«После выступления в группе на DAC были уверены, что попадём в топ-4»
Яна Медведева
Комментарии
Андрей «Ghostik» Кадык — о результатах Team Empire на DAC, «рофлотуриках», раскладах сил на мэйджор и противопоставлении с Ильей Ильюком.

6 апреля игроки Team Empire вернулись из Шанхая. В Китае они представляли СНГ на турнире Dota 2 Asia Championship. Команда отлично провела групповой этап, но в плей-офф потерпела два поражения и завершила выступление на 6-м месте. Андрей «Ghostik» Кадык, хардлайнер Team Empire, в интервью «Чемпионату» рассказал об организации турнира, самых тяжёлых играх и поддержке поклонников.

— Обычно у китайских турниров не самая положительная слава. Особенно когда речь идёт о PW. Но судя по отзывам, DAC действительно удался. Как вас принял этот чемпионат?
— Здесь я присоединюсь к общему мнению. Турнир действительно получился очень крутой. Ещё до старта DAC я предполагал, что он пройдёт на высоком уровне. У китайцев и Perfect World определённо было желание искупить свою вину за шанхайский мэйджор. И их ожидания оправдались, всё прошло на достойном уровне.

Во время турнира если и встречались какие-то недочёты, то минимальные. Они большие молодцы, во всём помогали игрокам, сделали для нас всё необходимое. И никаких технических проблем. Не лагал Интернет, не было проблем с девайсами. Всё прошло очень гладко.

— После окончания турнира вы говорили, что могли выступить лучше. Вы приезжали на DAC с предвкушением серьёзных результатов или аппетит пришёл во время еды после хорошего выступления на групповом этапе?
— Скорее во время выступления в группе. Когда мы собирались на турнир, тяжело было оценить наши возможности и сказать, на что мы способны. Мы были уверены в своих силах, понимали, что у нас есть какие-то недочёты, но в принципе играли хорошо. Мы ожидали, что можем неплохо выступить. Но рассчитывать на какое-то место мы не могли, потому что не знали, чего ожидать от других команд.

Когда вышли со второго места в группе, то уже рассчитывали на топ-4, если честно. Были уверены, что даже если проиграем в верхней сетке, то пройдём ещё раунд в нижней. Конечно, там были некоторые неудобные соперники, но во время групповой стадии мы хорошо себя чувствовали против китайских команд. В плей-офф немного не пошло, хотя были близки к победе и над IG, и над IG.V. Просто перемудрили сами себя, а где-то не хватило опыта. Может, в чём-то сыграла свою роль нервозность. Много можно найти причин. Но после групп мы были уверены, что на этом не остановимся и заберёмся выше.

— Насколько сказалось волнение от первого настолько крупного турнира? Коснулось ли оно игровых аспектов?
— Я пытаюсь абстрагироваться от всего во время игры. Когда выходишь на сцену или сидишь в кабинке во время драфта, то волнение есть, наверное, у всех. В такие моменты нервничают даже самые опытные игроки.

Во время самой игры лично я перестаю волноваться. За других отвечать не могу. Конечно, мы стараемся подбадривать друг друга, если что-то не получается, помогать, если у кого-то возникают вопросы. Но само волнение исчезает со стартом игры.

— На чемпионате у вас было немало действительно сложных карт. Какая из встреч была самой тяжелой лично для вас?
— Наверное, самыми тяжёлыми были первые игры на турнире. Особенно встреча с LFY. Когда просто ещё не вошёл во вкус турнира, не прочувствовал всё на себе. Эта игра в моральном плане была самой тяжёлой. Остальные матчи прошли на одной волне. Даже если были какие-то затяжные игры или очень важные, как против Wings в группе, я бы не назвал их тяжёлыми в моральном плане.

