Компания Blizzard опубликовала полный список карт из нового дополнения «Злачный город Прибамбасск». Его выход запланирован на 2 декабря для стран Европы и СНГ. Мы пообщались с профессиональными игроками организаций Virtus.pro и Team Spirit о том, чего стоит ожидать от «Злачного города Прибамбасска» и как дополнение способно изменить текущую игру на соревновательном уровне. На вопросы отвечали Артем «DrHippi» Кравец, Олжас «Naiman» Батырбеков, Алексей «ШтанУдачи» Барсуков и Алексей «Iner» Бакуменко и комментатор Александр Кравченко.
— Blizzard показали все карты из нового дополнения для Hearthstone. Насколько оно лучше/хуже предыдущих обновлений в целом?
DrHippi: В этом обновлении куда больше контента, чем в «Большом турнире» и «Древних богах», оно мне очень нравится. Особенно то, что они пытаются сделать рабочего рено-мага (один из типов колод, в которых нет повторяющихся карт. — Прим.ред.), новые механики, три разных клана — всё выглядит очень интересно. С нетерпением жду новые карты, чтобы опробовать всё.
Naiman: Мне нравится то, что Blizzard в новых картах пытается развивать механику Battlecry («Боевой клич»). Очень много анонсированных карт имеют именно такую механику. Считаю её одной из самых интересных в игре. Если сравнивать новые карты с картами из предыдущих обновлений, думаю, они всё-таки слабее. Также хочется отметить появление карт, наносящих массовый урон. Эти карты, а также ослабление ряда карт из предыдущих обновлений доказывает, что Blizzard стремится к мете, когда исходы игр будут решаться после 8 маны. Считаю этот подход правильным.
ШтанУдачи: Не думаю, что можно назвать какое-либо из дополнений «хуже или лучше» относительно других. Каждое из них привносит как новые механики, интересные комбинации, так и зачастую новые слишком сильные карты, баги в игре и т.д. Обычно по истечении какого-то времени после выхода любого дополнения образуется застой в метагейме, что плохо влияет на разнообразие колод в игре и турнирах. Выявляются какие-то слишком сильные колоды, которые практически ничем нельзя законтрить. Новое дополнение даст нам глоток свежего воздуха, новый метагейм, возможность хотя бы временно проявить свои навыки построения колод.
Iner: О том, лучше или хуже, говорить ещё рано, но явно прослеживается тенденция, которую Blizzard пытаются реализовать последние обновления, а именно направленность геймплея на борьбу за стол, уходят колоды, убивающие через комбинации за один ход.
Новое дополнение даст нам глоток свежего воздуха и возможность хотя бы временно проявить свои навыки построения колод.
Добавлено много карт на усиление юнитов в руке и на спам существ (нефритовые идолы). Следует отметить, что это переходный этап обновлений, и данные карты вводятся с учётом на будущие дополнения-приключения. В целом «Прибамбасск» хорошо оформлен и вызывает интерес.
Александр Кравченко: После невзрачного «Каражана», на мой взгляд самого слабого приключения в ХС, «Злачный город Прибамбасск» выглядит очень круто. Мне нравится идея, стилистика и сила нового дополнения. На первый взгляд всего в меру, нет особой имбы, хотя появятся новые механики, которые возможно покажут себя очень сильно.
— Как оцениваете идею с кланами и специальными картами для определённых групп классов?
DrHippi: В целом идея мне нравится, но одного дополнения мало, чтобы реализовать все эти кланы, им нужно поддерживать эту идею и в будущем. Больше всего потенциала имеет механика с нефритовыми идолами. Механика очень классная, не могу того же сказать о механике усиления существ в руке. Как по мне, то она не будет достаточно стабильной. Но если метагейм будет достаточно медленным, то эта механика выглядит очень сильной.
Naiman: Идея, безусловно, интересна и принесёт пользу игре. Но сразу же встаёт вопрос балансирования карт между группами. У Blizzard постоянно возникают проблемы с определением баланса карт. К сожалению, в Hearthstone не практикуются частые патчи, как в World of Warcraft, которые способны вносить быстрые изменения в неправильные или чересчур сильные механики. Надеюсь, Blizzard будет акцентировать больше внимания именно на балансе карт между группами классов, чтобы некоторые из них не были чрезмерно сильными.
ШтанУдачи: Идея с новыми фракциями отличная, дает великое разнообразие, если позже будут добавлять больше карт с такой механикой. Раскопав или получив другим образом карту другого класса, получаешь большой простор для сильных комбинаций, одним классам не хватало сильной массовой зачистки, другим точечного «ремувала» (заклинание, способное устранить вражеское существо со стола), а третьим — хорошей карты для поздней стадии игры. С введением фракций этот вопрос в некотором роде решается.
Iner: Эта идея также положительно влияет на геймплей, так как добавляет разнообразия в игру, увеличивает количество опции при принятии решений. Создателям игры понравилось, как прижилась механика «раскопки», и они решили выйти за рамки классовых «раскопок».
Александр Кравченко: Это что-то новое и подобная механика разделения на группировки выглядит интересно. Единственное, что смущает, это искусственное навязывание архетипов для тех или иных классов. Но это субъективно.
