«Нам нужен матч DC против Secret на TI7, чтобы было еще больше драмы»
Яна Медведева
Комментарии
Reddit — об экспериментах западных команд на MDL, новой системе мэйджоров и необходимости вернуть стрим для новичков.

Система мэйджоров и майноров

Прошедшая неделя в Dota 2 началась с важного анонса от Valve. Разработчики игры решили сменить формат мэйджоров и поддержать сторонних организаторов. Теперь сама компания будет проводить только The International, а звание мэйджора достанется турнирам с призовым фондом в $ 500 тыс. и выше. А дополнят их майноры, для которых нужно предложить фонд в $ 150 тыс. Помимо осознания собственной крутости организаторы получат дополнения к призовому фонду и мотивированных игроков — ведь на каждом таком чемпионате будут разыгрываться очки, необходимые для получения прямых приглашений на The International 8.

— LD: есть еще две вещи, которые Valve нужно сделать, чтобы обеспечить здоровое существование сцены: 1. Добавить мэйджоры и миноры и их стримы в клиент доты. 2. Вернуть краудфандинг.

— Valve нужно анонсировать количество инвайтов сразу после закрытия трансферного окна. Это сведет к минимуму попытки злоупотреблять рейтингом.

Valve просто сократили расходы более чем на половину за счет призовых на мэйджорах и сэкономят на обеспечении игроков. Они получат необходимую власть, при этом снимая с себя ответственность за координацию, планирование и управление мэйджорами.

— В Valve не уточняют, сколько таких турниров будет, и в этом потенциально могут быть проблемы. Некоторые регионы могут провести больше крупных чемпионатов и выдать туда приглашения своим командам.

— Это огромный вклад в развитие SA-сцены. Наличие команд, которые будут участвовать в каждом мэйджоре и миноре, поможет развитию сцены и повысит уровень мастерства, даже если все квалификации будет проходить одна команда.

— Это отличный способ заставить команды относиться ко всем турнирам серьезней.

— А не стоит ли тогда турнирам с призовым фондом в $ 250 тысяч забрать свои 100, чтобы получить 150 от Valve, а остальное потратить на организацию?

MDL

Китай на прошлой неделе принимал турнир MDL. 5 участников из Поднебесной против OG, EG и Clutch Gamers. Турнир получился весёлым, хотя бы потому что команды старались попробовать новые стратегии, необычные пики, играли через керри-Visage и саппорта-Puck. Правда, OG и EG вылетели во второй день плей-офф, но зато развлеклись. А два состава LGD устроили настоящую крутую бойню в финале.

— Господи ты боже мой! Первый. Китайский. Турнир. Который. Начался. Вовремя. Дайте этим ребятам проводить мэйджоры.

— Если кто-то говорит что-то плохое об OG, его минусуют в ад. Почему? Кажется, что фанаты этой команды не умеют воспринимать критику.

Я говорил это раньше и скажу сейчас. Не Liquid, не VP, не победители мэйджора. Можете не верить, но этот TI выиграет китайская команда.

— Я не понимаю, почему люди думают, что EG и OG играют несерьезно. Немного экспериментов? Конечно, но драфт — это еще не вся игра. Особенно, когда речь идет о каком-то одном герое. Даже при этом у них есть определенные стратегии вокруг своих пиков, как Alacrity + Birds или Ice Vortex + магический урон. Такое ощущение, что люди считают, что одна сильная команда не может обыграть другую сильную команду, тем более в формате best-of-1. Я соглашусь с вами, что EG и OG были на шаг впереди Newbee, но если бы они «не старались» или «троллили», у них не было бы шанса. Хватит придумывать глупые отговорки для своих любимых команд. Наслаждайтесь тем, как игроки выясняют, что работает для их команды, а что нет. Вторая половина игры EG против Newbee была очень интересной, даже если первые и проиграли.

— А мне нравится, когда OG выигрывает героями с иллюзиями. Все так бесятся в комментариях.

— Кто-нибудь ещё думает, что IG немного переоценена? Да, команда выиграла DAC, но потом результаты были не очень.

— OG решила отказаться от пика традиционных керри? И я надеюсь, что Maybe удержит эту форму до TI, он последнее время доминирует по всем направлениям.

— Люди, которые говорят, что команды не волнует этот турнир, просто идиоты. PPD сам перед TI говорил, что уверенность — это самый важный фактор. Даже если ты пробуешь что-то новое, ты хочешь победить. В прошлом году перед TI он сказал, что OG проиграла Wings на Summit и это было для них серьезным ударом по уверенности, потому что они потеряли свой статус «непобедимых».

— Ana так сильно прогрессировал за последнее время. Мы в Китае смеялись над ним, потому что он проигрывает линию и не вносил никакого вклада в командные драки. Но сейчас. Это просто воу. Посмотрите, как он хорош!

— Я раньше не присматривался к DDC, но ребят, он потрясающий саппорт! Он всегда находит нужную позицию в драке и редко умирает в диспозиции, все время спасает своих партнеров. Игра на Duzzle со статистикой 0/0/17 — это просто произведение искусства.

Стрим для новичков

Шеннон «SUNSfan» Скоттен на форуме поднял интересную тему — организация трансляции для новичков на The International 7. Он считает, что это необходимая вещь, учитывая, как сложно вникнуть в игру и сколько внимания к себе привлекает TI с его призовым фондом. Он уже разработал проект, как стрим должен выглядеть, сколько людей необходимо на его реализацию и даже выделил комментаторов, которые хотели бы этим заняться.