— Одной из самых интересных серий на турнире была ваша игра с OG. Соперник отдал вам комфортных героев, в том числе сигнатурного Meepo. Что пошло не так в этом матче?
— Мы были уверены в нашей стратегии, но OG хорошо подготовились к игре против Meepo. Мы на тот момент не слишком тренировали этого героя, потому что были уверены, что нам его не отдадут. И они просто играли лучше нас в командном плане. У нас были хорошие шансы, особенно в первой игре, но не пошло. И во второй нас затянули. Так что два раза с Meepo мы проиграли. Конечно, это всех немного задело по итогу встречи. Особенно неприятно было Chappie, это всё-таки его лучший герой. Но мы достаточно быстро восстановились, ведь дальше был важный матч против VG.J, от которого зависел выход в верхнюю сетку.

— Почему решили попробовать во второй карте взять Meepo, если в первой карте не пошло?
— В первой карте мы забирали его в первой стадии, а во второй, вроде бы, на последний пик. Там ситуация для него была более комфортной. Но всё равно соперник подстроил свой драфт так, чтобы было чем бороться. Мы решили попробовать, потому что было ощущение, что это скорее мы ошиблись, чем они обыграли нас. В той игре действительно был момент, когда мы действовали неверно, хотя вели тысяч десять. И от этого просто отдали карту. Так что был повод попробовать снова.

— Из-за близости мэйджора DAC тоже получил некое звание «рофлотурика». Вы ощутили, чтобы кто-то из команд выкладывался не на полную силу или «не палил стратегии»?
— Мне кажется, что это полнейшее заблуждение. Так говорят некоторые игроки, которые не находились на DAC. Это достаточно серьёзный чемпионат и по уровню проведения, и по обстановке. Поиграв там, могу сказать, что он точно идёт на одном уровне с мэйджором в плане организации. По уровню игры судить не буду, потому что не знаю, что участники покажут в Киеве.

Но в отношении подготовки я уверен, что ни одна команда, которая приехала на DAC, не собиралась там просто размяться перед мэйджором.

— Вы наверняка тренировались и общались со многими участниками во время турнира. Как вам кажется, были ли на чемпионате команды, которым просто не повезло, но они явно были готовы добиться больших результатов?
— Сложно судить, потому что игры на тренировках — это отдельный разговор. Казалось, что EG заслуживают хорошего места. Они заняли такую же итоговую строчку, как и мы, но было ощущение, что они точно готовы сражаться за топ-3. У них что-то не пошло на групповой стадии, что, возможно, ударило по ним. Тяжело судить. Мы ведь тоже на тренировках против китайских команд чувствовали себя отлично.

Team Liquid заслуживали не последнего места, это 100%. Но и за топ-3 они не могли побороться. Просто у них не задался турнир. Обстановка внутри команды у них позитивная, они постоянно ходили вместе и общались. Так что не думаю, что там кто-то недоигрывает и из-за этого у них всё плохо. Скорее всего, просто не пошло. Только не знаю, смогут ли они после этого морально восстановиться на киевский мэйджор.

— В ходе турнира Team Empire выпустила много крутого и интересного контента о команде. Такого подхода действительно не хватает многим организациям. Чья это была инициатива и идея? И не мешает ли это игрокам?
— В первую очередь это заслуга Игоря “BadPlaya” Горевого. Он этим занимается, разбирается в этом. Всё идёт с его подачи. Конечно, по мере возможности и желания мы ему помогаем. В итоге все вместе взаимодействуем. Это всё делалось очень ненавязчиво, так что и не могло нам помешать. Я не могу вспомнить момента, чтобы хотелось сказать «убери камеру». И мы обязательно продолжим делать подобный контент с буткемпов и других турниров.

— После окончания выступления на турнире вы в «Твиттере» написали, что было очень круто сражаться за СНГ. Быть единственной командой от региона на турнире — это дополнительная мотивация или наоборот ответственность, которая давит? Ощутили ли дополнительную поддержку болельщиков?
— Это безусловно дополнительная мотивация. Но не скажу, что это сильно сказалось или давало нереальное количество энергии. В принципе, не думаю, что от этого что-то изменилось в плане поддержки фанатов. У наших болельщиков менталитет такой: если они болеют за другую команду из СНГ, то вряд ли они будут поддерживать нас, просто потому что мы единственная команда от региона. Но адекватные ребята понимают, что даже если ты не болеешь за Empire, но они одни едут на турнир, то можно поддержать, написать что-то доброе. К сожалению, такое бывает не часто. Но весь русскоязычный стафф чемпионата и наши поклонники за нас переживали и помогали, за что им большое спасибо.