— Какие карты и механики из «Злачного города Прибамбасска» понравились больше всего?
DrHippi: «Крысиная стая» — карта очень сильная, думаю, найдет место в почти каждой колоде охотника. «Казакус» в сочетании с Каллиграф Солия выглядят внушительно.
У Blizzard постоянно возникают проблемы с определением баланса карт.
«Раза Плененный» — новая легендарка жреца имеет большой потенциал, может быть, даже воскресит давно забытые карты на воодушевлении. «Уличная бронница» — очень сильная карта для контроль-воина, и «Шаку Собиратель», думаю, найдет место в колоде разбойника.
Naiman: Больше всего понравились массовые зачистки, механика «монетки» (карты «Вороватый задира» и «Фальшивая монетка»).
ШтанУдачи: Показали немало интересных карт, в особенности на жреца — новая механика раскопки из колоды противника, карты для рено-колод для фракции «Кабал», каждая из которых выглядит вполне неплохо, а также карты, усиливающие миракл-разбойницу — монетки и карты, позволяющие их получить. Нефритовые големы выглядят очень сильно, возможно, даже слишком сильно, например, у друида.
Iner: Механика нефритовых големов очень понравилась. Из карт больше всего зацепили существа карты с уникальным эффектом такие, как: «Раза Плененный», «Казакус», Шаку Собиратель», «Млечноокий». Также интересной получилась механика зелий.
Александр Кравченко: Впечатлили карты Приста. Шамана, как обычно, не обидели. Ханту и Паладину дали неплохие карты, на мой взгляд. Джейд-Големы выглядят очень мощно. Посмотрим, как все это будет работать на практике…
— Что из увиденного наоборот огорчило?
DrHippi: Они не добавили ни одной карты для текущего «фриз-мага» (один из архетипов колод для класса маг), что не может меня не огорчать. В остальном мне всё нравится.
Naiman: Огорчили карты со словом «случайное». Я считаю, что для развития Hearthstone, как кибердисциплины, разработчики должны раз и навсегда понять, что нужно минимизировать количество карт с этим словом.
ШтанУдачи: Огорчает то, что в каждом дополнении большая часть карт выглядит крайне слабо, и «Прибамбасск» не исключение, но это обычное явление. Также нет никаких новостей о введении новых режимов в ближайшее время, например, турнирного.
Iner: Огорчило большое количество нейтральных карт, которые, скорее всего, будут востребованы только на арене, но это обычная практика при выпуске обновлений.
Александр Кравченко: На первый взгляд все неплохо. Традиционно из всего дополнения заиграет только 15-20% карт, но это нормально. Много неплохих карт на арену. В общем от «Прибамбасска» жду только хорошего!
— Появление каких колод мы увидим на турнирах в будущем? Стоит ли ожидать резких перемен в метагейме?
DrHippi: Новые колоды несомненно появятся, не могу сказать на долго ли, но я ожидаю увидеть рено-мага, может быть, агро-фриз-мага (не уверен что на турнирах, но в ладдере у колоды есть перспективы), жреца с драконами и новый архетип друидов на големах. Разбойник не сильно поменяется, не вижу я пока перспектив в нефритовых идолах, думаю, старый добрый «миракл» или «малигос» будет посильнее. Перемены однозначно будут, но в какую сторону очень трудно сказать.
Naiman: Мгновенных резких перемен не будет, но каждое дополнение приносит новые синергии карт, несколько новых архетипов. «Злачный город Прибамбасск» не станет исключением. Я уверен, что новые карты существенно обновят турнирную мету и мету в ладдере (рейтинговые игры). Я очень хочу испытать разбойницу на маскировке. Но, как я уже объяснял, моё мнение — на турнирах начнут преобладать контрольные колоды.
Огорчает то, что в каждом дополнении большая часть карт выглядит крайне слабо.
ШтанУдачи: Однозначно метагейм претерпит изменения, появится немало новых колод, так и модернизируются уже существующие. Рено-колодам дали новое дыхание, не только чернокнижник становится хорошим решением, но и маг со жрецом — все они выглядят достаточно перспективно. Также усилятся мид-ханты, миракл-разбойницы. Жрецы с колодой на драконов также выглядят для многих пугающе. Из колод на нефритовых големах выделяется друид (совершенно точно он будет одним из сильнейших). Агрессивный воин с пиратами тоже получил множество карт, которые усилят эту колоду.
Iner: Конечно, метагейм изменится сразу и кардинально: мы увидим усиление пират-войнов, а драконо-жрецы вернутся в игру. Шаманы и друиды на нефритовых идолах будут грозой контроль-колод. Рено-чернокнижник усилит свои позиции. Возможно, заиграет аггро-паладин. Если подвести итог, то нужно понимать, что данное дополнение — промежуточный момент метагейма, и с новыми обновлениями идеи, которые мы увидели сейчас, раскроют свой потенциал полнее.
Александр Кравченко: Первый месяц после появления обновления все будут тестить новые колоды. И уже в январе можно ожидать болеее-менее устоявшейся меты «Прибамбасска». Ожидаю возрождения жрецов и появления джейд-голем друидов. Шаман останется в мете. Рено-колоды заиграют по новой. Возможно сильными окажутся новые агрессивные паладины и ханты.