Тот самый Quake. Почему Quake: Champions может стать лучшей игрой в серии
Артём Ращупкин
Комментарии
Киберспортивный шутер от id Software продолжает традиции легендарной серии и имеет большой потенциал на профессиональной арене.

Игровая индустрия знает немало удивительных примеров, когда успешные игровые серии, ушедшие с рынка на долгие годы, вновь заявляют о себе на весь мир. Quake может стать одним из примеров успешного возвращения. Новая игра Quake: Champions была анонсирована на E3 2016. Тогда на пресс-конференции компании Bethesda глава id Software Тим Уиллитс отметил, что шутер будет предназначен как для людей хорошо знакомых с жанром и сериалом, так и для тех, кто раньше не играл в Quake: «В игре будет обширный выбор персонажей с разными характеристиками и уникальными умениями, благодаря чему каждый сможет сражаться в симпатичной ему манере».

Действительно, в Quake: Champions добавили персонажей с различными способностями, но от этого игра не стала хуже. Это всё тот же Quake, слегка приправленный современными элементами. Посмотрев на игру в закрытом бета-тестировании, мы нашли как минимум пять причин, по которым многопользовательский шутер с легендарным названием способен вернуть былую популярность.

Причина первая. Дух старой школы

«Quake Champions объединяет мрачный сюжет оригинала, адреналиновые сетевые бои Quake III Arena и современный игровой тренд — чемпионов», — так Bethesda описывает новую игру.

После анонса игры на Е3 2016 поклонники серии испытывали некоторые опасения по поводу реализации задумок разработчиков. Большое количество заявленных персонажей и способностей породило немало разговоров. Фанаты боялись получить на выходе очередной MOBA-проект или казуальный геройский шутер. Однако Тим Уиллитс успокаивал поклонников и при каждом удобном случае повторял, что новый Quake — это точно не MOBA, и если проводить параллели, то шутер будет похож на третью часть серии.

Ещё на стадии разработки было известно, что останутся всё те же ключевые принципы, по которым работала третья часть. Во-первых, карты-арены, рассчитанные на контроль ресурсов и тайминг. Во-вторых, знакомый набор оружия из предыдущих частей. В-третьих, та же сумасшедшая скорость передвижения с возможностью «рокетджампов» и «распрыжек» — фирменных элементов сериала.

При этом Quake: Champions ориентирована не только на дуэли, но и на командные режимы игры. Это объясняется тем, что игра стремится быть интересной и для современного поколения геймеров. В Team Deathmatch на первых же минутах участники боя получают сообщение о том, что на карте появился усилитель урона. Та команда, которая завладеет им, может рассчитывать на повышенный в четыре раза показатель!

Разработчики на уровне механики заложили важность совместных действий в командных режимах. Некоторые персонажи готовы принимать на себя весь огонь, другие — лечить в это время остальных.

Новый Quake — это точно не MOBA, и если проводить параллели, то шутер похож на третью часть серии.

Причина вторая. Уникальные персонажи со своими способностями

В рамках закрытого бета-тестирования удалось поиграть практически за всех персонажей, но первое знакомство с игрой произошло на стартовом чемпионе — Рейнджере. Этот герой знаком поклонникам серии по первой части. Он обладает способностью выпускать сферический шар и использовать его в качестве телепорта. Именно такая сфера помогла одолеть финального босса в оригинальной Quake.

Однако останавливаться на одном лишь Рейнджере захотят немногие. Остальные персонажи выглядят как минимум интереснее стартового героя игры. «Одни люди играют агрессивно, другие предпочитают в основном защищаться, и поэтому мы решили создать персонажей, каждый из которых ассоциирован с определённым стилем игры», — говорит Уиллитс. Чемпион Визор может видеть сквозь стены. Девушка Никс обладает повышенной скоростью перемещения и возможностью делать рывок, становясь на время неуязвимой, а Скейлберер пробивает себе путь к победе с помощью способности таранить врагов.

Все персонажи отличаются друг от друга набором умений, показателями здоровья, скорости и защиты. Однако выбор героя не меняет геймплей кардинально, как в Overwatch или Team Fortress 2. Способности чемпионов не влияют на мастерство владения оружием — как и раньше, всё зависит от скорости реакции, мастерства и опыта игрока. При этом подбирать на карте можно столько оружия, сколько пожелаете.