У наших болельщиков менталитет такой: если они болеют за другую команду из СНГ, то вряд ли они будут поддерживать нас, просто потому что мы единственная команда от региона.

— Встретили ли вы своих поклонников в Китае? И удалось ли ощутить хоть какую-то поддержку в зале?
— На арене мы играли только против китайских команд, а там особо не услышишь, кто за нас топил. Были девушки из Киева, которые болели в зале за нас, но в основном слышишь только «IG IG IG». Но в кабинках это не слишком ощущалось. Да, случались моменты, когда было заметно, что если вражеская команда совершала любое действие на карте, зрители просто нереально на это реагировали. Но в целом на меня это не давило. Мне кажется, что это скорее радует команду, за которую болеют, чем огорчает тех, за кого зал не топит.

— После нескольких проигранных карт, где вы отдали преимущество противнику, комментаторы и зрители ставили вам диагноз «дизбанд». Что вы можете ответить этим критикам?
— Это абсолютная чушь. Я не вижу причин, по которой команда в здравом уме после первого своего LAN-турнира, на котором она вошла в топ-6, захочет распустить состав. Я не представляю, как можно дойти до такой мысли.

— Обычно игроки едут в Китай в предвкушении местных рейтинговых игр. Все хотят поиграть Random Draft и оставить там немного MMR. Но на стриме вы сказали, что китайские пабы вам не понравились. Почему?
— Да, в Китае я тоже проиграл солидное количество MMR. Но здесь есть и минусы, и плюсы. Начну с положительных моментов. На серверах Perfect World у тебя пинг 5-7. Когда приезжаешь домой и играешь на пинге 55, разница чувствуется, причём серьёзная. Даже нужно время для адаптации.

Серьёзный минус — это отсутствие общения на английском. Невозможно коммуницировать, используешь только колесо чата. А ещё они в чат постоянно пишут какие-то цифры, но я ещё не во всех значениях разобрался. “666” — значит, что ты классно сыграл. «555» — давайте соберёмся на смок. «233» — плохо сыграно. Так они общаются между собой. Но зато абсолютно никто тебе не руинит игру. Нет каких-то ребят вроде маленького русского школьника, который будет кричать, что ему не дали линию, и пойдёт курьерами фидить. Там все спокойно к этому относятся и играют до конца.

Ещё из минусов можно отметить стратегическую фазу. Допустим, ты решил пойти на сложную линию, поставил туда иконку героя. А ещё один игрок из команды легко может взять другого персонажа в сложную, и ему пофиг на все, он идет с тобой или заберёт у тебя линию. Там просто никто не пользуется этой картой. Если ты видишь, что кто-то поставил на неё значок, то это точно кто-то из европейцев или американцев с DAC.

У китайцев своеобразный игровой стиль. Они ничего не делают, не двигаются по карте. Они просто фармят, покупают Midas, фармят, фармят и ещё раз фармят. И поэтому эти игры кажутся нереально скучными и утомительными по сравнению с европейскими.

Но приехав домой, поиграв снова здесь и вкусив все прелести европейского менталитета, я понял, что пабы в Китае выглядят примерно равными западным. Может, просто игры дома для меня привычней.

— Поклонники в СНГ и даже на Западе стали называть вас «АнтиLil» за ваше поведение в социальных сетях и медиа. Как вы относитесь к такому «званию» и насколько оно справедливо?
— Если честно, от тебя я это услышал первый раз. Скорее всего, это мне подходит. Я пытаюсь быть очень сдержанным в своих высказываниях и очень редко позволяю себе на публике сказать что-то резкое в адрес человека, даже если он это заслужил. Мне кажется, что люди должны стремиться к этому. Хотелось бы думать, что люди тянутся к личностям, которые мыслят позитивно.

