Участники российской команды Fantastic Five, не сумевшие отобраться на The Boston Major, не падают духом и продолжают тренироваться. Один из самых сильных наших игроков на позиции «керри» Илья «Illidan» Пивцаев в интервью «Чемпионату» рассказал о сюрпризах в ходе отборочного турнира на мэйджор и поделился своими мыслями о том, как сделать «Доту» лучше.
– На открытых квалификациях вы смотрелись очень убедительно, а на региональных что-то пошло не так. Вы сами верили, что сможете завоевать одну из двух квот на мэйджор в Бостон?
– Конечно, верили. Но мы действительно плохо оценили «мету», наш взгляд пал не на тех героев и стратегии. В открытых квалификациях всё работало идеально, в закрытых произошёл сбой. Мы знали, что наша игра далека от идеала, и сыграли хуже собственных ожиданий.
– Как вы можете оценить новую систему отборочных на официальных турнирах? СНГ заслуживает отдельной квалификации?
— Если для Китая есть отдельная квалификация из-за того, что там действительно большое количество игроков, то и для СНГ стоит сделать то же самое. Это должно дать свои плоды в будущем.
– Европейцы из Prodota Gaming и Elements Gaming проходили отборы в североамериканской квалификации, где, по мнению многих, команды значительно слабее. Как такие действия соотносятся с принципами фэйр-плей?
– Пока это разрешено, я бы не стал это осуждать. Но я уверен, что Valve запретит подобный манёвр в будущем.
– Своей игрой вы доказываете, что ученье и труд всё перетрут. Как у вас получается, проведя такое количество игр, не упираться в потолок?
– На самом деле, в потолок упираешься постоянно. Но потолок существует только для того, чтобы его пробивать.
– Считаете ли вы рейтинг MMR мерилом мастерства в нынешних реалиях «Доты» или же всё-таки есть вещи поважнее?
– Есть много вещей важнее, но MMR не становится от этого совсем уж неважным. Если у тебя сейчас 8 тысяч очков рейтинга, то ты однозначно являешься хорошим игроком в «микро». Очки рейтинга часто отражают умение игрока либо нажимать кнопки, либо позитивно действовать на людей, с которыми ты играешь. Оба качества явно являются полезными в киберспорте.
Илья «Illidan» Пивцаев
– ВАш MMR один из самых высоких в мире, кто-то смотрит на вас с завистью, кто-то с уважением. Какой совет вы могли бы дать новичкам?
– По факту, цель — не набить рейтинг, а научиться играть. Недобор в MMR не делает тебя плохим игроком, так как игра на профессиональном уровне — это всё-таки нечто большее.
– Планка в 9000 очков рейтинга MMR так и осталась для вас заветной мечтой?
Мы плохо оценили «мету». В открытых квалификациях всё работало идеально, в закрытых произошёл сбой.
– Мне было интересно получать очки рейтинга, пока мы с Амером «Miracle-» аль-Баркави шли друг за другом, разница составляла 25-50 очков. Потом я лично проиграл ему игру на 9000 на Баланаре, начав матч со статистикой 10-0. После этого подобные рейтинговые матчи меня уже не так интересовали. Конечно, было бы прикольно получать очки, но это уже перестало быть чем-то особенным для меня.
– Многие профессиональные игроки транслируют свои игры в стриминговых сервисах. Это не мешает развитию мастерства?
– Это зависит целиком и полностью только от самого человека. Я позиционирую свои стримы как трансляции для людей, которым интересно смотреть за моей игрой в «Доту» и получать ответы на адекватные вопросы в перерывах. Часто это также люди, которые любят смотреть за другими играми, в которые я играю вполне сносно. Зрители мне почти не мешают.
– Относительно недавно Легион вернулся в Азерот – вышло новое дополнение для World of Warcraft. Вы же большой фанат этой игры?
– Очень большой. Иногда это даже мешает мне. Но не думаю, что сейчас. После небольшого перерыва в рейтинговых матчах, который я себе устроил, кое-что видится мне по-другому.
– Несколько лет назад тренеры и аналитики были лишь у немногих команд, а сегодня это уже практически общее место. Так и должно быть?
Очки рейтинга часто отражают умение игрока либо нажимать кнопки, либо позитивно действовать на людей.
– Это логичное и правильное направление. Чем больше ты облегчаешь жизнь игрокам перед матчем, тем комфортнее им будет проводить саму игру. Любая команда должна быть успешнее, имея такого аналитика.
– Устраивает ли вас баланс в «Доте» на данный момент? Что бы вы изменили?
– Я бы хотел добавить роли в рейтинговые матчи, прямо как в World of Warcraft. Очевидно, что такое распределение позволит решить большинство проблем в Dota 2. Людей первой, второй или третьей роли будет много, а четвёртой и пятой — мало. Вот пусть и выбирают, будут ли они «саппортить» и искать игры быстро или же ждать дольше, чтобы сыграть на ключевых позициях. Это заставит многих не ломать игру другим людям своим «дабл-мидом» и прочими прелестями текущей «Доты».
Кроме того, я бы ввёл «репорты» за несоответствие своей роли. Если ты обещаешь быть игроком поддержки, а в игре идёшь на среднюю линию — готовься отправиться в «лоу-приорити». Это было бы честно.