«Мы хотим, чтобы способности чемпионов были не более чем добавкой к геймплею. Как нам кажется, это удачный компромисс, ведь если бы мы испортили классическую формулу Quake, поклонники нам бы этого не простили. Это нововведение делает игру чуть более современной. Вы будете бегать, прыгать, делать рокетджампы и всё, что делали в Quake раньше», — говорят разработчики.

Quake: Champions позиционируется как условно-бесплатная игра. Не хотите вкладывать в проект свои деньги? Играйте Рейнджером, а остальных героев можете арендовать на время за виртуальное золото. Также есть возможность покупки персонажа за реальные деньги. В эту категорию попадают и различные сундуки с внутриигровыми предметами.

Причина третья. Потрясающая графика

Quake: Champions выглядит потрясающе. Что всегда отличало проекты id Software, так это то, что все игры компании были сделаны на собственных движках, написанных Джоном Кармаком. В случае с Quake: Champions сложилась интересная ситуация. В какой-то момент разработчики осознали, что мощный современный id Tech 6, использованный в последней DOOM, для Quake просто не подходит. После ряда экспериментов id Software приняла решение скрестить разработку питерской команды создателей Quake: Champions из Saber Interactive с собственной технологией id Tech. На выходе получился современный движок, сочетающий отличную производительность с передовой графикой.

После ряда экспериментов id Software приняла решение скрестить разработку питерской команды создателей Quake: Champions из Saber Interactive с собственной технологией id Tech.

Детализация карт, модели персонажей и анимация выполнены на высоком уровне. И всё же чемпионы получились не такие яркие и узнаваемые, как в той же Overwatch. Зато оружие и карты, представленные в игре, знакомы ещё по предыдущим частям серии, и это, скорее, плюс.

Причина четвёртая. Игра разрабатывается только для PC

Quake: Champions разрабатывается эксклюзивно для PC. id Software отметает даже теоретический вариант выхода игры на консолях. Это ощутимый плюс для проекта, который метит в киберспорт. Разработчики желают добиться максимального результата, начиная от скорости отклика мыши и заканчивая частотой обновления кадров. «За время существования Quake Live мы поняли, что есть огромная разница между 30 и 60 fps. Это же касается и разницы между 60 и 120 fps. Большинство людей не видят существенной разницы, но есть игроки, которые её ощущают. Таким образом, мы не можем сделать игру для них без соответствующей скорости. Если мы потеряем профессиональных геймеров, то это будет серьезной проблемой. Мы хотим добиться результата в 120 fps и больше. Вот почему эта игра разрабатывается только для PC. Никаких оправданий. Никаких ограничений», — обозначила id Software свою позицию.

Причина пятая. id Software прислушивается к игрокам

Разработчики не скрывают: они хотят, чтобы Quake: Champions была достойной продолжательницей традиций славной серии. Игра создаётся с прицелом на киберспорт, но и про простых геймеров id Software не забывает. Система подбора игроков, система рангов и сама суть чемпионов делают Quake: Champions игрой для всех. А чтобы эти элементы игры гармонировали между собой, разработчики собирают отзывы и пожелания от игроков о самых разных аспектах, начиная от ускорения персонажей при повороте и заканчивая скоростью смены оружия.

Игра создаётся с прицелом на киберспорт, но и про простых геймеров id Software не забывает. В закрытом бета-тестировании разработчики собирают отзывы и пожелания от игроков о самых разных аспектах.

«Мы общаемся с игроками. Благодаря их пожеланиям мы решили поменять скорость передвижения в игре, внести изменения в игровой режим Sacrifice, а также скорректировать некоторые способности чемпионов», — говорят разработчики. — «Игроки поняли, что это дополнительный аспект игры, который расширил их стратегические возможности, особенно в командных режимах. Если честно, некоторые из них просили, чтобы чемпионы были способны на большее. Это нас удивило».

После нескольких часов, проведённых в Quake: Champions, понимаешь, что разнообразие персонажей и их способностей на самом деле не играют большой роли. Да, благодаря героям у игроков появилась возможность выбирать удобный для себя стиль игры. Да, благодаря активным способностям можно в одночасье расправляться с несколькими врагами. И всё же главное, что удалось разработчикам, – сохранить атмосферу любимого многими оригинала, не испортить впечатление от серии.

Комментарии