— Zyori: Я скучаю по стримам для новичков. Я провел несколько игр на стриме с Purge на TI5. И определенно есть аудитория, которая ценит этот контент. Думаю, очень важно показать путь для новых людей, которые хотят попробовать эту игру. И TI — отличное место для этого.

— Мне кажется, что самое сложное — это найти ведущих-кастеров. Это может быть скучная и монотонная работа. Valve могут сделать стрим для новичков площадкой для подготовки новых кастеров, да тот же Breaky может вести его. — Не хочу обидеть Breaky или кого-то еще, но в чем смысл такого стрима, если кастер сам не на 100% знает механику и ее взаимодействие? Да, они могут объяснить основные вещи, но если они будут неправы, то это будет бесполезно.

Это очень важно. Я говорил об этом с друзьями несколько недель назад. В будущем игры вроде CS:GO будут популярнее на TV, просто потому что они интуитивно понятней. Ты выстрелил — он умер. Убил всех пятерых и поставил бомбу — выиграл. А дота намного более сложная игра. Тут более ста героев, у каждого как минимум по четыре способности. Как люди должны смотреть это без стрима для новичков? А драки хаотичны, как фиг пойми что. Я играю три года, и то случаются моменты «что это сейчас было?». Не говоря уж о каких-то вещах вроде лайнинга, ганков и так далее.

— Я смотрел TI6 с друзьями и некоторые из них бросили это дело, потому что им было ничего не понятно. Стрим для новичков сохранил бы этих зрителей.

— Мне кажется, самая большая проблема стрима для новичков — ты быстро начинаешь повторять одно и то же. Мне кажется, к этому нужно относиться, как к стриму из Мастерской. Начать с простых понятий и продолжать развивать их, пока к концу турнира зритель не сможет перейти на основную трансляцию.

Карточки игроков

Не проходит ни одной недели без обновления Боевого Пропуска. На этот раз пользователям выдали карточки игроков для фентези-лиги. На TI7 их можно использовать и для того, чтобы поддержать любимую команду. За коллекции разных достоинств можно получить разные эффекты телепорта и специальные флаги для статуй. Осталось всего-ничего: открыть пару сотен паков и надеяться, что там соберется вся команда.

— Кто-нибудь знает, как пропустить анимацию открытия карточек? Я рискую не успеть к старту TI.

— Кто-то ещё интересовался, считаются ли золотые карточки в коллекцию, если у тебя есть обычные или серебряные. Мне это даже не приходило в голову, но в игре это вообще не объясняется. Я распылил все, если у меня была золотая. Буду чувствовать себя идиотом, если нужно было сохранять серебряные бонусом.

— Эффект телепорта над героем — это единственное, чего я с нетерпением ждал, открывая сотни паков и «пыля» сотни игроков. У меня все еще нет полной золотой команды, не говоря уже о том, чтобы была золотая команда, которая мне нравится.

— О, посмотрите, Valve нашли ещё один способ в компендиуме, как выкачивать деньги. Вот так сюрприз. Думаю, они хотят, чтобы люди тратили деньги на паки, чтобы собрать золотые составы. У меня 450-й уровень, я открыл кучу паков и у меня так и нет ни одного золотого комплекта. Но в чем была бы их выгода, если бы эффект телепорта можно было получить за голубой набор? Может, просто позволить людям меняться карточками? Без участия торговой площадки, просто меняться с друзьями.

Просто позвольте купить нужную карту за 100 пыли. Ну, не учитывая тот факт, что все уже потратили всю пыль.

10 000 MMR

Конец недели стал бенефисом MidOne — он вторым в мире взял отметку в 10 000 MMR. А раз Reddit считает, что рекорд Abed ненастоящий и нечестный, то для них это первый 10k-бог. Тем более в конце он поблагодарил за вдохновение Данила «Dendi» Ишутина! Как можно не порадоваться за этого парня?

— А ещё посмотрите на его команду. У него же 5k Slardar! Имея высокий MMR еще и нужно направлять своих партнеров по команде и не срываться на них.

— Посмотрите, на каком количестве героев он отыграл. Лучший игрок в мире лично для меня.

Но Puppey все равно заберет у него 10%. Так что он наконец-то взял 9k MMR!

— Надеюсь, MidOne выиграет TI и купит себе новый стул. — Не знаю, о чём ты. Для SEA —вполне нормальный стул. Крепкий и экономит место.

— Надеюсь, что Valve пришлёт ему что-нибудь за это достижение. Как YouTube награждает каналы, которые проходят определенные отметки.

— Теперь нам нужен матч DC против Secret на TI, чтобы было ещё больше драмы.

Арт недели

Как-то лето в этом году не задалось. И, видимо, не только в СНГ. На Reddit на прошлой неделе появилось несколько артов на Crystal Maiden. Автор одного из них — Keterok.

Момент недели

MDL отличился не только интересными драфтами, но и необычными игровыми моментами. Но популярнее всего оказалась классика почти двухлетней давности. FLY атаковали соперника на Рошане с помощью EarthShaker и Ancient Aparation. Главная ирония в том, что играли они против Evil Geniuses.

Ошибка недели

Иногда ошибки случаются не потому, что игрок не успел отреагировать или забыл что-то сделать. Порой их действия настолько автоматизированы, что их уже не оставить. Например, как у Ильи «AlohaDance» Коробкина.

Комментарии