдельная игра для консолей
В рамках выставки Paris Games Week разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds объявили — консольная версия выйдет эксклюзивно на Xbox One. Релиз состоится 12 декабря 2017 года. При этом она будет выпущена в рамках программы раннего доступа Xbox Game Preview.
Из дальнейших сообщений стало понятно, что игровой процесс будет отличаться, что логично, учитывая разницу между геймпадом и клавиатурой. Сами разработчики отметили сложности с портированием игры. По сути, им приходится разрабатывать две версии игры.
Один из эксклюзивных наборов вещей для игроков на Xbox
В честь запуска PlayerUnknown’s Battlegrounds на консолях, команда Xbox подготовила специальные наборы вещей. PUBG Warrior Pack, PUBG Accessory Pack и PUBG Tracksuit Pack будут выпущены эксклюзивно для пользователей Xbox One и доступны в течение ограниченного времени.
При этом некоторые особенности игрового процесса на консолях до сих пор обсуждаются. Больше всего споров ведётся вокруг системы автоприцеливания. Команде разработки даже пришлось пригласить игроков в Call of Duty для лучшего понимания особенностей игры на высоком уровне.
Однако владельцам PC нет повода засматриваться в сторону консольной версии. Создатели отмечают, что основной платформой для PlayerUnknown’s Battlegrounds остаётся именно персональный компьютер. Консольная версия будет обновляться вслед за базовой, а ожидаемая стоимость версии для Xbox One окажется выше, чем цена на PUBG в Steam.