Военная сага Battlefield — один из столпов современной видеоигровой индустрии. Шведская студия DICE вот уже почти 15 лет выпускает самые масштабные и зрелищные многопользовательские шутеры на планете. Но в этом году авторы приготовили для всех фанатов жанра особенный подарок, перенеся место действия новой Battlefield 1 на сто лет назад, во времена Первой мировой войны. И сейчас, после более чем 40 часов в компании с игрой, мы можем смело утверждать, что это было одним из лучших (если не лучшим) решением за всю историю сериала.
Инновационная война
Во многом потому что Первая мировая — уникальная война. Она вошла в историю как первый глобальный вооружённый конфликт с участием авиации и тяжёлой техники. Также в боях между войсками Антанты и Центральных держав было впервые использовано газовое оружие. В конце концов, это была по-настоящему первая мировая война, кровавые события которой происходили на нескольких континентах и в которых погибло такое огромное количество людей.
Но одно дело история, совсем другое — её воплощение. В DICE могли легко провалиться, ведь шведская студия набила руку на масштабных виртуальных сражениях, а не документального воспроизведения эпохи в своих играх. Но этого не случилось. Battlefield 1, конечно, не учебник истории и не рукотворная инсталляция событий тех лет (как минимум потому, что ни одного из участников конфликта уже нет в живых).
Но это по-голливудски нарядный и при этом точный во многих деталях рассказ о первом мировом конфликте XX века. Главная цель Battlefield 1 — ни в коем случае не описать события войны, но привлечь к ней дополнительное внимание, в том числе молодёжи. Мы уверены, что немало игроков в перерывах между виртуальными сражениями в шутере от DICE будeт жадно почитывать нужные страницы в «Википедии», посвящённые этим кровавым событиям.
В Battlefield 1 есть все основные уникальные детали Первой мировой — от шашек, пик и другого холодного оружия до горбатых, кажущихся неуклюжими, танков, непрочных «кукурузников» и первых прототипов бронированных боевых костюмов, которые использовали штурмовики. Среди оружия — сплошь «звёзды»: винтовка Мосина, всевозможные «браунинги» и другие культовые стрелковые экземпляры. Наш фаворит — миниатюрный австро-венгерский пистолет«Колибри», про который мы ничего говорить не будем, чтобы не портить вам впечатление от первой встречи.
Главное отличие Battlefield 1 от «современных» выпусков сериала — в несовершенстве и обаянии единиц вооружения. В экшенах, посвящённых военным конфликтам настоящего или ближайшего будущего, мы привыкли, что у нас в руках всегда оказываются совершенные орудия для убийств, из которых сложно промахнуться. Здесь многое не так. Винтовки раздражают ограниченной дальностью стрельбы и медленной перезарядкой, автоматы — высоким разбросом при стрельбе, пистолеты — низкой огневой мощью, и так далее. Но это несовершенство придаёт сражениям архаичное очарование. А ещё здесь есть холодное оружие, которое было очень популярно на Первой мировой в реальной жизни, и лошади.
Главное отличие Battlefield 1 от “современных” выпусков сериала — в несовершенстве и обаянии единиц вооружения.
Так что, если вы хотите не только стрелять в шутере, но и, например, время от времени изображать кавалериста с шашкой на коне, Battlefield 1 удовлетворит и это желание.
Фронтовые истории
Сложно в это поверить, но Battlefield 1, пожалуй, первая игра серии, в которой сюжетная часть производит не меньшее впечатление, чем мультиплеер. Всё потому что в DICE придумали простую, но очень внятную структуру повествования. Авторы не стали в стомиллионный раз, как это обычно делают в большом кино, показывать мировую войну через личную трагедию одного человека, а разделили одиночную кампанию на пять глав, в каждой из которых рассказали небольшую фронтовую историю с разными героями. Например, первая глава посвящена героическим приключениям экипажа танка Mark V по кличке «Чёрная Бесс», другая — случайной дружбе зрелого австралийского морского капитана, старого вояки и неопытного юнца во время битвы при Галлиполи, третья — дружбе двух лётчиков и так далее. Самая грандиозная история вольным образом пересказывает приключения британского офицера Томаса Эдварда Лоуренса на Ближнем Востоке, которого многие знают по прозвищу Аравийский. После выхода Battlefield 1, в этом мы тоже уверены, число поклонников в том числе великого фильма Дэвида Лина тоже должно увеличиться.
Каждый эпизод длится не более полутора часов и поэтому не оттягивает на себя слишком много внимания. В 2016 году, в эпоху сериалов и просмотра фильмов на перемотке в Интернете, — это прекрасный и очень точный формат. В DICE работают, конечно, не лучшие в мире постановщики и сценаристы, но каждая история в Battlefield 1 сделана с чувством, с толком, с расстановкой. Более того, в эпизодах раскрываются некоторые интересные исторические факты и детали военного конфликта. Например, в одной из самых пронзительных и уже растиражированных в Интернете сцен нам предложат сыграть за настоящего почтового голубя, который должен доставить координаты для артиллерийского удара в родной штаб. Более прозрачного и понятного символа бестолковости любой войны невозможно и придумать.
