Пикник на обочине. Про Mass Effect: Andromeda
Георгий Ядвидчук
Комментарии
Скомканное продолжение легендарной космической саги от студии Bioware, которому, несмотря на все проблемы, хочется дать ещё один шанс.

Продолжаем рассказ о знаковых событиях в смежной игровой индустрии, которые нельзя пропускать. Сегодня речь пойдёт про космический боевик Mass Effect: Andromeda, продолжение культовой серии ролевых игр от студии Bioware. На игру вылилось столько помоев ещё до её выхода, действительно ли она настолько плоха?

История ненависти

Киберспортивные турниры редко превращаются в объекты социальной ненависти. The Shanghai Major по Dota

2 прошёл год назад и стал символом всех китайских чемпионатов на годы вперёд. Никто не забудет фотографии из кабинок, где игроки сидели в респираторах. Или вот картинки из отеля, в котором находились тренировочные комнаты команд. Без предупреждения организаторы соревнований решили их разобрать. В списке пропаж десятки мышек, клавиатур и личные вещи. Бай «rOtk» Фань и вовсе остался без ключей от «Мазерати». Машину китайского игрока никто не угнал, но всё равно получилось неприятно. Кто-то за это ответил?

Подобный вопрос задают и поклонники серии Mass Effect к Bioware. У них никто не крал ключи от четырёхколесной роскоши, зато похитили нечто более ценное — веру, время и любовь. Ведь фанаты так ждали Andromeda, а вышло всё как в том меме про полимеры.

Вообще, как относиться к своим ожиданиям, давно объяснил Андрей Аршавин. Но от этого никому не легче. Как, впрочем, и от того факта, что новой студии Bioware дали задание — слепить крутой шутер в космосе. Раньше-то они были только на подхвате, помогали с мультиплеером в Mass Effect 3, а тут попросили реализовать самый амбициозный проект в жизни. Получилось. Но так, что Интернет не утихает вторую неделю и далеко не от восторга.

Новой части научно-фантастической саги досталось ещё до выхода. Пользователи соцсетей от души издевались над игрой за кривую анимацию лиц и другими технические просчёты. Потом ещё этот скандал с женщиной-косплеером, которую каким-то образом взяли в штат работать над анимацией в игре. Где там правда, никто не будет разбираться. В Bioware хватило сил опубликовать сообщение в «Твиттере» с просьбой прекратить травлю. Но пользователи продолжали хоронить всю компанию под 140 знаками. По их мнению, не за это Шепард воевал.

Проблемы роста

По-настоящему главная беда разработчиков и издателя — подход к проекту. Создавать RPG, которая автоматически претендует на игру года такой, как Mass Effect: Andromeda, просто нельзя. Особенно после «Ведьмака 3», который в какой-то момент надоел отбирать у всех награды. И чёрт бы с этими неказистыми движениями и выражениями лиц — в Mass Effect анимацией никогда размахивали как трусами. Пропала любовь к деталям и целостность сюжетной истории. Дух приключения размыли дешёвыми и неестественными диалогами, пустозвонными заданиями и предложениями отсканировать полгалактики.

В Bioware ещё после выхода Dragon Age: Inquisition говорили: «Прекратите превращать ваши ламповые игры в MMO. Никто не хочет охотиться на кабанов. В мире хватает игр, где этим и так можно заняться». Не послушали. Большинство дополнительных заданий не несут никакого смысла и никак не запоминаются. Например, ты помог починить щитки или разобрался в причине неполадок перепада электричества на «Нексусе», но зачем? Это задание ради задания. Его можно не выполнять. Но его могло и не быть. И тогда бы никто не сказал: «Ну, что за чертовщина здесь у вас?» Я же Первопроходец, а не электрик.