— Впереди у команд какое-то невероятное количество турниров и квалификаций. Вы будете избирательно относиться к выбору турниров для участия или постараетесь везде попробовать свои силы?
— Мы постараемся успеть везде. Точно будем играть на квалификациях DreamLeague, The Summit, Кубок России, Epicenter. Как минимум эти 4 турнира мы будем играть на полном серьезе и с полной ответственностью. И, конечно же, квалификации на The International. Да, будет очень плотный график, но мы знали, на что шли. Нам не привыкать. Время отдохнуть найдем как-нибудь потом.

— Сейчас все ждут киевский мэйджор. Как вы считаете, насколько сильно изменится расклад сил с DAC за эти пару недель?
— Тяжело сказать, насколько команды, которые не были на DAC, смогут внести изменения в расстановку сил. Кто-то может бить себя в грудь и говорить, что они лучше всех, но на деле может оказаться не так. Никто этого не знает. Мне кажется, все будет зависеть от того, насколько за эти несколько недель реабилитируются команды, которые плохо выступили в Китае. За полмесяца вполне возможно восстановить форму. И те же Liquid, возможно, смогут показать хорошую игру на мэйджоре. Так что основываться на результатах DAC я бы в прогнозах не стал.

— Повлияет ли новый патч на расклад сил? И готов ли Treant Protector к выходу в Captain’s Mode?
— В этом патче нет каких-то глобальных изменений, кроме возвращения Treant Protector.

Как саппорт 4 позиции он выглядит очень хорошо, думаю, многие его будут использовать.

Мне эта версия нравится, и многие разделяют это мнение. Почти всех героев можно использовать, каждая команда может играть в комфортную стратегию.

Главное, что я вынес из этого турнира — если команда играет в свою игру, своими героям, не подстраивается под чужие стратегии, то она побеждает. Все зависит от уровня подготовки.

— Каково ваше лекарство от Naga Siren? Ну, кроме бана.
— Если кто-то возьмёт её против нас — покажем! А на DAC против Naga мы играли одну игру. VG.J взяли её на последний пик, чего мы не ожидали. Мы были уверены, что выступим сильнее противника, и даже несмотря на их хороший пик, мы практически идеально сыграли и взяли победу. Какого-то конкретного лекарства против Naga нет. Если её берут последним пиком, а у тебя против нее нет ничего, то ты заведомо проиграл. Приходится строить свой пик так, чтобы не вляпаться в такую ситуацию.

— У вас была возможность поиграть с многими участниками мэйджора, а дома вы наверняка тренировались с Virtus.pro. По вашим ощущениям, как их силы соотносятся с остальными командами-участницами?
— Если честно, я пока не знаю, как сейчас играют VP. Так что сложно их сравнить с командами на DAC. Раньше казалось, что их подготовка пока не на самом высоком уровне. Но к мэйджору всё может измениться, время ещё есть.

— Если VP не смогут занять высокое место, чтобы получить прямое приглашение на TI, что нужно сделать Team Empire, чтобы через два с половиной месяца обыграть их на квалификации?
— Играть в свою игру — это самое важное, что мы можем сделать. Понятно, что нам нужно выработать еще несколько стратегий. Объективно говоря, у нас было не слишком много времени для подготовки к DAC. Всего неделя или даже меньше после квалификаций на мэйджор и перед вылетом в Китай. Наработать что-то кардинально новое за это время мы просто не успели. На DAC мы показали то, что смогли наиграть для себя за эту неделю. После отборов на киевский мэйджор нужно было что-то поменять, какие-то стратегии улучшить, где-то лучше сыграть. Я даже считаю, что в Китае мы были в лучшей форме, чем на квалификации к Киеву.
Я не скажу, что мы обязательно выиграем отборы на The International. Но мы точно будем играть на высоком уровне, если у нас всё срастётся.

Комментарии