Когда Blizzard выпустила Hearthstone, другие студии начали плодить собственные карточные игры. Они либо повторяли, либо пытались выделяться необычными правилами, механиками или сложностью. До этого на рынке был бум MOBA-игр. Теперь, похоже, очередь жанра «королевской битвы».
«Да начнётся битва!»
26 сентября студия Epic Games выпустила новый многопользовательский режим для Fortnite — Battle Royale. При этом игра вышла сразу на трёх платформах: PC, Xbox One и PS4. Принцип Fortnite Battle Royale такой же, как и в PUBG. Над островом летит автобус, вы выпрыгиваете из него и летите в любую точку карты. Первое время вы носитесь в поисках сундуков, патронов, бинтов, аптечек, пузырьков, дарующих энергетический щит, оружия, ловушек и материалов. А главная разница между Fortnite Battle Royale и PlayerUnknown’s Battlegrounds — первая совершенно бесплатна. На этом делают акцент как создатели, так и стримеры. Во время трансляций самая распространённая реплика: «Ну, не понравится — удалите».
Если видео не открывается, его можно посмотреть на YouTube-канале Daily Fortnite WTF Moments – Fortnited.
Разработчики перенесли из PvE-кампании Fortnite механику со строительством. Если вы попали в перестрелку, можно выстроить вокруг себя кирпичную стену, поставить лестницу и забраться на более удобную высоту, чтобы перестрелять противника. В ход идут баррикады из дерева, кирпича и железа. Для этого у каждого участника королевской битвы есть кирка. С помощью неё можно разрушить стену, срубить дерево, разломать автомобиль, проломить крышу. Любая постройка разбирается на ресурсы.
Так можно миновать расставленные в доме ловушки или зайти в спину, когда соперник этого не ждёт. Ничто не запрещает выстроить мост и бегать от одной горы к другой. Так карта со временем обрастает неуклюжими конструкциями с лестницами, которые устремлены в небо, шалашами без крыши и одинокими стенами.
10 октября Epic Games опубликовала первую статистику. В Fortnite Battle Royale сыграло 10 млн человек. Сейчас эта цифра продолжает стабильно расти. И самое главное — свои 10 млн пользователей игра собрала быстрее, чем любая другая игра в мире, даже Dota 2, которую тоже раздавали бесплатно.
Баги тут, баги там
Если видео не открывается, его можно посмотреть на YouTube-канале Epic Aylit WTF Moments.
Игры в жанре королевской битвы подвержены одной проблеме — они технически несовершенны. В комментариях к постам в социальных сетях или в комментариях на Twitch.tv ругают в первую очередь за оптимизацию. Люди думают, что раз графика мультяшная, то и на их ведре пойдёт. Эта привычка выработалась благодаря Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm и CS:GO. Но даже у обладателей мощных компьютеров случаются проблемы со скачущей частотой кадров. Там, где должно быть 60 кадров в секунду, игра показывает 20.
Отдельно достаётся загрузочному клиенту Epic Games. Он то отказывается качать обновления, то не видит уже установленную в папке игру, то внезапно выдаёт странную ошибку. При этом есть категория игроков, которая считает, что у Fortnite Battle Royale багов меньше, чем у PUBG. И те, и другие продолжают соревноваться в количестве ошибок. Но люди все равно играют, разработчики продолжают править баланс, выпускать обновления и срочные заплатки, когда наступает момент «шеф, всё пропало».
Читеров в суд
В Fortnite Battle Royale на PC присутствует классическая проблема всех игр на этой платформе. Всегда находятся хитрецы, которые создают читы. Видеть сквозь стены, попадать в голову с одного выстрела или вызывать беспричинные зависания у других участников битвы. От этого страдают пользователи, разработчики и издатели.
Если видео не открывается, его можно посмотреть на YouTube-канале Epic Aylit WTF Moments.
В мировой практике доходит до комичного. Читеры побеждают на турнирах, их аккаунты блокируют во время соревновательного матча, как это было на последних майнорах по CS:GO. Как ни старайся, но каждую заплатку можно обойти. При этом в большинстве случаев чит-программы распространяются за деньги. Это прибыльный теневой бизнес, который не так-то просто задушить.
В Epic Games решили сразу объявить войну читерам. Разработчики не раскрывают подробностей, как они вычисляют игроков, нарушающих пользовательское соглашение. Одной из мер стала блокировка доступа к Fortnite Battle Royale через VPN.
«Мы уже заблокировали тысячи читеров и не планируем останавливаться на достигнутом», — говорится в официальном заявлении.
Жители штата Северная Королина Брендон Брум и Чарльз Врэспир сейчас проходят как обвиняемые по делу о нарушении авторских прав и пользовательского соглашения. Их вина пока не доказана. Предполагается, что они занимались созданием запрещенного ПО. Если точнее: они внесли изменения в код Fortnite Battle Royale для создания ботов, которые отслеживали расположение игроков и помогали при стрельбе. Компания хочет взыскать с обвиняемых по $ 150 тыс.
Ещё одним из решений проблемы станет развитие учетной записи. Новую функцию включат в ближайшие недели. «Она предназначена не только для раздачи подарков. Эта система позволит нам отбить стремление к быстрой «прокачке» у потенциальных читеров, ведь после блокировки они потеряют нажитое добро. Ну а для самых упорных мы подготовим особые средства», — рассказали Epic Games.
Киберспорту быть
Epic Games планирует выйти на соревновательный рынок. Когда это произойдёт, неизвестно. Но это вряд ли случится раньше, чем разработчики решат несколько важных задач.
Сами пользователи с форума Epic Games считают, что пока игра далека от киберспорта. Игрок с ником Dezusa отмечает, что это произойдёт не раньше, чем разработчики разберутся с читерами. Lorkiel уверен, что если такой турнир и пройдёт, то соперничать будут не участники, а программы. У кого лучше чит, тот и победил. Uberkull полагает, что авторам Battle Royale следует поработать над механикой стрельбы. Стример Kekistan King предлагает добавить объёмный звук в игру и заняться балансировкой оружия.
Пока без этих изменений бегать в Fortnite Battle Royale просто весело и интересно. Но киберспорт предъявляет к играм совершенно иные требования. Если игра не позволяет по максимуму показывать личное мастерство, а полагается на случай, то одним призовым фондом не привлечь аудиторию на стрим.
В соревновательном плане Fortnite может оказаться интереснее, чем PUBG. Карта меньше, перестрелки начинаются раньше, динамика выше, а сами матчи короче. Но это не отменяет того, что и здесь, и там зрителю сложно показывать игру так, чтобы он все понял и ему понравилось. Придётся ещё немало поработать над полировкой игрового процесса, оптимизацией и стратегией по развитию игры в соревновательном сегменте. Когда это произойдёт, тогда и можно устроить королевскую битву двух игр, если к тому моменту их только не станет больше.