Команда друзей в космосе

Но Mass Effect вовсе не безнадёжна. Хотя бы потому что здесь твои сопартийцы наконец-то начали жить вместе с тобой на корабле. Они постоянно перемещаются по отсекам, обсуждают последние события, строят планы, шутят, дурачатся, постоянно делятся с тобой мыслями. Они словно стряхнули с себя лишний пафос и стали чуточку более человечными. На почту приходят письма с рекомендациями, что должен есть Райдер (главный герой), какие делать упражнения и т.д.

Задания на лояльность также поменяли структуру. Теперь вы начинаете с чистого листа и шаг за шагом идёте к цели, зарабатываете уважение. Это куда лучше, чем «Ну, тут такое дело, погнали решать проблемы генофага». И ведь летели и решали. Но сами персонажи не стали сильно интереснее тех, что встречались ранее.

Кора работала десантницей азари. У неё проблемы с гневом. Лиам — бывший полицейский и спасатель, весельчак, любит хорошую выпивку и предлагает смотреть скучное кино. Пиби — ваша подруга, которую просто невозможно заставить помолчать хоть 5 секунд. Драк — типичный кроган, ищет как кому-нибудь надрать задницу. Турианка по имени Ветра раньше занималась контрабандой. У неё везде есть связи, и она всегда знает, как можно разрешить любую ситуацию. Джаал — представитель новой расы ангара. Никогда не врёт, говорит прямо и ищет своё место в жизни. Знаю, веет скукой. Но у сценаристов не получилось создать по-настоящему интересных и разносторонних персонажей и полностью их раскрыть.

Главный герой — больше не витязь в тигровой шкуре, хоть и носит титул Первопроходца. Он во многом похож на обычного пацана, который оказался в необычной ситуации и понятия не имеет, что надо делать. Его отец умер во время первой же высадки. Пожертвовал собой ради спасения сына (или сестры в зависимости от того, кого выберете вначале). С сестрой тоже всё не удачно вышло – во время первого столкновения со скверной, ее капсула повредилась. Что с ней будет дальше неясно. А тут ещё после постройки аванпоста появился свой местный Навальный с пикетчиками. Устроили протесты и не хотят уматывать. Мы тут 14 месяцев ждали, когда пробудят наши семьи, а сейчас всё расписание сдвинулось. Спасибо, Первопроходец. А я-то что? Мне мир спасать.

Фрагментарное удовольствие

Эпизодами игра дарит интересный опыт. Некоторые сцены действительно запоминаются, но потом приходится возвращаться к рутине. Железо и алюминий на планете есть? А если найду? Исследование планет стало более осмысленным по сравнению с первой частью, но все равно от него клонит в сон. Не спасает даже вездеход «Кочевник», который может давить врагов только задними колесами. В космосе есть также целые системы пустышки. В них 100% планет просто для декораций.

Добавились совместные задания с другими персонажами, которые перекочевали сюда из Dragon Age: Inquisition. Отдельная забава – пробуждение жителей на ковчегах для определенных нужд. Например, можно каждые 45 минут получать материалы из останков местных животных.

Единственное, что здесь безоговорочно качественно сделано, — это боевая система. Перестрелки стали намного динамичнее и перестали напоминать прятки по углам. Приходится постоянно двигаться, а то играть и вовсе агрессивно. Некоторые умения это только поощряют. Взял дробовик, влетел в толпу, жахнул двоих и в кусты, пока способности перезаряжаются. Поменялся на винтовку — и началась совсем другая игра. Вот только не сразу привыкаешь к тому, что, когда у тебя в руках оружие, ты автоматически прячешься за камнем. Иногда возникает ощущение, что тебя сейчас не достать, но в загривок всё равно накидывают патронов — и ты умираешь.

Bioware всё испортила, когда в очередной раз решила лепить MMO. Игроку дали так много возможностей, что тот попросту теряется. Далеко не все из них хороши. Наоборот, они только отвлекают от сути и не дают сконцентрироваться на том хорошем, что есть в игре. Приятных моментов здесь хватает, их только нужно научиться разглядывать. А, впрочем, тут опять предложили подработать электриком. Пойду делом займусь.

Комментарии