Конечно, в сюжетной части Battlefield 1 есть глупости. Некоторые сцены чересчур патетичны и наигранны, какие-то уровни портят глупые противники и неудачная планировка декораций, но в целом DICE в этот раз выступила на очень высоком для жанра уровне. Больше всего одиночная кампания Battlefield 1 похожа на интерактивный голливудский фильм — в меру глупый, но невероятно зрелищный и захватывающий, и довольно точно показывающий все ужасы войны в доступном формате.
Battlefield 1, пожалуй, первая игра серии, в которой сюжетная часть производит на тебя не меньшее впечатление, чем мультиплеер.
Такое кино легко мог бы снять какой-нибудь Майкл Бэй (см. кинофильм “Перл-Харбор”), если бы сильно захотел.
Многопользовательская мировая война
Если к сюжетным частям игр от DICE всегда были претензии, то в мультиплеере шведы традиционно показывали высший пилотаж, и Battlefield 1 — не исключение. Главная новинка выходящей игры — комплексный режим Operations, рассчитанный на 64 игрока. По сути это попытка DICE, насколько это вообще возможно, воссоздать в виртуальном пространстве атмосферу настоящих военных сражений. Каждый матч в Operations происходит в несколько раундов. Главная задача нападающих (по сценарию) — вытеснять обороняющихся и постепенно захватывать один сегмент карты за другим, защитников — наоборот, сопротивляться и давать отпор неприятелю.
Каждый бой происходит на одном из знаменитых фронтов Первой мировой, будь то итальянские Альпы, Суэцкий залив или пустыня Синай, а перед его началом закадровый голос подробно объясняет суть конфликта, а также знакомит игрока с его участниками. Лучшее в Operations — эндшпили боёв, когда происходит самое интересное. Обычно в концовке матчей случаются либо грандиозные штурмы крепостей, либо просто масштабные зарубы 32 на 32, когда сторонам уже нечего терять. Но если говорить честно, каких-то инновационных вещей или сюрпризов в Operations нет.
Как нет и среди других режимов. В Battlefield 1 есть полный набор всех классических, проверенных временем дисциплин из прошлых частей — от Domination до Team Deathmatch. Также присутствует парочка весёлых, но довольно дурацких новинок. В настраиваемом разделе Fog of War мы можем играть в войнушку по любым правилам. Например, не используя радар, гранаты и основное оружие, а пользуясь только пистолетом. В War Pigeons мы бегаем по карте за теми самыми почтовыми голубями, разделившись на команды. Побеждает тот, кто не только поймает птицу, но и успеет запустить её в небо, отправив весточку в воображаемый штаб.
Проведя в прекрасном мультиплеере Battlefield 1 несколько десятков часов, понимаешь, что ему не хватает до высшего балла единственной вещи — одной (а лучше двух) совершенно уникальных, не похожих ни на что дисциплин. Operations для этого слишком традиционный режим, Fog of War и War Pigeons — слишком мелковаты, чтобы стать любимыми забавами миллионов. Впрочем, в DICE умеют развивать свои игры после релиза (см. Battlefield 4), поэтому ждём мощных новинок уже в первых дополнениях.
No Russian
В дополнениях должны появиться и российские войска. По какой-то причине в DICE решили оставить за бортом на старте Battlefield 1 не только нашу армию, но и французов. Но, возможно, это даже и к лучшему. Учитывая эпизодическую структуру не только режима Operations, но и сюжетной кампании, мы изо всех сил ждём и надеемся, что авторы вместе с нашей армией введут в игру и отдельную главу в одиночной части.
Battlefield 1 похожа на интерактивный голливудский фильм — в меру глупый, но невероятно зрелищный и захватывающий
DICE всегда делала шикарные дополнения (правда, без сюжетных вставок), так почему в Battlefield 1 что-то должно измениться? Держим кулачки и ждём анонсов.
Battlefield 1 — яркое продолжение серии и одна из самых заметных игр этого года. Сознательно переместив сюжет своей новой игры на 100 лет назад, в DICE словно приготовились к новому прыжку в стратосферу. Их Battlefield 1 не лишена недостатков: в сюжетной кампании раздражает искусственный интеллект врагов и не всегда удачная архитектура карт, в мультиплеере — отсутствие по-настоящему пробивного нового режима.
Но даже с оглядкой на эти недостатки у DICE получился проект мирового уровня, настоящий блокбастер с большой буквы. Если вы фанат серии Battlefield, то «единичка» для вас — обязательная покупка. Если вы просто любите видеоигры, тоже. В 2016 году DICE подарила нам уникальную (до этого вспоминается лишь Valiant Hearts) возможность окунуться на поле боя Первой мировой, которой грех не воспользоваться.