Турнир Electronic Sports World Cup долгие годы являлся не только полноценным чемпионатом мира в компьютерном спорте и был этакой парижской ярмаркой талантов мастеров мышки и клавиатуры.
Соревнование даже какое-то время задавало тренд развития всей профессиональной киберспортивной сцены. Те времена боевой славы прошли, и «киберспортивный мундиаль», как называют своё детище организаторы, начал двигаться в сторону более массовых и понятных простому зрителю мероприятий.
Кто все эти люди?
Флагманской дисциплиной для ESWC, как и для большинства крупных киберспортивных чемпионатов начала нулевых, является Counter-Strike. В последние годы организаторы принялись экспериментировать: прошлый турнир серии по CS:GO проходил в Монреале отдельно от главного мероприятия. Делалось это в расчёте на привлечение платёжеспособных североамериканских болельщиков и спонсоров. Однако на этот раз было принято решение вернуть самый популярный киберспортивный шутер в столицу Пятой республики.
Впрочем, если соревнования в Канаде с некоторыми оговорками, но всё же вполне можно было назвать чемпионатом мира по CS:GO, то в этом году турнир среди мужских команд никакого отношения к состязанию сильнейших коллективов планеты не имел. Среди призёров — талантливые, но всё же не хватающие звёзд с неба команды Team Alternate, LDLC, Platinum и Space Soldiers. Люди, не слишком подробно следящие за киберсценой, могу справедливо задаться вопросом: «А кто это вообще?»
В этом году турнир среди мужских команд по CS:GO никакого отношения к состязанию сильнейших коллективов планеты не имел.
Даже не с самым маленьким призовым фондом $ 75 тыс. французскому чемпионату в последние годы всё сложнее и сложнее привлекать сильных кибератлетов в ключевых дисциплинах. Очень уж велика конкуренция.
Киберспорт без MOBA
Так случилось и с Dota 2. Казалось бы, в 2013 году на ESWC прошёл вполне достойный турнир, который любителям «Доты» в СНГ запомнился победой Empire. Так почему бы не оседлать эту набирающую популярность игру и не придать своему турниру ещё больший вес?!
Но во Франции Dota 2 уступает по популярности League of Legends, и организаторы по всей видимости не смогли привлечь спонсоров для формирования достойного призового фонда. Всё-таки $ 25 тыс. на мировом турнире по Dota 2 даже в 2013 году выглядели крайне скромно. Сейчас такой суммой можно привлечь команды лишь на местные турниры.
Зайти в тот же LoL по понятным причинам ESWC не может. Riot Games сама делает и курирует свои турниры, желая контролировать все моменты этого трудоёмкого процесса. Устроителям Electronic Sports World Cup приходилось лишь экспериментировать с турниром по «Лиге» для девушек в прошлом году.
Прекрасная половина
В этом году список дисциплин ужался до критического минимума, и фирменные соревнования ESWC по FIFA 17 и женскому CS:GO стали полноценными хедлайнерами.
На женский турнир по CS:GO в этом году приехали по-настоящему сильные и конкурентные составы.
Девушки смогли выставить на турнир по CS:GO по-настоящему сильные и конкурентные составы. Это видно и по крайне любопытным результатам соревнований. Самые титулованные игроки в истории этой дисциплины — американки из CLG (Стефани «missharvey» Харви пробовала свои силы даже в мужской сборной Канады) оказались лишь на пятой строчке. Любимицы местной публики из Millenium, которые в прошлые годы были в числе призёров, на этот раз даже не вышли из группы.
В этом океане кипящих страстей и разочарований российским болельщикам выпала счастливая роль порадоваться за наших киберспортсменок. Ксения Клюенкова и Анна Ананикова взяли золото в составе европейской команды Team Secret, а полностью российская пятёрка Reason Gaming заслужила на этом турнире бронзу.
Ближе к народу
И хоть женский турнир по CS:GO — это то немногое, что у ESWC остаётся неизменным, сам киберспортивный чемпионат год от года меняется разительно. Всё больше из самостоятельного мероприятия он превращается в одну из площадок Парижской игровой недели. Это масштабное мероприятие, позволяющее узнать о новых веяниях игровой индустрии, да и просто скоротать несколько осенних дней вместе со снующими повсюду детьми. Киберспортом здесь никогда особо не пахло, и с каждым разом соревнования для профессионалов становятся всё скромнее.
Количество посетителей Paris Games Week растет, и это хорошо для фестиваля, но не очень хорошо для его киберспортивного придатка в виде ESWC.
Зато появляется что-нибудь абсолютно безумное вроде состязаний по танцевальной видеоигре Just Dance, напоминающих задорный конкурс народной пляски. Побеждают в таких турнирах традиционно бразильцы, но радуются гости фестиваля со всех уголков света.
За пять лет количество посетителей Paris Games Week выросло более чем в два раза: с 120 до 300 тысяч. Поэтому сомнения в правильности выбранного курса у организаторов вряд ли появятся. Это хорошо для всего фестиваля, но не очень хорошо для его киберспортивного придатка в виде ESWC. Тем не менее и на следующий год уже анонсированы соревнования кибератлетов.